"Урок – путешествие по океану орфографических знаний".

Автор: Исламова Светлана Гилемхановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ Гимназия №2 с. Бураево
Населённый пункт: РБ Бураевский р-он, с. Бураево
Наименование материала: конспект
Тема: "Урок – путешествие по океану орфографических знаний".
Дата публикации: 13.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок – путешествие по океану орфографических знаний.
Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Закрепление. Правописание орфограмм в корне. Цель урока: формирование орфографической зоркости . Задачи: повторить и обобщить знания о способах проверки безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова; закрепить орфографические правила; формировать умения определять орфограмму и подбирать проверочные слова, развитие мышления, внимания, любознательности, расширение кругозора, навыков самооценки, самоконтроля, воспитание взаимопомощи.
Ход урока:

1.

Организационный момент. (слайд1)
Я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Сиянье умных ваших глаз
2.Вхождение в урок.

Учитель:
Необычный день у нас, Ведь сегодня гости в классе. Что гостям сказать нам надо?
Учащиеся:
Видеть вас мы очень рады!
Учитель:
Всё ль на месте? Всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать
Учащиеся
: Только лишь оценку «пять
3.Минутка чистописания.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по орфографическому океану. Откройте дневник путешествия, это наши тетради, запишите дату. Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.
( слайд2)
к п о р ы ч м и ю й ц в н а п р д б г щ у ы ч т п э я - Верно, сегодня будем писать букву П (
Слайд3
) - Посмотрите на экран и вспомните как пишется заглавная и строчная буквы Пп 1
Так же красиво и правильно напишите у себя в тетради.
4. Словарная работа
.(
Слайды 4-10
) -А сейчас проведём словарную работу. А вот слова спрятались в ребусах - Слова записываем с красной строчки и через запятую. Собака, заяц, петух, медведь, корова, воробей, сорока. - А теперь проверьте, правильно ли вы написали слова. Оценку ставьте на полях в тетради. (
Слайд 11
) А на чём же отправимся? Если разгадаете шифр, то узнаете вид транспорта.( В словах обвести букву, соответствующую числу) Шифр
5 2 3 2 3 2 5
5.
Сообщение темы урока. ( слайд 12)
- Наш катерок держит курс в открытый океан. В океан орфографических правил. Сегодня на уроке узнаем, умеете ли вы исследовать корневые орфограммы. (
слайд 13
)

Мы плывем по Океану Орфографических Знаний, приближаемся к острову.
( Слайд14
). Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Посмотрите внимательно на какую орфограмму слова? Как называется остров?( Слайд15) - Запишите те словосочетания, которые сможете выполнить без ошибок. м…рской к…нек пол…сатый краб генеральская зв.зда к… товая акула п…тнистый осьминог Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную. - Давайте проверим, Докажите, почему именно эту, а не другую гласную нужно написать. (
Слайд16
)

Когда гласная буква требует проверки? -Как проверить безударную гласную в корне? Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
6.Физминутка
(
Слайд 17
) 2


Мы устали в плавании, давайте немного отдохнём.
7. Продолжение темы

(слайд 18)


Плавание продолжается. На какой остров попали? - «Остров парных по глухости-звонкости согласных» (
Слайд19
) - На этом острове живёт принц Гласный и его свита В, Й, Л, М, Н, Р. - Вы должны показать умение обозначать на письме парные согласные

Списать, исправляя ошибки в словах с парными по звонкости- глухости согласными.
( Слайд20)
Лехко рыпки скользят у самого дна. Рыщет по морю селётка, друзей ищет. Вылес из-под камня крап. -А теперь проверим. За каждую найденную ошибку поставьте 1 балл .(
Слайд 21
) -Как проверить парные согласные по звонкости-глухости? Чтоб поменьше было случаев неясных, И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтоб не путать звонких и глухих… Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся твёрдого соседа Во что бы то ни стало оглушить.
8. Гимнастика для глаз (слайд 22)
- Прочитайте следующие строчки, скажите, о ком это говорится? С зубастой длинной рыбкой Знакомство было бы ошибкой. - Найдите слова с парными согласными в корне, подберите проверочные. Ученики проговаривают строчки хором. Учитель закрывает запись на доске. Ученики записывают предложение по памяти.
9. Продолжение работы по теме урока. (слайд 23)

-
Мы приплываем к следующему островку «Остров непроизносимых согласных» (слайд 24) - На этом острове много вулканов. Когда они извергаются, то земля сильно трясётся и некоторые согласные теряются – это В, Д, Л, Т. - А задание этого острова в тетрадях на печатной основе. - Открыли тетради (на печатной основе) страницу 44 3
нашли упражнение 4 - Прочитайте задание. Поняли, что нужно сделать? - Выполняем самостоятельно. Помните: Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно вам… Чтоб знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Ученики работают в тетрадях. - Проверяем друг у друга с помощью экрана за каждое правильное слово ставим 1 балл.
(слайд 25)
- Молодцы! - Посмотрите на экран. Что вы видите? (слова)
(слайд 26)
С, летели, криком, к, югу, грустным, журавли. - Нужно составить из слов предложение. ( С грустным криком летели к югу журавли)( слайд 27) 10.
( слайд 28 – 29)


Наш корабль приближается еще к одному острову. (
Слайд29
) Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. - Они хотят проверить как вы поняли и умеете употреблять ОРФО- ГРАММЫ в корне. На парте у вас лежат листочки с заданиями. Нужно выполнить задание чтобы поплыть дальше. - Кто сделал, положите карточки на край парты.
7.Итог урока.
(Слайд 30)

Мы отправляемся домой. Вспомним о чём говорили на уроке. (слайд 31) Какие правила учат правильно писать буквы в корне слова? (Дети вспоминают еще раз эти правила и приводят примеры на эти правила) - Спасибо за урок (Слайд 32) 4