"Физическая культура"

Автор: Данько Валентина Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ №6
Населённый пункт: ст.Сергиевская, Кореновский район
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование,5 класс ФГОС
Тема: "Физическая культура"
Дата публикации: 18.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Согласовано Зам. директора по ВР _________Н.В. Степанова «31» августа 2016г. Краснодарский край Кореновский район Ст. Сергиевская Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. МО Кореновский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре Класс 5 Учитель: Данько Валентина Ивановна Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе рабочей программы Н.С. Данько и утверждено решением педсовета протокол № 1 от «30 » августа 2016года Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с. – (Стандарты второго поколения), примерной основной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15) рабочей программы предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2014. – 104 с. В соответствии с ФГОС основного общего образования Учебник: Физическая культура. 5 -7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. – 239с.

К
алендарно-тематическое планирование 5 класса (102 часа) № урока Содержание (разделы, темы) Кол- во часо в Дата проведения Материально – техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия план факт 1 2 3 4 5 6 7
I четверть. Количество часов – 27

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
1 Требования техники безопасности на уроке ФК. Зарождение Олимпийских игр древности. История физической культуры и в современном обществе. Физическое развитие человека. 1 -01.09 Учебник, методический материал
Личностные:
знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Познавательные:
интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
Регулятивные:
планировать последовательность действий с учетом конечного результата.
Тема: Легкая атлетика (10ч)
2 Овладение техникой спринтерского бега История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. 1 -03.09 Легкоатлетиче ская дорожка с разметкой 30 м., свисток.
Регулятивные
: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и применять их для развития координационных, скоростно-силовых способностей.
Коммуникативные
: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасность.
Познавательные
: знать понятие о команде «Старт, финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды ходьбы и бега. 3 Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой . Бег с ускорением от 30 до 40 м. 1 07.09 4 Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья, скоростной бег до 40 м. 1 08.09 5 Основные системы организма . Бег на результат 60м. 1 10.09 6 Овладение техникой прыжка в длину с 7— 9 шагов разбега. Правила соревнований в прыжках и метаниях. 1 14.09 Легкоатлетиче ская дорожка, прыжковая яма, лопата,
Познавательные:
уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные
грабли, рулетка (10м.) ошибки в процессе освоения, знать простейшие правила соревнований по прыжкам;
Регулятивные
: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений для развития основных физических качеств.
-
применять прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно- силовых способностей. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. 7 Овладение техникой прыжка в длину с 7 —9 шагов разбега. 1 15.09 8 Овладение техникой прыжка в высоту с 3 —5 шагов разбега. Подбор разбега, определение толчковой ноги 1 17.09 Стойки для прыжка, планка (мягкая) 9 Метание теннисного мяча с 4—5 шагов на дальность и заданное расстояние. Правила соревнований в метании. 1 21.09 Легкоатлетиче ская дорожка, сектор для метания, теннисные мячи
Познавательные:
описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Регулятивные:
демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей контролируя физическую нагрузку по ЧСС.
Коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдая правила безопасности. 10 Овладение техникой метания малого мяча в цель с места в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м 1 22.09 Сектор для метания, теннисные мячи, горизонтальна я и вертикальная цель (1х1м.) 11 Овладение техникой метания малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5—6 м. 1 24.09 Сектор для метания, теннисные мячи
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)
12 Упражнения на развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и коорди- национных способностей на основе освоенных легкоатлетических упраж- 1 -28.09
Предметные:
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
нений. самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
Познавательные:
владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные:
определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат.
Тема: Кроссовая подготовка (10ч)
13 Овладение техникой длительного бега Бег в чередовании с ходьбой 1000м. правила техники безопасности. 1 29.09 Дорожка для бега, скакалки, мячи.
Познавательные:
уметь описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные ошибки.
Регулятивные:
демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп бега, контролировать его по ЧСС.
Коммуникативные:
Анализировать ответы сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасности.
Личностные:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. 14 Понятие выносливость. 6-ти минутный бег на результат. 1 -01.10 15 Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. 1 05.10 16 Бег на 1000м. Правила самоконтроля и гигиены. 1 -06.10 17 Равномерный бег до 12 минут. П/И «Невод». 1 -08.10 Секундомер, дорожка для бега, инвентарь к играм 18 Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. П/И «Вызов номеров». 1 -12.10 19 Кросс до 15 минут на местности. П/И «Шишки, желуди, орехи». 1 -13.10 20 Равномерный бег (8мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой»
.
1 -15.10 21 Равномерный бег (10мин). Смешанное передвижение. П/И «Посадка картофеля» 1 -19.10 22 Равномерный бег (12мин). П/и «Вызов номеров». 1 20.10
Раздел: По выбору (4 ч)
23 История гандбола. Основные правила и приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. 1 -22.10 Площадка для гандбола, мячи
Познавательные:
описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные:
выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач;
Коммуникативные
: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные
: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. 24 Правила техники безопасности. Стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. 1 26.10 25 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Повороты без мяча и с мячом. 1 27.10 26 Закрепление комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 1 -29.10
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
27 Слагаемые здоровья и здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. 1 02.11 Учебник, методический материал
Личностные:
формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Познавательные:
знать историю развития спорта и олимпийского движения, их положительное влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Коммуникативные:
владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;
Регулятивные:
планировать последовательность действий с учетом конечного результата.
II четверть: Количество часов - 21

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
28-1 Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии ОИ современности. 1 12.11 Учебник, методический материал
Личностные:
знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;
Познавательные:
осуществлять взаимный
контроль;
Коммуникативные:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
Регулятивные:
планировать последовательность действий с учетом конечного результата
Раздел: Спортивные игры (18ч)
29-2 История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. 1 16.11 Баскетбольна я площадка, баскетбольны е мячи, свисток
Познавательные:
описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные:
выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач.
Коммуникативные
: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные
: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. 30-3 Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. 1 -17.11 31-4 Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без. Комбинации из освоенных элементов. 1 -19.11 32-5 Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления. 1 23.11 33-6 Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. 1 24.11 34-7 Техника броска мяча одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. 1 -26.11 35-8 Разучивание элементов защиты и нападения. Вырывание и выбивание мяча. 1 30.11 Баскетбольна я площадка, баскетбольны е мячи, свисток
Познавательные:
описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные:
выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять 36-9 Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. 1 01.12 37-10 Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. 1 -03.12
активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач.
Коммуникативные
: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные
: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. 38-11 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков «Отдай мяч и выйди». 1 -07.12 39-12 Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 1 08.12
Познавательные:
описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные:
выявлять технические приёмы игры в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки, осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач.
Коммуникативные
: организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные
: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. 40-13 История волейбола. Основные приёмы и правила игры в волейбол. Правила техники безопасности. Стойки игрока. 1 10.12 Площадка для волейбола, мячи, свисток 41-14 Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений 1 14.12 42-15 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. 1 15.12 43-16 Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. 1 17.12 Площадка для волейбола, мячи, свисток 44-17 Эстафеты, подвижные игры с мячом. Доведение мяча до связующего игрока. 1 -21.12 45-18 Круговая тренировка. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. 1 -22.12 Скакалки, мячи, скамейки, обручи 46-19 Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Командные действия в защите и в нападении. 1 -24.12 Площадка для волейбола, мячи, свисток
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)

47-20 Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. 1 -28.12 Свисток, карточки
Регулятивные
: формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
Коммуникативные
: уметь определять задачи занятий физическими упражнениями. Включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
Познавательные
: учитывать индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности
Личностные:
обеспечивать успешное усвоения знаний, умений и навыков.
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
48-21 Коррекция осанки и телосложения. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма. 1 29.12 Учебник, методический материал
Регулятивные:
формировать культуру движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно;
Предметные:
овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью;
Личностные:
владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам.
III четверть. Количество часов - 30

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
49-1 История зарождения олимпийского движения в России. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. 1 14.01 Учебник, методический материал
Личностные:
знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;
Познавательные:
осуществлять взаимный контроль;

Коммуникативные:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
Регулятивные:
планировать последовательность действий с учетом конечного результата.
Тема: Гимнастика с основами акробатики (18ч)
50-2 Правила Т/Б и страховки во время занятий гимнастикой. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 1 18.01 Спортивный зал, свисток
Познавательная
: описывать состав и содержание ОРУ с предметами и составлять комбинации из числа разученных предметов;
Регулятивные
: предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности;
Познавательные
: описывать технику на гимнастических снарядах предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Установить связь между развитием физических качеств и органами чувств.
Регулятивные
: оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовки, для развития силы, гибкости и координации движения. Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях. Демонстрировать
развитие
координации движений при выполнении контрольного упражнения;
Коммуникативные
: осуществлять страховку и самостраховку при выполнение акробатических упражнений.
Познавательные
: составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывать последовательность упражнений акробатических комбинаций. Описывать технику упражнений в висах, составлять комбинации из выученных элементов. 51-3 История гимнастики. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведе нием и слиянием, по восемь в движении 1 -19.01 52-4 Освоение общеразвивающих упражнений Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки. 1 21.01 53-5 Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. 1 25.01 54-6 Общеразвивающие упражнения в парах. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. 1 26.01 55-7 Освоение и совершенствование висов и упоров. М: висы согнувшись и про - гнувшись; поднимание прямых ног в висе. Д: смешанные висы; подтяги вание из виса лёжа. 1 28.01 Перекладина, гимнастическ ий мат, гимнастическ ая лестница и скамейка 56-8 Освоение и совершенствование висов и упоров. М: подтягивание в висе; под - нимание прямых ног в висе. Д: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа. 1 -01.02 Перекладина, гимнастическ ий мат, гимнастическ
ая лестница и скамейка
Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.
Коммуникативные:
осваивать помощь сверстникам в освоении упражнений в висах, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении;
Познавательные:
осваивать технику упражнений в висах и простейших комбинациях;
Регулятивные:
предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности;
Познавательные:
описывать и осваивать технику упражнений на гимнастическом бревне, на гимнастической скамейке;
Регулятивные:
составлять комбинации из числа разученных упражнений; 57-9 Помощь и страховка; демонстрация упражнений; составление простейших комбинаций упражнений. 1 02.02 58-10 Правила соревнований. Выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов. 1 -04.02 59-11 Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). 1 -08.02 Гимнастическ ий снаряд, гимнастическ ие маты
Познавательные:
описывать и осваивать технику опорных прыжков и осваивать её, соблюдая правила безопасности.
Коммуникативные:
оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках.
Регулятивные:
анализировать их технику выполнения. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка.
Регулятивные
: демонстрировать технику выполнения опорного прыжка в условиях учебной деятельности.
Личностные:
развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 60-12 Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). 1 09.02 61-13 Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). 1 -11.02 62-14 Освоение акробатических упражнений Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. 1 15.02 Гимнастическ ие маты 63-15 Освоение акробатических упражнений Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. 1 16.02 Гимнастическ ие маты

Познавательные:
уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах;
Коммуникативные:
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;
Регулятивные:
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. 64-16 Освоение акробатических упражнений Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. 1 -18.02 65-17 Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями 1 22.02 Перекладина, гимнастическ ий мат, гимнастическ ая лестница 66-18 Лазанье по канату, гимнастической лестнице. 1 -23.02 67-19 Лазанье по канату, гимнастической лестнице. 1 -25.02
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)
68-20 Здоровый образ жизни, роль и значение ФК в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. 1 29.02 Свисток, карточки
Регулятивные
: иметь представление о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактической вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
Коммуникативные
: обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;
Познавательные
: уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками;
Личностные:
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
Тема: «Физкультурно – оздоровительная деятельность» (2ч)
69-21 Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). 1 -01.03 Спортивный зал, протокол
Познавательные:
принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Регулятивные:
создавать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
Личностные:
обеспечить успешное освоение знаний, умений и навыков в формировании картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. 70-22 Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, для повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. 1 -03.03 Спортивный зал, свисток
Тема: Прикладно – ориентированная подготовка (2ч)
71-23 Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств. Общефизическая подготовка. 1 -07.03 Спортивный зал, свисток, гимнастическ ая стенка, скакалки
Познавательные:
уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах;
Коммуникативные:
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой;
Регулятивные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. 72-24 Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств. 1 -08.03
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)
73-25 Развитие физических качеств. Представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений 1 -10.03 Учебник, методический материал
Регулятивные
: составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных способностей организма;
Коммуникативные
: совместно определять задачи занятий физическими упражнениями;
Познавательные
: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;
Личностные:
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Раздел: По выбору (3 ч)
74-26 Эстафеты, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин 1 14.03 Мячи, свисток, инвентарь для игр
Регулятивные:
определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат;
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце- нивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения 75-27 Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. 1 15.03 Мячи, свисток, инвентарь для игр 76-28 Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку 1 -17.03
Раздел: Способы физкультурной деятельности (1ч)
77-29 Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Субъективные и объективные показатели самочувствия. 1 -21.03 Свисток, карточки
Регулятивные
: понимать физической культуры как средство организации и активного и здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
Коммуникативные
: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
Познавательные
: обогащать опыт совместной деятельности;
Личностные:
обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков.
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
78-30 Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и подготовленностью. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг. 1 -22.03 Учебник, методический материал
Регулятивные
: соблюдать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
Коммуникативные
: проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
Познавательные
: знать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасные последствия. Уметь планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
Личностные:
обеспечить успешное усвоение
знаний, умений и навыков.
IV четверть. Количество часов – 24

Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
79-1 Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Спорт и спортивная подготовка. ВФСК «ГТО». 1 -31.03 Учебник, методический материал
Регулятивные
: знать виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры . Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Коммуникативные
: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Познавательные
: знать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;
Личностные:
обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков.
Тема: Лёгкая атлетика (8ч)
80-2 Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой . Высокий старт от 10 до 15 м. 1 -04.04 Дорожка для бега, свисток
Регулятивные
: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и применять их для развития координационных, скоростно-силовых способностей;
Коммуникативные
: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасность.
Познавательные
: знать понятие о команде «Старт, финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды ходьбы . 81-3 Бег с ускорением от 30 до 40 м. Ч/Б 3х10 1 -05.04 82-4 Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и скоростной бег до 40 м. 1 07.04 83-5 Основные системы организма . Бег на результат 60м. 1 11.04 84-6 Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега. Правила соревнований в прыжках и метаниях. 1 12.04 Сектор для прыжков
Познавательные:
уметь описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения, знать простейшие правила соревнований по прыжкам; 85-7 Техника прыжка в длину с места, метание теннисного мяча в цель 1 14.04 Сектор для прыжков,
мячи для метания
Регулятивные
: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений для развития основных физических качеств. Применять прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. 86-8 Техника прыжка в длину с места, метание теннисного мяча в цель 1 18.04 87-9 Метание теннисного мяча с 4—5 шагов на дальность и заданное расстояние. Правила соревнований в метании. 1 19.04 Мячи для метания
Познавательные:
описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Регулятивные:
демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей контролируя физическую нагрузку по ЧСС.
Коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, соблюдая правила безопасности.
Тема: Кроссовая подготовка (5ч)
88-10 Правила Т/Б. Бег в чередовании с ходьбой 1000м. 1 21.04 Свисток, секундомер
Познавательные:
уметь описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные ошибки. 89-11 Бег в равномерном темпе 10 минут 1 -25.04 90-12 Бег в равномерном темпе 12 минут 1 -26.04 91-13 Бег на 1000м. Правила самоконтроля и гигиены. 1 -28.04

Регулятивные:
демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп бега, контролировать его по ЧСС.
Коммуникативные:
Анализировать ответы сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила безопасности.
Личностные:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. 92-14 Равномерный бег до 12 минут. П/И «Невод». 1 -02.05
Раздел: Способы физкультурной деятельности (2ч)
93-15 Изменение резервов организма с помощью функциональных проб. Представление о физическом развитии. 1 -03.05 Свисток, секундомер, методический материал
Познавательные:
обеспечить возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Регулятивные:
создать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
Личностные:
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. 94-16 Общее представление о физической подготовке и нагрузки. Правила контроля за нагрузкой по ЧСС. 1 -05.05
Раздел: По выбору (7 ч)
95-17 История футбола. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности 1 -09.05 Площадка с разметкой для игры в мини-
Регулятивные:
определять общую цель и пути ее достижения, предвосхищать результат.
футбол, футбольные мячи
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце- нивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
Личностные:
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков 96-18 Основные правила игры в футбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке из различных положений. 1 -10.05 97-19 Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения ведущей и не ведущей ногой. 1 -12.05 98-20 Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. 1 -16.05 99-21 Основные приёмы игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. 1 17.05 100-22 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. 1 -19.05 101-23 Игра по упрощённым правилам. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 1 -23.05
Раздел: Знания о физической культуре (теория 1 ч)
102-24 Организация и проведение пеших туристических походов, бережное отношение к природе. Первая помощь при травмах. 1 -24.05 Учебник, методический материал
Личностные:
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
Познавательные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Коммуникативные:
добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых заданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
Регулятивные:
планировать – последовательность действий с учетом конечного результата.