"Жизнь на разных материках"

Автор: Рахматуллина Альбина Халиковна
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г.Чистополь, республика Татарстан
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Жизнь на разных материках"
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Жизнь на разных материках
Цели и задачи:
1. Начать формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни.
Задачи урока:
Воспитывающие: воспитывать у учащихся эстетические чувства и бережное отношение к природе. Развивающие: развивать у учащихся умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника. Обучающие: научить учащихся оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
Планируемый результат:
1. Личностные:  Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.  Эстетическое отношение к живым объектам. 2. Метапредметные:  Знать особенности растительного и животного мира разных материков.  Работать с текстом и рисунками учебника.  Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы. 3. Предметные:  Выделение особенностей растительного и животного мира.  Определение принадлежности объектов к определённой группе.  Овладение методами биологической науки.
Ход урока.
1.
Орг.момент
.Назовите самый жаркий материк? (название первой группы) 2.Самый сухой и маленький? 3.Самый влажный? 4.Самый большой? 5.Самый холодный? 6.Самый низкий?
Возьмите к/к и подпишите название своего материка
2.Актуализация.Си-финк Уандэ

С.112-113.Карта растительности и животного мира

Что вы видите?

Что вы об этом думаете?

Запись темы урока в тетрадь

3.Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы. - Земля - уникальная планета. В настоящее время только на ней обнаружена жизнь. - Сегодня мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. Какой вид транспорта мы выберем? Самолет или пароход? Целью нашего путешествия является изучение особенностей растительного и животного мира суши нашей планеты Земля. Путешествие наше будет долгим, и чтобы нам не забыть и рассказать своим близким и друзьям, что мы услышали и увидели, я прошу вас открыть тетради путешественника. Давайте начертим таблицу, которая поможет нам в определенном порядке записать сведения о животном и растительном мире материков. (Ученики чертят в тетради таблицу, которую видят на экране). Каждая команда заполняет сначала таблицу по своему материку № п/ п Название материка Наиболее интересный представите ль растительно го мира Особенности его строения и жизнедеятельно сти Наиболее интересный представите ль животного мира Особенности Его строения и жизнедеятельно сти 1 Евразия Рис Рисовые поля полностью залиты водой, поэтому рисоводы собирают Большая панда. Символ всемирного фонда дикой Длина тела около 1,5м; мех густой и окрашен красиво; Питается
урожай с лодок природы тонкими ростками бамбука 2 Австрали я Эвкалипт Высота до 100м Кенгуру До 3м в высоту; носит своих детенышей в сумке на высоте 3 Антаркти да Мхи, лишайники Приспособились к суровым условиям холодного материка Пингвин Не летают и не бегают, зато прекрасно плавают и ныряют, поскольку крылья у них превратились в ласты; питаются рыбой 4 Северная Америка Секвойя Высота более 100м; до 10м. в поперечнике; живут несколько тысяч лет; шишки размером с большую дыню Полосатый скунс С очень густой, лохматой шерстью черного цвета. Широкие белые полосы тянутся в вдоль тела. При опасности испускает отвратительный запах 5 Южная Америка Кувшинка виктория регия Листья 2м в диаметре выдерживают груз до 70кг. Муравей- листорез Листья пережевывает со своими экскре- ментами «дома», а затем на этом веществе вырастают грибы, которые ест вся семья 6 Африка Баобаб В стволе толщиной до 10м запасает воду. Жираф Самое высокое животное на Земле: около 6м, 5 рогов на
Древесина мягкая как губка, накапливает до 120 т воды голове, язык длинный 45см, питается листьями деревьев
Физминутка.Микс-фриз групп.
Сколько всего материков на земном шаре? Сколько всего океанов? Сколько сред обитания мы изучили на прошлом уроке?
4. Закрепление полученных знаний.
На шаблоне прикрепить только растения и животных вашего материка. Разработайте вместе со своей командой советы: во что нужно одеться и что взять с собой для путешествия по вашему материку? Презентация работ. Прикрепить к стене.
5. Домашнее задание.

-
Подошло к концу наше путешествие. Вы замечательно поработали, спасибо вам! - давайте запишем домашнее задание: С.109-111(пересказ) 800 рублей самэри Написать мини сочинение на тему:на каком материке я хотел бы жить и почему?
6. Выставление оценок.
- А сейчас давайте выставим оценки за работу на уроке