Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 а классе по программе "Планета знаний" Согласные звуки [ в], [ в‘]. Буква В, в.

Автор: Турковская Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ №13 имени Р.А.Наумова
Населённый пункт: Костромская область, город Буй
Наименование материала: конспект
Тема: Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 а классе по программе "Планета знаний" Согласные звуки [ в], [ в‘]. Буква В, в.
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 а классе по программе "Планета знаний "

Согласные звуки [ в], [ в‘], . Буква В, в.

1.

ФИО
Турковская Наталия Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №13 им. Р.А.Наумова, Костромская область, г. Буй
2.

Предмет
обучение грамоте (литературное чтение)
3.

Класс



4.

Тема и номер урока в теме
«Согласные звуки[ в], [ в‘]. Буква В, в
,
основной период, урок №1
5.

Базовый учебник
Т.М. Андриянова, Букварь, 1 класс: Учебник. АСТ «Астрель» Москва 2012
Цель урока:
- познакомить учащихся с новыми звуками [ в], [ в‘] и буквой «В»;
Задачи
: -
обучающие:
-научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; -учить выполнять звукобуквенный анализ слова; -формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
-
развивающие:
-развивать фонематический слух детей, -развивать речь детей с опорой на имеющиеся у них опыт и знания, -развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. -развивать умение на основе на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила -
воспитательные:
-формировать культуру общения, -воспитывать интерес и желание читать, -прививать навыки работы в коллективе -воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
Личностные УУД:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний ; желание и стремление хорошо учиться.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель; - рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
-урок изучения нового материала
Методы обучения
-словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый
Формы работы учащихся
-фронтальная работа -работа в парах -групповая работа -самостоятельная работа - индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, касса букв и слогов, образцы печатных букв «В» и «в».
Структура и ход урока:
1. Организационный момент. 2. Постановка цели урока 3. Актуализация знаний 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала 5. Итоги урока. Рефлексия.
Структура и ход урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организацион-ный момент
Психологическая установка на урок
-Сегодня на уроке мы принимаем гостей – воспитателей детских садов, в которые вы ходили до школы, а так же учителя, работающие в нашей школе. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбкой. Наши гости посмотрят как вы живёте в школе, чему научились за два с половиной месяца. Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, а теперь повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение
Личностные
: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы» 1. Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки. 2. Назовите лишнюю букву. Почему? 3. Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 4. Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки - Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква «В», не смог определиться , к каким буквам ему определиться? - эту букву мы ещё не изучали Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. 1. А, У, О, И, Э, Ы 2. И – обозначает мягкость предшествующего согласного 3. Н, Л, Р, М, Й 4. П
1.

Познавательные:
- ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части - группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков
2. Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
3. Коммуникативные
- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач
3
Постановка учебной задачи и её поэтапное решение - Ребята, какие затруднения возникли во время игры? -Я надеюсь, что сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Отгадывают загадки. Ворота Вратарь
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -следовать при выполнении заданий
-Мы с вами вспомнили всех известных « жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока, нам поможет игра «Доскажи словечко» Слайд 1. На экране появляются картинки по мере называния слов. На опушке леса стоят небольшие…
ворота
На воротах стоит …
вратарь, волк
У вратаря номер…
восемь
Возле ворот растёт красивый…
василёк
Гол в ворота забивает…
Винни – Пух
- Повторите все слова, которые вы сейчас добавляли. - Назовите первые звуки слов-отгадок. - Что вы заметили? - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.
«Буква … В и звуки, которые она

обозначает … [ в ], [ в’]»
- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться со
… звуками [ в ], [ в’]
Учиться отличать
… звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Волк Восемь Василёк Винни- Пух Называют первый звук слов – отгадок ( звуки «в» и «в» Формулируют тему урока – Звуки «в,в». Буква «В» Формулируют цели урока Познакомиться со звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать слоги и слова с новой буквой. инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия - вносить необходимые изменения, исправления в свою работу - организовывать своё рабочее место под руководством учителя
Познавательные:

-
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели - понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков - создавать алгоритм деятельности - выполнять работу по аналогии
Коммуникативные:
- умение работать в группе - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач - вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе -учитывать разные мнения - умение строить речевое

Учиться читать
… слоги и слова с новой буквой. высказывание в соответствии с поставленными заданиями - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
4
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным
5
Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся – особенный. Вам предстоит выяснить, в чём его
особенность.
6
Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового знания) - В каком районе ( гласных или согласных) будет проживать этот звук? -Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. - Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы. Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними. Дети хором читают правила работы в группе на слайде. Класс делится на три исследовательские группы ( по рядам), знакомятся с правилами работы в группе ( читают их хором). Затем каждая группа получает своё задание от учителя. Ребята анализируют слова, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о новом звуке. Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы)
1 группа
– Звук «в» - согласный, т.к. при произношении выдыхаемый воздух встречает преграду, его нельзя пропеть и протянуть
2 группа –
Звук «в» - звонкий, т.к. мы его хорошо слышим,
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!
Демонстрируется слайд.
Ворота

Вратарь

Волк

Восемь

Василёк

Винни-Пух
– На экране снова появились появились слова: ворота, вратарь, волк, восемь, василёк, Винни-Пух . Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.
Задание 1-ой исследовательской

группе
Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] гласный или согласный?
Задание 2-ой исследовательской

группе
Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] звонкий или когда закрываем ушки
3 группа –
Звук «в» - бывает твёрдым и мягким Затем ребята произносят про себя свои имена и фамилии и определяют, есть ли новый звук. Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают и определяют. Где он находится ( в начале, в середине или в конце слова)
глухой?
Задание 3-ой исследовательской

группе
Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] в словах бывает твёрдый или мягкий? Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) – Итак, мы выяснили, что звук [в] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. -А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. – Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают.) – Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова?(Ответив на вопрос, учащиеся садятся.) -Вспомните и назовите ещё имена людей, начинающихся на новый звук. ( Вера, Виктор, Валя, Валера, Вика,
Влад, Вова, Василиса)
7
Физкультминутка -Если услышите в словах мягкий звук «в» - мягко хлопаем, если твёрдый звук «в» - топаем. Если в слове вообще нет этих звуков, то стоим на месте, ничего не делаем Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава, вишня. Дети выполняют физкультминутку по заданию учителя. Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным
8
Знакомство с новой буквой - Кто из вас знает, какой буквой обозначается звук «в»? Чтобы научиться читать, давайте познакомимся с печатными буквами «В,в» - На что похожа буква «В»? - Поэты заметили сходство буквы «В» с кренделем и сочинили такое стихотворение. Дети отвечают, что буква «В» похожа на очки, на снеговика, телефонную трубку и крендель.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
Буква "В" видна в дали- Красивая, витая Как будто крендель испекли Приезжих поджидая (рисунок ) - А сейчас мы эту букву вылепим из пластилина. Сделайте жгутик и сложите букву В. Это поможет её узнавать и не путать с другими буквами. Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Конструируют букву из пластилина отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
9
Чтение слогов и слов с буквой «в» - Чтобы букве «в» не было скучно в нашем городе «Буквограде», познакомим её с гласными буквами Чтение слогов:
во ов

ва ав

ву ув

вы ыв

ви ив

ве ев
Открывают букварь. Читают слоги и слова. Дополнят слог до слова. Вспоминают, какие слова пишутся с заглавной буквы. Сравнивают слова второго и третьего столбиков. Находят сходство и различие написания этих слов. Придумывают предложения с этими словами. Например: Наталия Владимировна! Поздравляем
Вас
с Днём учителя! Желаем
Вам
крепкого здоровья!
Вы
– самый добрый
- А теперь попробуем прочитать слова с новой буквой. Откройте букварь на стр.52. 1 столбик – почитайте слоги вэ – название буквы; ва – слог. Дополните этот слог до слова (ваза, вата, вагон) ви – слог. Может ли этот слог быть началом слов «Вика», «Виталик»? (Нет! Имена пишутся с большой буквы) Сравнение слов 2-го и 3-его столбиков.
Буква большая

Совсем не пустяк,

В букве большой -

Уважения знак!
По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно старшего по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас, Вам и т.д. Эти обращения пишутся с большой буквы. - Придумайте предложения с этими словами. учитель!

10
Наблюдение за словообразованием и изменением оттенка значения слов (последний столбик слов) Работа в рабочей тетради - Прочитайте слова последнего столбика. (слайд) -Как вы понимаете значение этих слов? Приведите примеры.
Ловили,

Наловили
,
Выловили
- Откройте рабочую тетрадь стр. 26 и выполните задание №1 ( слайд) -Соедини рисунок с соответствующим словом (ловили, выловили, наловили0
Ловили
- процесс ловли;
Наловили
– итог ловли (ведро с рыбой); -
Выловили
– поймали какую-то рыбу или предмет. Выполняют задание в тетради
11
Физкультминутка Видео ( на экране) Дети выполняют движения Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным
12
Чтение текста «Рыболовы» (дифференцированная работа) - В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них автор приготовил текст на с.52. - Обратите внимание на оформление этого текста. -Что за слово написано в середине строки? Дети читают заголовок текста. Определяют по названию текста, о чём в нём пойдёт речь. Текст читают хорошо читающие ученики вслух.
-Это - заголовок (название текста). - Можно ли по названию текста узнать, о ком или о чём в нём пойдёт речь? - Чтение текста читающими детьми
Работа по содержанию прочитанного.
 Кого можно назвать рыболовами?  Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу?  Понравились ли вам ребята? Почему?
Фронтальная работа.
-Найдите в тексте слова с буквой В и прочитайте их. - Какое слово в тексте самое короткое? - Это слово, как и слова на, у, о, с, служат для связи слов в предложении: на пруду, с ними, в воду.) Весь класс отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. -Рыболовами можно назвать мальчиков – Вову и Ивана. -Дети поймали рыбу, т.к. они угостили кота, когда тот упал в воду. -Нам понравились ребята, т.к. они вытащили кота из воды и угостили его рыбой. - Слова с буквой «в» в тексте: рыболовы, Вова, Иван, в, ловили, ловил, в воду, вынул, - Самое короткое слово в тексте – слово «в»
13
Понятие многозначности слова. - Прочитайте на слайде предложения и рассмотрите к ним рисунки. - Сравните одинаковые слова в предложениях. Объясните их значение 1.Воробей клевал крошки. (Воробей ел 1. Воробей ел крошки. 2. Рыба хорошо ловилась 3. Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался
крошки) 2. Рыба хорошо клевала. (Рыба хорошо ловилась) 3. Витя клевал носом. ( Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался)
14
Итоги урока. Рефлексия Психологическая разгрузка и снятие напряжения -Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. -Какой была тема урока? - какие цели вы ставили? - Удалось ли вам достичь этих целей? -Возникли ли у вас затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Поиграем в игру «
Верю - не верю»
- Я буду называть утверждение о нашей новой букве. Если вы согласны, то показываете фишку зелёного цвета, если не согласны – красного. 1. Буква «В» обозначает гласный звук. Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. Подводят итог урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке ( прикрепляют солнышки, цветочки и листочки на «Дерево успеха»).
Познавательные УУД:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
А какой? Почему? 2. Звук «в» - звонкий 3. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий 4. В слове « весна» буква «в» обозначает твёрдый звук. -Оцените свою работу на уроке.
«Дерево творчества»
Перед вами «Дерево творчества» прикрепите к нему
Плоды ( яблоки)
- дело прошло полезно, плодотворно;
цветок
— получилось почти все, дело прошло довольно неплохо;
зеленый листик
– не все получилось, но я старался. -Те, у кого сегодня были трудности вы не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. -Я думаю, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок! - Вы сегодня «МОЛОДЦЫ»


Структура и ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организацион-ный момент
Психологическая установка на урок
-Сегодня на уроке мы принимаем гостей – воспитателей детских садов, в которые вы ходили до школы, а так же учителя, работающие в нашей школе. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбкой. Наши гости посмотрят как вы живёте в школе, чему научились за два с половиной месяца. Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, а теперь повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение
Личностные
: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. 3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Постановка - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы» 5. Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки. 6. Назовите лишнюю букву. Почему? 7. Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 8. Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки - Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква «В», не смог определиться , к каким буквам ему определиться? - эту букву мы ещё не изучали - Ребята, какие затруднения возникли во время игры? -Я надеюсь, что сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. 5. А, У, О, И, Э, Ы 6. И – обозначает мягкость предшествующего согласного 7. Н, Л, Р, М, Й 8. П
2.

Познавательные:
- ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части - группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков
2. Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
3. Коммуникативные
- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач
Учебной задачи и её поэтапное решение -Мы с вами вспомнили всех известных « жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока, нам поможет игра «Доскажи словечко» Слайд 1. На экране появляются картинки по мере называния слов. На опушке леса стоят небольшие…
ворота
На воротах стоит …
вратарь, волк
У вратаря номер…
восемь
Возле ворот растёт красивый…
василёк
Гол в ворота забивает…
Винни – Пух
- Повторите все слова, которые вы сейчас добавляли. - Назовите первые звуки слов-отгадок. - Что вы заметили? - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.
«Буква … В и звуки, которые она

обозначает … [ в ], [ в’]»
- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться со
… звуками [ в ], [ в’]
Учиться отличать
… звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Отгадывают загадки. Ворота Вратарь Волк Восемь Василёк Винни- Пух Называют первый звук слов – отгадок ( звуки «в» и «в» Формулируют тему урока – Звуки «в,в». Буква «В» Формулируют цели урока Познакомиться со звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать слоги и слова с новой буквой.
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия - вносить необходимые изменения, исправления в свою работу - организовывать своё рабочее место под руководством учителя
Познавательные:

-
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели - понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков - создавать алгоритм деятельности - выполнять работу по аналогии
Коммуникативные:
- умение работать в группе - проявлять активность во взаимодействии для решения
Физкультминутка
Учиться читать
… слоги и слова с новой буквой. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся – особенный. Вам Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение. поставленных задач - вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе -учитывать разные мнения - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными заданиями - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным
4. 5. 6. Создание проблемной ситуации Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового знания) предстоит выяснить, в чём его особенность. - В каком районе ( гласных или согласных) будет проживать этот звук? -Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. - Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы. Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними. Дети хором читают правила работы в группе на слайде.
Уважай своего товарища.
Класс делится на три исследовательские группы ( по рядам), знакомятся с правилами работы в группе ( читают их хором). Затем каждая группа получает своё задание от учителя. Ребята анализируют слова, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о новом звуке. Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы)
1 группа
– Звук «в» - согласный, т.к. при произношении
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!
Демонстрируется слайд.
Ворота

Вратарь

Волк

Восемь

Василёк

Винни-Пух
– На экране снова появились появились слова: ворота, вратарь, волк, восемь, василёк, Винни-Пух . Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.
Задание 1-ой исследовательской

группе
Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] гласный или согласный?
Задание 2-ой исследовательской

группе
Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] звонкий или глухой? выдыхаемый воздух встречает преграду, его нельзя пропеть и протянуть
2 группа –
Звук «в» - звонкий, т.к. мы его хорошо слышим, когда закрываем ушки
3 группа –
Звук «в» - бывает твёрдым и мягким Затем ребята произносят про себя свои имена и фамилии и определяют, есть ли новый звук. Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают и определяют. Где он находится ( в начале, в середине или в конце слова)

Задание 3-ой исследовательской

группе
Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] в словах бывает твёрдый или мягкий? Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) – Итак, мы выяснили, что звук [в] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. -А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. – Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают.) – Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова?(Ответив на вопрос, учащиеся садятся.) -Вспомните и назовите ещё имена людей, начинающихся на новый звук. ( Вера, Виктор, Валя, Валера, Вика, Влад, Вова, Василиса)

7. Физкультминутка -Если услышите в словах мягкий звук «в» - мягко хлопаем, если твёрдый звук «в» - топаем. Если в слове вообще нет этих звуков, то стоим на месте, ничего не делаем Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава, вишня. Дети выполняют физкультминутку по заданию учителя. Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным 8. Знакомство с новой буквой - Кто из вас знает, какой буквой обозначается звук «в»? Чтобы научиться читать, давайте познакомимся с печатными буквами «В,в» - На что похожа буква «В»? - Поэты заметили сходство буквы «В» с кренделем и сочинили такое стихотворение. Дети отвечают, что буква «В» похожа на очки, на снеговика, телефонную трубку и крендель.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
9. Чтение слогов и слов с буквой «в» Буква "В" видна в дали- Красивая, витая Как будто крендель испекли Приезжих поджидая (рисунок ) - А сейчас мы эту букву вылепим из пластилина. Сделайте жгутик и сложите букву В. Это поможет её узнавать и не путать с другими буквами. - Чтобы букве «в» не было скучно в нашем городе «Буквограде», познакомим её с гласными буквами Чтение слогов:
во ов

ва ав

ву ув

вы ыв

ви ив

ве ев
Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Конструируют букву из пластилина Открывают букварь. Читают слоги и слова. Дополнят слог до слова. Вспоминают, какие слова пишутся с заглавной буквы. Сравнивают слова второго и третьего столбиков. Находят сходство и различие написания этих слов. Придумывают предложения с этими словами. Например: Наталия Владимировна! Поздравляем
Вас
с Днём учителя! Желаем
Вам
крепкого здоровья!
Вы
– самый добрый учитель! отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
- А теперь попробуем прочитать слова с новой буквой. Откройте букварь на стр.52. 1 столбик – почитайте слоги вэ – название буквы; ва – слог. Дополните этот слог до слова (ваза, вата, вагон) ви – слог. Может ли этот слог быть началом слов «Вика», «Виталик»? (Нет! Имена пишутся с большой буквы) Сравнение слов 2-го и 3-его столбиков.
Буква большая

Совсем не пустяк,

В букве большой -

Уважения знак!
По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно старшего по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас, Вам и т.д. Эти обращения пишутся с большой буквы. - Придумайте предложения с этими словами.
Наблюдение за словообразованием и

изменением оттенка значения слов

(последний столбик слов)

Ловили
- процесс ловли;
Наловили
– итог ловли (ведро с рыбой); -
Выловили
– поймали какую-то рыбу или предмет.
10. 11. Работа в рабочей тетради Физкультминутка Чтение текста «Рыболовы» (дифференцированная работа) - Откройте рабочую тетрадь стр. 26 и выполните задание №1 ( слайд) -Соедини рисунок с соответствующим словом (ловили, выловили, наловили0 - В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них автор приготовил текст на с.52. - Обратите внимание на оформление этого текста. -Что за слово написано в середине строки? -Это - заголовок (название текста). - Можно ли по названию текста узнать, о ком или о чём в нём пойдёт речь? - Чтение текста читающими детьми
Работа по содержанию прочитанного.
 Кого можно назвать рыболовами?  Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу?  Понравились ли вам ребята? Почему? Выполняют задание в тетради Дети читают заголовок текста. Определяют по названию текста, о чём в нём пойдёт речь. Текст читают хорошо читающие ученики вслух. Весь класс отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. -Рыболовами можно назвать мальчиков – Вову и Ивана.
12.
Понятие многозначности

слова.

Фронтальная работа.
-Найдите в тексте слова с буквой В и прочитайте их. - Какое слово в тексте самое короткое? - Это слово, как и слова на, у, о, с, служат для связи слов в предложении: на пруду, с ними, в воду.) - Сравните одинаковые слова в предложениях. Объясните их значение ( показ слайда) 1.Воробей клевал крошки. (Воробей ел крошки) 2. Рыба хорошо клевала. (Рыба хорошо ловилась) 3. Витя клевал носом. ( Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался) -Дети поймали рыбу, т.к. они угостили кота, когда тот упал в воду. -Нам понравились ребята, т.к. они вытащили кота из воды и угостили его рыбой. - Слова с буквой «в» в тексте: рыболовы, Вова, Иван, в, ловили, ловил, в воду, вынул, - Самое короткое слово в тексте – слово «в» 4. Воробей ел крошки. 5. Рыба хорошо ловилась 6. Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался


13. Итоги урока. Рефлексия Психологическая разгрузка и снятие напряжения -Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. -Какой была тема урока? - какие цели вы ставили? - Удалось ли вам достичь этих целей? -Возникли ли у вас затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Поиграем в игру «
Верю - не верю»
- Я буду называть утверждение о нашей новой букве. Если вы согласны, то показываете фишку зелёного цвета, если не согласны – красного. 1. Буква «В» обозначает гласный звук. А какой? Почему? 2. Звук «в» - звонкий 3. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий 4. В слове « весна» буква «в» Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. Подводят итог урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке ( прикрепляют солнышки, цветочки и листочки на «Дерево успеха»).
Познавательные УУД:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
обозначает твёрдый звук. -Оцените свою работу на уроке.
«Дерево творчества»
Перед вами «Дерево творчества» прикрепите к нему
Плоды ( яблоки)
- дело прошло полезно, плодотворно;
цветок
— получилось почти все, дело прошло довольно неплохо;
зеленый листик
– не все получилось, но я старался. -Те, у кого сегодня были трудности вы не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. -Я думаю, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок! - Вы сегодня «МОЛОДЦЫ»
Литература:
1. Т.М. Андрианова «Букварь», рабочая тетрадь к «Букварю» 2. Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Т.М. Андриановой и «Прописям» В.А. Илюхиной