"Природа в опасности!"

Автор: Цыганкова Любовь Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Алёшинская ООШ"
Населённый пункт: д.Алёшино, Рамешковский район,Тверская область.
Наименование материала: конспект
Тема: "Природа в опасности!"
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УРОК В 3 КЛАССЕ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА РОССИИ»

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Цели:
познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе. О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы.
Ход урока

I. Проверка домашнего задания.
В о п р о с ы: – Что такое «окружающая среда»? – Что изучает наука экология? – Какое значение имеет для людей экология? – Составьте цепь питания: растение – гусеница – сокол – скворец.
II. Введение в тему.
Что значит человек без трав и птиц? И без любви к пчеле жужжащей? Без журавля над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймете ж, наконец, Врубаясь в мертвые породы, Что человек – венец природы И без природы нам конец? – Прочитайте тему урока – «Природа в опасности!». – Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.
III. Изучение нового материала.
1. И г р а «Выбери правило поведения в природе». Правила записаны на доске: 1) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите. 2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет. 3) Можно пошуметь, покричать, главное – никому не мешать. 4) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5) Ползущего ужа, зеленую лягушку, мерзкую жабу, противных гусениц лучше прогнать, чтобы их совсем не было. 6) Звери всякие нужны – звери всякие важны. 2. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5, задание 4). – Запишите правила, которые соответствуют данным знакам. 3. Р а с с к а з у ч и т е л я. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. С 1600-е по 1970-е годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а птиц на 97 видов. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до 10 видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). По заданию этого союза были составлены списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это и была первая Красная книга. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов. Чтобы сохранить типичные и редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками. Заповедники – это научные лаборатории в природе. В нашей стране 155 заповедников. 4. И г р а «Устами младенца». – А теперь послушаем детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца». О чем говорят дети? П р о с л у ш и в а н и е з а п и с и с вопросами детей для учащихся класса. 1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер.) 2. Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк.) 3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце.) 4. Это то, во что все сажают, и когда она есть, на деревьях листики вырастают. (Почва.) 5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа.) 6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить, и ничего нельзя там делать. (Заповедник.)

IV. Итог урока.
– О чем вы узнали сегодня на уроке? – А что можете сделать для охраны природы вы, дети? – Используя природу, люди наносят ей вред, поэтому природу надо охранять. Вы должны помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». 
Домашнее задание:
прочитать текст (с. 27–32); ответить на вопросы «Проверь себя»; подготовить сообщения о редких и исчезающих видах растений и животных. На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли. Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я! Информационные ресурсы:
Учебник для 3 класса часть 1,

Учебно-методич. пособие для учителя. ... Окружающий мир. 3 класс.

Поурочные разработки к УМК А. А. Плешакова (Школа России). ФГОС.

Интернет-ресурсы