Урок в 6 классе "Волейбол"

Автор: Фомичев Валерий Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Тырновская СОШ"
Населённый пункт: с. Тырново Пронского района Рязанской области
Наименование материала: конспект
Тема: Урок в 6 классе "Волейбол"
Дата публикации: 13.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 6 КЛАССЕ

Тема:
«Волейбол» Составил: учитель физической культуры высшей квалификационной категории МОУ «Тырновская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Фомичев Валерий Александрович

Педагог:
Фомичев В.А.
Класс:
6
Предмет:
«Физическая культура».
Тема урока:
«Волейбол».
Элементы содержания:
стойки и передвижения игрока; передача мяча сверху, снизу; игра по упрощенным правилам.
Оборудование:
волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, свисток, переносная доска, компьютер, проектор, экран, презентация.
Тип урока:
обучающий.
Используемые технологии:
элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, игровые технологии.
Место проведения:
спортивный зал
Цель:
привитие интереса к занятию
волейболом
.
Задачи урока.
I . Образовательные: способствовать формированию навыков игры в волейбол по упрощенным правилам. II. Развивающие: Развить у детей быстроту, силу и ловкость, выносливость III.Воспитательные: Воспитание сознательного отношения и интерес к занятиям физической культуры. Воспитание самостоятельности. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. IV. Оздоровительные и развивающие: 1. Развивать сердечно-сосудистую систему за счет беговых заданий. 2. Развивать координацию в движениях. На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии, которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.

Структура урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент (5 мин.)
Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия темы и целей урока. Цели ученика: настроиться на продуктивную работу. Методы: словесно-демонстрационный, упражнения Поприветствовать учащихся. Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Довести в доступной форме задачи урока. Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроке. А сейчас мы попробуем определить ценности здоровья для каждого из вас.
Упражнение «Воздушный шар
» (о ценности здоровья для человека). Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - образование и т.д. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному Построение, сдача рапорта. Настрой на рабочий лад. Выполнение задания. Отчеты о выполнении задания.
обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.
2.

Сообщение дополнительной информации (5 мин.)
Цели учителя: познакомить учащихся с историей волейбола и основными положениями игры. Цели ученика: - воспринять дополнительный теоретический материал. - уметь воспроизводить по памяти изученный материал. Задачи: воспитать любознательность, интерес к игре. Методы: словесные, демонстрация презентации Показать презентацию «Волейбол – игра для всех»:  история возникновения игры;  площадка и размещение игроков;  приёмы игры. Ученики участвуют в обсуждении при показе слайдов и отвечают на поставленные вопросы: 1. Кто был основателем игры? 2. Назовите размеры волейбольной площадки. 3. Какое количество игроков на площадке во время игры?
3.

Разминка (5 мин.)
Цели учителя: подготовить учащихся к дальнейшей физической нагрузке. Цели ученика: максимально точно выполнять предлагаемые упражнения. Методы: словесно-демонстрационный. Провести разминку:  бег;  беговые упражнения;  ОРУ на месте (с прыжком). Выполнить комплекс упражнений.
4.

Изложение программного материала (13 мин.)

Цели учителя: способствовать развитию технических действий. Цели ученика: - уметь переносить теоретические знания на практику; -уметь выполнять стойку и перемещение игрока; - знать и уметь применять технику верхней и нижней передачи. Методы: упражнения. Формы обучения: групповая, индивидуальная. Критерии оценивания: усвоение учащимися учебного материала. Учитель предлагает продемонстрировать свои умения и навыки в выполнении упражнений. Учитель контролирует правильность выполнения технических действий, комментирует работу обучающихся. Ученики выполняют передачу мяча, подводящие упражнения:  передача мяча над собой;  передача в парах верхняя и нижняя;  передача мяча через сетку;  передача мяча в парах на месте;  передача мяча в парах с выполнением различных движений (приседания, прыжки, повороты);  передача мяча в группах в движении и со сменой места. 5.
Закрепление программного материала (10 мин.)
Цели учителя: - обучить учащихся выполнять игровые действия; - обучить выполнять тактические действия; Цели ученика: знать и применять правила игры. Задачи: вовлечение каждого ученика в активную игровую деятельность. Методы: соревновательный. Формы обучения: групповая. Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала. Учитель объясняет правила игры в волейбол по упрощенным правилам и выполняет роль судьи. Учитель контролирует: - дисциплину игроков; - соблюдение правил игры. А теперь, выполним традиционное на наших уроках упражнение самомассажа. Проведет его сегодня … (по желанию ученик)
(Упражнения самомассажа).

Ученик:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз). Чтоб не кашлять, не чихать надо, нос нам растирать (указательным пальцем растирают крылья носа) Соблюдать правила игр: «Снежки», «Пионербол». Выполнение упражнения.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе) Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними). Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).
6.

Домашнее задание (1мин.)
Цели учителя: дать краткий инструктаж по выполнению домашнего задания. Цели ученика: воспринять инструктаж по выполнению домашнего задания. Озвучивание домашнего задания: «Прыжки со скакалкой с различной высотой подскока (за одну минуту) для развития высоты прыжка, необходимого в игре». Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
7.

Рефлексия (4 мин.)
Цель учителя: провести рефлексию. Цель ученика: дать оценку результатам собственной деятельности. Предложить учащимся следующие вопросы:  Выполнили ли мы цели, поставленные на уроки?  Что получилось?  Что не получилось? Почему?  Что понравилось особенно?  Что не понравилось? Мы с вами немного устали, поэтому сейчас выполним небольшое упражнение, которое позволит нам восстановить энергию.
Упражнение (метод «энергизаторы»):
встать в круг, бросая Ученики дают оценку собственной деятельности. Выполняют упражнение
друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или ЗОЖ. Упражнение, которое мы с вами выполнили, позволяет не только восстановить энергию, но и помогает снять физическое и психическое напряжение, получить удовольствие от занятия.
8. Подведение итогов (2 мин.)
Построение класса. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок. Предполагаемый график изменения пульсовых показателей в течение урока: 0 5 10 15 18 23 28 33 38 43 45 0 20 40 60 80 100 120 140 160 180
ЧСС
ЧСС Цели учителя: дать качественную оценку деятельности учащихся на уроке.