"Артикуляционная гимнастика. Что необходимо знать"?

Автор: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна
Должность: логопед
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 31КГО
Населённый пункт: г Копейск
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: "Артикуляционная гимнастика. Что необходимо знать"?
Дата публикации: 15.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей.

Артикуляционная гимнастика. Что необходимо знать?
Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка - язык, губы, челюсти – также работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.
Что необходимо знать!
1. Выполнять артикуляционные упражнения следует несколько раз в день. 2. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом. 3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно. 4. Артикуляционные упражнения лучше всего проводить в игровой форме. 5. Не заставляйте ребенка выполнять все упражнения сразу, лучше хорошо сделать 2-3 и передохнуть. 6. Внимательно читайте инструкцию к выполнению каждого упражнения. 7. Поощряйте ребенка, даже если сделать правильно не получилось.
Комплекс артикуляционной гимнастики
1. Заборчик
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
2. Трубочка
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
3. Заборчик-трубочка
Насчет «раз-два» чередовать упражнение «Заборчик» и упражнение «Трубочка».
4. Толстячок
1) Надувание обеих щек одновременно. 2) Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).
5. Худышка
Втягивание щек в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
6. Накажем непослушный язычок.
Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей поверхности от кончика до корня, постепенно высовывая и снова втягивая.
7. Причешем язычок
Губы в улыбке, зубы сжаты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.
8. Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
9. Качели
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.