"Дино ищет сокровище"

Автор: Стародумова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №119 "Кроха"
Населённый пункт: город Набережные Челны,РТ
Наименование материала: конспект
Тема: "Дино ищет сокровище"
Дата публикации: 11.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Стародумова О.Н., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №119 «КРОХА», Набережные Челны.Татарстан.
Дино ищет сокровище.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы.
Цель:
создать условия для закрепления числового ряда от 1 до 8; упражнять в решении примеров в пределах 5; способствовать - активизации знаний детей о геометрических фигурах и их свойствах (форма, цвет, величина, толщина), - развитию умения ориентировки в пространстве; воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Материал
: демонстрационный: герой Дино, черепаха, медвежонок, кит, осьминог, карта сокровищ, картинки с животными, подводная лодка, катер, сундучок, компьютер, интерактивная доска (проектор); раздаточный: полоски разной длины, блоки Дьенеша, сюрпризы для детей.
Ход
:
Оргмомент:
- Сегодня к нам в гости пришел динозаврик Дино. – Здравствуйте ребята, я собираюсь на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться со мной за сокровищами? (Д) У меня есть карта сокровищ. Дети с Дино рассматривают карту. – Вы готовы к испытаниям, что ждут нас впереди? (Д) – Тогда в путь!!!
Основная часть: 1.
Топкое болото : надо шагать по кочкам и называть числа, некоторые пропущены, назовите недостающие числа. (Дети называют числа от 1 до 8). – Молодцы, мы прошли болото.
2.
Ключ для лодки . – Мы с вами оказались на причале, здесь 4 катера, а у меня есть один ключ. На нем номер(5). На каждом катере примеры, решив их мы узнаем к какому катеру подойдет ключ. (Дети решают: 1+1=,2+1=,1+3=,4+1=…). - Вы решили правильно! Какая по счету лодка нужна? (четвертая).
3.
Река. Дальше мы поплывем на лодке, посмотрите на карту перед нами три реки, по какой реке нам плыть? Почему?(дети выбирают: по 1 нельзя там появляется крокодил, по 2- змея-анаконда, а по 3 путь свободен нам туда).- Правильно, молодцы!!!
4
.Водопад.- Ребята, скорее посчитайте от 5 до 1,чтобы наш катер спустился по водопаду и не перевернулся! (Д считают).Молодцы!
5.
Сверток
.-
А это ребята моя знакомая черепаха, у нее какой - то сверток. Нарисованы морские обитатели (морская звезда, черепаха, осьминог, дельфин, краб), надо запомните кто, где нарисован? (дети смотрят на сверток и запоминают). Картинка убирается и показывается другая с изменениями.- Что изменилось? (дети называют). – Молодцы. Нам пора дальше в путь
.

6.
Почини мост.- Мы проплываем под мостом, медвежонок хочет пройти по мосту, но боится провалиться, не хватает дощечек. Давайте починим мост ребята, поможем ему? (ДА).Один ребенок у доски, остальные за столами.- Надо разложить дощечки начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной (сильным деткам можно дать сложнее задание, учитывать и длину и ширину дощечки). – Проверяем, смотрим на мост- перебрался медведь? ( ДА). –Спасибо за помощь! Теперь все смогут перебраться с одного берега на другой.
7.
Физминутка (бинокль, морская звезда).
8
.Кит. Отдохнули. Наша река впадает в море. Какой красивый кит. А что это у него? (фонтан). Из геометрических фигур. Кит укажет нам дальше куда плыть, только надо собрать такую подводную лодку из этих фигур (работа с блоками Дьенеша), (образец лодки). Садимся за столы и работаем в парах. Фигуры подбираем с учетом цвета, формы, величины и толщины. (Дети выполняют, Дино помогает подобрать и расположить фигуры). – Вот такая лодка у меня получилась, а у вас такие же? (ДА). Мы продолжим наши поиски на этой подводной лодке. Кит показывает, что нам надо спуститься на дно моря.
9
Худ.слово: Мы в гостях у осьминога, у него сокровищ много, собранных со всех морей с затонувших кораблей. –Какое красивое стихотворение вы про меня знаете - говорит осьминог. мои сокровища не так просто получить.
10.
Сундук. Помогите распутать мои щупальца и расставить цифры от 1 до 8 (дети выполняют задания).- Спасибо. Теперь мои щупальца не запутаются. Вот вам сундук с сокровищами. Чтобы открыть его назовите способы как можно получить число 5. (Дети отвечают-3и2,4и1,2и2и1,1и1и1и1и1.) Сундук открылся, а там сюрпризы для детей (значки).
Итог.-
Спасибо, ребята за такое интересное приключение. Без вас я бы не нашел сокровища. Мне пора идти, до новых встреч.(Дино уходит). Воспитатель спрашивает у детей: - Что вам понравилось делать? –
Что было трудно выполнить? – О чем вы расскажите дома? (или эти вопросы может задать сам Дино). Всем спасибо, отдыхайте.