Конспект НОД по физической культуре: "Прогулка в лес" (подготовительная логопедическая группа)

Автор: Медянкина Татьяна Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 "Волшебный башмачок"
Населённый пункт: г. Толятти
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по физической культуре: "Прогулка в лес" (подготовительная логопедическая группа)
Дата публикации: 13.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок»
Конспект НОД по физической культуре: «Прогулка в лес»

(подготовительная логопедическая группа)
Составитель: инструктор по физической культуре Медянкина Т.В. Тольятти 2016

Цель:
развивать двигательную активность детей старшего возраста (подготовительная группа).
Задачи:

1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; - закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед; - упражнять в прыжках из обруча в обруч; - закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закрепить признаки весны.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений; - содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений.
3. Формирующие задачи:
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками; - формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие; - формирование основ здорового образа жизни. 4.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Интеграция областей:
1). Физическая культура 2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит) 3). Восприятие целостной картины мира (Времена года) 4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес) 5). Социализация (коммуникационная игра «Здравствуй») 6). Здоровье
7). Музыка
Доминирующая область:
физическая культура.
Виды деятельности:
1). Двигательная 2). Игровая 3). Коммуникативная 4). Познавательная
Планируемые результаты:
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Оборудование и материалы:
Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей, экран и его сопутствующее оборудование.
Дата проведения:
28 апреля 2016 г.
Ход

Деятельность

детей

Дозировка

Результат у

ребенка

1.

Вводная часть.
Вход детей под музыку в зал. Построение в шеренгу. На месте стой. Равняйсь! Смирно! Вольно! На экране слайд-шоу "Природа и звуки леса"
Инструктор:
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.
Инструктор:
Как можно поздороваться, не произнося слов? Желают друг другу здоровья. Ответы (Пожать друг другу руку, кивнуть головой) 5 мин Дети настроены на общение Эмоциональный подъем

Инструктор:
Скажите, какое сейчас время года?
Инструктор:
Назовите признаки весны.
Инструктор:
Какое время года наступит за весной?
Инструктор:
А кто сможет назвать признаки летнего леса?
Инструктор:
Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин. (Появляется старичок – лесовичок).
Старичок – лесовичок
: Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите снова оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?
Инструктор:
Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в летний лес, вспомнить, каким он был. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы Ответы (Весна...) Ответы (Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи) Ответы (Лето) Ответы (Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий) Ответы ( Да, сможем) Проявляют интерес к предстоящей деятельности
покажем движениями. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).
Разновидности ходьбы и бега
I. Звучит музыка «Вместе весело шагать» 1. Ходьба в колонне по одному; 2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш 3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках - шагом марш 4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш. 5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш. 6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки - марш. 7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш. По местам. 8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш. 9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш. 10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.
Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию).
Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга). Рассчитываются по номерам Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках Ходьба на пятках Легкий бег Бег, выбрасывая ноги вперед Подскоки Ходьба врассыпную Боковой галоп Бег с высоким подниманием колен, ходьба Выполняют этюд 10 сек 30 сек 30 сек 15 сек 15 сек 15 сек 25 сек 15 сек 15 сек 25 сек 30 сек
Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика) Умылись. Ходьба. налево в колонну по - два шагом марш. Перестроение на ОРУ.
2.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. "Деревья"
Много деревьев в лесу. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх. Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.
2. "Птицы"
Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам. И.п.: то же. Руки на поясе. Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.
3. "Дятел"
Дятел стучит по деревьям. И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.
4. "Ветер"
Поднялся сильный ветер. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе. Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад. Перестроение в колонну по - два Выполняют ОРУ 30 сек 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз х 2

5. "Аист"
Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе. Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.
6. "Ежи"
И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову. Вып.: группировка - прямо.
7. "Медвежата"
А дальше на поляне играют медвежата. И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди. Вып.: повороты туловища вправо-влево.
8
.
"Старые медведи"
Старые медведи встряхивают свои лапы. И.п.: упор – присев, отступление назад.
9. "Лягушки"
Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.
10. "Ужи"
А дальше вылезли ужи и греются на солнышке. И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч. Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.
11. "Паучки"
А потом увидели удивительных паучков, которые 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз 6 раз 15 сек
бегали по лесным тропинкам. И.п.: сидя, упор на руки и ноги Вып.: Передвигаемся вперед, назад не опуская туловище.
12. "Зайчата"
Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне. И.п.: руки на поясе. Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад). Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).
Упражнение на релаксацию.
Подул слабый ветер (работают пальцы рук). Птицы полетели (работают кисти рук). Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки). Направо. К направляющему сомкнись. Обход налево. Шагом марш!
Основные движения:
1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как: Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове. 2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам. Выполняют Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове Выполняют 20 сек 40 сек 3 раза 3 раза
Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе. 3. А сколько вокруг кустарников. Бег змейкой, огибая кустарники. А вот колючий репейник. Подлезание под дугу. На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё. Ходьба в полуприседе.
Подвижная игра "Белочки и лисички".

Старичок-лесовичок:
Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры. Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся.
Игра на внимание "Воздух, огонь, земля".
Вспоминаем правило игры."Воздух" - дети поднимают руки вверх. "Огонь"- дети вращают руки перед собой."Земля" - дети опускают руки вниз.
Инстуктор:
Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню. Теперь и нам пора возвращаться домой. Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой. Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе Выполняют -Бег змейкой, огибая кустарники -Подлезание под дугу - Ходьба в полуприседе Дети играют Дети играют (Дети закрывают глаза, слушают пение птиц) Прощаются 3 раза 3 раза 3 раза 2 раза 2 раза 1. Умение слушать, выполнять выбранные правила 2. Умение ориентироваться в пространстве 3. Реализована потребность детей в общении

Рефлексия:

Старичок - Лесовичок:
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные цветки. Цветки не простые, это цветки здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить. Дети читают по- одному: 1 ребенок: Если хочешь быть здоровым. 2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым. 3 ребенок: Никогда не унывай. 4 ребенок: Бегай, прыгай и играй. 5 ребенок:Если будем мы стараться. 6 ребенок: Спортом будем заниматься. 7 ребенок: Со

Инструктор:
Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».
Заключительная часть

Инструктор:
За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались? Какими мы были? Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу. здоровьем подружиться. 8 ребенок: Не составит нам труда. Все дети: Будем сильными тогда! Пожелание (Будьте здоровы!) Ответы Ребята возвращаются в группу Умение делать вывод и его аргументировать