"Художник и его картина"

Автор: Гализеева Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Куртамышского района "Куртамышский детский сад №4"
Населённый пункт: город Куртамыш, Курганская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Художник и его картина"
Дата публикации: 18.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по ИЗО «Художник и его картина» в подготовительной группе
Программное содержание:
Цель
: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.
Задачи
: учить использовать для изображения новые технические приемы (граттаж), продолжать учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать креативность, способствовать воспитанию интереса к занятиям по рисованию, способствовать воспитанию потребности находиться в эмоционально- положительном состоянии. Материал: Половина большого листа бумаги приготовленного для граттажа (покрытого воском и прогрунтованного гуашью), заостренные палочки. Предварительная работа: Наблюдения зимней природы. Чтение стихотворений А.Бродского, В. Фетисова, Ф. Тютчева о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
: Скажите, ребята, какое сейчас время года. (зима). Правильно. И мы сегодня с вами будем говорить о зиме. Вспомним, что бывает только зимой. Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это? - Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.) На деревья, на кусты С неба падают цветы Белые, пушистые, Только не душистые (Снежинки.) Снежок, сверкая, кружится, И все кругом бело. Озера, реки, лужицы Вдруг стали как стекло. (Лед.) - Что такое сугроб? Какие бывают сугробы? Где бывают самые большие сугробы? (в лесу) - Каким бывает лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.) - Какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.) - А сейчас давайте посмотрим на картины знаменитых русских художников и послушаем музыку зимы, после чего я задам вам вопрос. Воспитанники под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать воспитатель спрашивает, какое время года изобразили художники на картинах (зиму). Физминутка Затем, воспитатель называет отрывки из стихотворений о зиме, которые читают воспитанники, называя авторов. Ф. Тютчев
(Саша Ч.)
Чародейкою Зимою Околдован лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит... Приглашу детей на «выставку» нашего земляка Устюжанина Николая Павловича. - Ребята, давайте рассмотрим, какие краски использовали художники, когда рисовали свои картины. Как вы думаете, какой основной цвет использовали художники для изображения зимнего пейзажа? - Правильно, белый цвет. А для выразительности, для красоты использовали другие краски. Давайте послушаем девочек они прочитают нам стихотворение «Зимние краски».
(Маша Т.)
Заготовила зима краски все Для всех сама: Полю – лучшие белила, Зорям – алые чернила, Всем деревьям – чистые Блестки серебристые,

(Поля Ч.)
А на улице ребят разукрасила подряд. Как художник красит разным: Кто играет – красит красным, Кто боится шевелиться – краска синяя годиться. Ни за что не выпросить По другому выкрасить! Как вы, ребята, заметили – красоту зимы изображают и рассказывают о ней художники и поэты. Но есть на свете один художник, которому не нужны ни кисти, ни краски, ни карандашами, а любит он рисовать не на бумаге, а на окнах. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Правильно, это мороз. Послушайте стихотворение, которое нам расскажет
Ульяна С.
Невидимкой осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это — клен, а это — ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу — не оторваться: Веток линии нежны! А художник — рад стараться. Даже кисти не нужны. Мы с вами как-то рассматривали такие картины на стекле. Что вы там видели? (Ответы детей). Правильно, мы видели и сказочные узоры, и деревья в снегу, и ветки, и траву, и замерзшие снежинки. И сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза. Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. Хотите научиться рисовать на замерзших окошках красивые узоры и картины, как настоящий Мороз? Вы заметили, что на рабочих столах нет ни красок, ни кистей, ни карандашей, а чем мы будем рисовать? (Предположения воспитанников). Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками. Этот прием в рисовании называется граттаж. Вот смотрите, как это получается у меня. Смотрите, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. (Показ приема граттажа). Давайте все вместе повторим, как называется прием, с помощью которого мы будем рисовать. Вам понравилось? Давайте прежде чем приступить к работе мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, В ладошке вода, на ответ — разжать Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи. А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окошко, постарайтесь, чтобы вас можно назвать настоящими помощниками мороза. Но не забывайте о ТБ при работе с палочками. (Работа детей, помощь воспитателя по необходимости). - Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окошки! Никита, что ты нарисовал на своем окне? А ты, Вика? А вот у Саши какие красивые получились снежинки. Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение. Значит, вы принесли радость людям. Наше занятие заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня, с какими художниками познакомились, технику рисования. Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу. А еще сегодня утром мы с вами занесли с улицы снег, давайте же посмотрим, что с ним произошло за это время.