"День рождение Бабы-Яги"

Автор: Габдрахманова Лиана Альфисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №10 "Огонек"
Населённый пункт: город Бирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "День рождение Бабы-Яги"
Дата публикации: 14.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Конструктивно модельная деятельность

из природного материала

по образцу – рисунку

«День рождения бабы Яги»

Воспитатель: МАДОУ детский сад №10

Габдрахманова Л.А.

Бирск 2016г.


Организованная образовательная деятельность в старшей группе

«Конструктивно модельная деятельность из природного материала по

образцу – рисунку «День рождения бабы Яги»

Интегрированные задачи
:
Художественно – эстетическое развитие:
1.формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; 2.учить выделять основные части и характерные детали конструкций; 3. продолжать учить воспитанников делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина; 3. учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки; 4.развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Познавательное развитие:
1. расширять представление о жизни диких животных зимой.
Речевое развитие:
1. развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками. 2. воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, волк); - отгадывание загадок о диких животных; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А.А); - рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; - рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним; - работа с мнемотаблицами.
Материалы:

- природный материал; - образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала; - мнемотаблицы; - макет «зимний лес с домиком бабы – Яги»; - музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, телевизор.
Содержание:

Приветствие в начале занятия
Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» , скажите доброе утро нашим гостям и настроение у вас, станет хорошим. ( Воспитанники садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло письмо ( показывает красочный конверт). Хотите узнать от кого оно? Для этого надо отгадать загадку: В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Правильно Баба-Яга. Вы знаете у нее оказывается сегодня день рождение. И она нас приглашает к себе в гости. Пойдем к ней на праздник? А теперь я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся у нее в гостях. Приготовились. Сели поудобнее, закрыли глаза. Сейчас мы с вами произнесем заклинания и окажемся в волшебном лесу: Тара-бара-вара-бум Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.) Посмотрите, какое у нее настроение (грустное, печальное). Как вы узнали? Выслушать впечатления. Высказывания воспитанников от увиденной поделки (брови нахмурены, уголки рта опущены).
Воспитатель:
Но, почему же она грустная и печальная? Ведь в День рождение настроение должно быть веселым! Как вы думаете? ( Её никто не поздравил).
Воспитатель:
Как вы думаете почему к ней никто не пришел? А как мы можем помочь Бабе Яге?

Ответы воспитанников:
Пригласить гостей (Выслушать все предложения воспитанников).
Воспитатель:
Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу. Но вначале подумаем, кто может прийти поздравить Бабу Ягу? Давайте отгадаем (работа с мнемотаблицами при отгадывании животного на демоснтрационном полотне появляется рисунок – схема). А кто не сможет придти поздравить Бабу-Ягу? Почему? Ответы воспитанников.
Физминутка Звероритмика (движения выполняются под музыку)

Воспитатель
: А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и смастерить забавные поделки. - Из каких частей состоят животные? - Какой материал мы будем использовать для изготовления наших животных? При помощи чего будем скреплять детали? (пластилин) -С чего начинаем работу? 1. Для начала берем шишку – это туловище. 2. Теперь из пластилина делаем голову, лепим шею и все соединяем. 3. А теперь делаем лапки и прикрепляем их к туловищу. 4. Делаем хвост и прикрепляем его к туловищу. 5. Такая вот чудесная работа получилось в итоге! Мы к работе приступаем друг другу помогаем. (Выполняют задания под легкую музыку). В ходе выполнения работы беседы с воспитанниками о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет заяц? А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты какую белку слепишь? Какой хвост будет у твоей лисы? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа. Тем воспитанникам, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу. Готовые поделки ставят на макет.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим какие животные у нас получились! (взаимооценка)

Воспитатель:
Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.) - Что вы хотите пожелать Бабе Яге? Дети, взявшись за руки, спеть песенку «Каравай». Этапы работы: