"Числа 1 - 7"

Автор: Снитко Мария Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Давыдовский филиал МБОУ Устьинская СОШ
Населённый пункт: Поселок Молодежный
Наименование материала: конспект
Тема: "Числа 1 - 7"
Дата публикации: 14.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова» Утверждаю: Преподаватель методики преподавания начального курса математики : ________/ С.В. Мельникова/ Согласовано: учитель________/ ___________/ Конспект урока по математике «Числа 1- 7» Провела студентка группы ПНК-31: Бирюкова М.А. Место проведения: 1 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в с. Тулиновка Дата проведения: 26.11.13 Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _____________/ Тамбов 2013

Тип урока:
Урок рефлексии
Цели:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа. 2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 7.
УУД:

Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения. 3. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. 3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. 5.Отличать верно выполненное задание от неверного 6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели. 7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. 2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. 5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других. 2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику. 4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Презентация Деятельность учителя Деятельность
обучаемого
1.Мотивация коррекционной деятельности.
- Здравствуйте, сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Мария Александровна. - Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учатся с тобой ребята, Развивать и волю и смекалку. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня нас приглашают животные Тамбовского края. Эмоциональный настрой детей
2.Актуализация и пробное учебное действие.
- Давайте посмотрим, как называются эти животные. - Что вы знаете о каждом? - Визитная карточка ежа - иголки. Недаром в русском языке есть поговорка: "Голыми руками ежа не ухватишь". Где уж ухватить, когда при малейшей опасности еж сворачивается клубком, выставляя врагу острые иглы. Только и остается сказать: "Отойди, еж, на тебе тулуп не хорош". - Заяц — одно из самых кротких животных на свете, и если вспомнить, насколько это нежное, пугливое, беззащитное создание, приходится удивляться, как это ему удается выжить в мире, -Еж, заяц, волк, лиса, лось, белка, медведь, рысь, косуля. -Ответы детей.
где у него столько врагов. Но, наверное, вы заметили, какие у него сильные ноги. Как вы думаете, зачем? - У волка всегда была скверная репутация. В многочисленных баснях, в сказках и детских стишках он рисуется изрядным негодяем. И на Красную Шапочку покушался злой волчище, и трех поросят не оставлял в покое. Но все-таки в действительности это животное очень нужно лесу. Почему? - Один из самых красивых зверей - лисица. Ее пушистая рыжая шубка всегда привлекательна. Рыжую лису знают все с детства из сказок, песен и пословиц. В них она умная, хитрая, проворная. Но все-таки она не самый хитрый и даже не самый осторожный зверь. - Очень крупный, мощный и высоконогий зверь - лось. У самцов — тяжелые рога, образующие «лопату» с различным количеством отростков. Окраска одноцветная, темно-бурая, ноги обычно светлые, почти белые. - Ответы детей - Ответы детей
- Белка - легкий и проворный зверек с пышным хвостом. Бесстрашно перепрыгивают белки с ветки на ветку. Перебирая лапками, носятся по сучьям и по стволу дерева. - Наверное, наиболее, известные представители отряда хищных - медведи. Приметны они, в первую очередь, благодаря своим размерам: даже самый мелкий медведь весит более 50 килограммов. - Рысь - родственница нашей домашней кошки, хотя и мало похожа на нее. И дело не в том, что рысь гораздо больше в длину — чуть ли не в полтора раза. У кошки тело вытянутое и ноги короткие. У рыси же, наоборот, тело укороченное, а ноги длинные, прямые. На ушах у рыси кисточки из длинных волосков, а на щеках — пышные бакенбарды. - Косуля - дикая коза. Окраска летом рыжая,
зимой серая, живот светлее. Питается травой, листьями, побегами кустарников и деревьев, зимой иногда лишайниками и мхами. - Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему? - Тогда начнем. Мы в гостях у ежа. Здесь нас ждет конверт. Чтобы его открыть – правильно ответим на вопросы. - Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили? - Какое число находится между числами 3 и 5? - Назовите соседей числа 6. - Какое число стоит перед числом 3? - Какое число стоит после числа 5? - Какое число меньше 4 на 1? - Число 7– это 5 и еще…? - Какое самое большое число из тех, что мы изучили? Открываем конверт – кто может прочитать слово, которое здесь написано? - Сначала мы идем в гости к ежу, затем к белке, затем к рыси, … Нужно посмотреть на порядковые номера животных на моделях чисел – косточках домино. 1 4 5 и 7 2 6 3 2 7 - Родная
3. Локализация индивидуальных

затруднений
Следующее задание мы получаем в гостях у белки. Оно проверяет знание состава чисел. - 2 состоит из … и … - 3 состоит из … и … - 4 состоит из … и … 5 состоит из … и … 6 состоит из … и … 1 и 1 2 и 1, 1 и 2 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1, 1 и 4 3 и 3,4 и 2, 2 и 4, 5 и 1,1 и 5
7 состоит из … и … - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №2. Нас ждет красавица рысь! Числа заблудились! Каких чисел не хватает? Расположите все числа отрезка натурального ряда от 1 до 7 в порядке возрастания.. 1……4…6…. Открываем конверт №3. 4 и 3, 3 и 4, 5 и 2, 2 и 5, 6 и 1, 1 и 6 земля 2,3,5,7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 самое
4.Целепологание и построение проекта

коррекции выявленных затруднений
А вот дорогу нам преградил злой волчище – серый бочище. Придётся нам от него убегать. Встаньте все. Я буду показывать выражения, если значение выражения «2» - нужно присесть, если значение выражения «3» - поднять руки вверх, а «4» - прыгаем на месте. 6-4 5-3 1+3 5-2 1+1 7-5 4-1 2+1 2+2 5-2 - Молодцы, ребята! Мы смогли перехитрить волка. Открываем конверт №4 2 2 4 3 2 2 3 3 4 3 великолепное
5.Реализация и построение проекта
Отправляемся к Лисичке. Хитрая лисичка приготовила нам задачи. "У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало"? Какое выражение мы составим к решению этой задачи? Каково значение этого выражения? Какое равенство мы составим к решению этой задачи? 4 + 3 = 7
"Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете"? Какое выражение мы составим к решению этой задачи? Каково значение этого выражения? Какое равенство мы составим к решению этой задачи? "На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось"? Какое выражение мы составим к решению этой задачи? Каково значение этого выражения? Какое равенство мы составим к решению этой задачи? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт №5. 3 + 2 = 5 6 – 4 = 2 что
6. Обобщение, затруднение во внешней речи
- А дальше наша дорога ведет к большой теплой берлоге. Кто же может нас там ждать? Задания Мишутки вот такие: Сравните числа, числа и выражения - (6*7) (1*2) (5*4) - (5-1*4) (4*3) (2*5) - (3*2) (2*3) (3*3) - (6+1*7) (5*7) (6*4) -Как называются математические предложения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, и возьмём конверт №6. ( 6 <7) (1<2) (5>4) (4=4) (4>3) (2<5) (3>2) (2<3) ( 3=3) (7=7) (5<7) (6>4) Неравенства, равенства нам

Физкультминутка
"Рыбки плавают во Цне В чистой беленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке". Ребята, молодцы! А заметили ли вы, в какой реке плавали рыбки из нашей физкультурной минутки? Что это за река? Дети руками делают волны, прижать ладони, разжать ладони, опустить руки вниз.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.
Кто же следующим встречает нас? Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? - Зайчишка всех боится. Еще бы, его спасти от врагов могут только быстрые ноги. Поэтому он почти всегда прячется один. И задания приготовил нам для самостоятельной работы. - Положите листочки, лежащие на краю стола перед собой. Для первого и второго варианта задания будут разные. Ребята, кто относится к первому варианту, поднимите руку. Первый вариант сидит слева, у окошка. Ребята, кто относится ко второму варианту, поднимите руку. Составьте рассказ по рисунку, и запишите равенство к рисунку, каждый свой вариант. 1 вариант 2 вариант - А сейчас каждый из вас побудет в роли учителя и проверит своего соседа по парте. Заяц 2+3=5 3+1=4
Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Задание выполнено – открываем конверт №7 дано
8. Включение в систему знаний и

повторение.
Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озёрная ширь, И он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается ветками, сочной травой. В осеннее время настрой боевой: Он в утренний час очень грозно ревёт И рёвом соперников к бою зовёт. Доверчиво из лесу к людям идёт, То в парк городской, то в село забредёт. И те, кому видеть его довелось, Ответят, что это животное… Лоси просят нас составить все возможные равенства, используя равенство 2+5=7 Молодцы! Открываем конверт № 8 - А теперь в гостях у дикой козы – косули. Она любит находиться вблизи рек. - Посмотрите на экран. Это некоторые реки Тамбовской области. - Это река Цна. Город Тамбов стоит на этой реке. Она достаточно крупная, судоходная. Самая длинная река Тамбовской области – Ворона. Относительно названия реки имеются две популярные версии. Первая версия гласит, что в старые времена берега Вороны были облюбованы множеством вороньих стай, благодаря которым река и получила своё название. По другой версии река была названа «вороньей» т.е. чёрной из-за характерного лось 5+2=7 7-2=5 7-5=2 в
тёмного цвета придонного ила. - Ну и самая маленькая река - Мошляйка. Это правый приток Цны. Ее пруды являются памятником природы, эталоном лесного правобережья Цны. Сосновые леса, дубравы, река с высоким качеством воды, источниками и прудами сделали Тулиновку зоной отдыха, известной далеко за пределами края. - Посмотрите на следующий слайд Какой из отрезков соответствует р. Цна. р. Ворона и р. Мошляйка? - Что, опять еж? Он бегает вокруг волшебной яблони и не может сорвать яблочки для своей семьи. А в семье (считаем сколько ежей) есть папа-ёж, мама ежиха и маленький ежонок. - Сколько ежей в семье ежовой? - Значит, ёжику нужно сорвать только те яблочки, на которых в ответе получится три. Яблочки, какого цвета нужно сорвать ежику? - Молодцы, ребята, мы покормили семью ежика. Открываем конверт №9 Все конверты открыты. Давайте прочитаем, что у нас получилось. Ребята, это слова известного русского писателя Константина Паустовского. Как вы их понимаете? - Первый отрезок относится к р. Мошляйка. Второй отрезок относится к р. Цна. А третий к р. Ворона. - Три - Красного жизни. Родная земля – самое великолепное, что нам дано в жизни.
9. Рефлексия
- Понравился вам сегодня урок? - Что же мы сегодня повторили на уроке? - Кто приглашал нас в гости? - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. -Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. -Еж, заяц, волк, лиса, лось, белка, медведь, рысь, косуля. - МОЛОДЦЫ!