Долгосрочный педагогический проект по освоению нетрадиционных техник рисования "Каляка-Маляка" в первой младшей группе

Автор: Пилипенко Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ"Солнышко"
Населённый пункт: пгт.Октябрьское, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Долгосрочный педагогический проект по освоению нетрадиционных техник рисования "Каляка-Маляка" в первой младшей группе
Дата публикации: 19.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Долгосрочный педагогический проект

по освоению нетрадиционных техник рисования

«Каляка-Маляка»

в первой младшей группе

Составила и провела воспитатель:

Пилипенко А.А.

п.г.т. Октябрьское

2015-2016 год


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КАЛЯКА - МАЛЯКА»

ВИД ПРОЕКТА
: творческий
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
октябрь - май
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
воспитатель, дети , родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
ЦЕЛЬ:
Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; - Учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; - Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; - Формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; - Поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ. - Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I

этап - Организационный
- создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.
I

этап - Диагностический
- выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности.
II

этап -

Практический
- апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно- эстетического воспитания.
III

этап -

Обобщающий
- распространение и внедрение опыта в практику других дошкольных учреждений.



ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. - Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно- логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. - Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; - владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; - повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования 2015- 2016 учебный год.

Месяц

НОД

Техника рисования

Октябрь

Виноград

Пальчиковое рисование


Бусы

Дождь идет

Осенние кусты

Ноябрь

Два веселых гуся

Солнышко

Ежик

Птичка

Рисование ладошками

Декабрь

Ягоды

Укрась елочку

Маленькой елочке

холодно зимой

Елочка пушистая

нарядная

Оттиск штампом

Пальчиковое рисование

Оттиск штампом

Метод тычок кистью

Январь

Яблоки

Солнышко лучистое

Мои рукавички

Оттиск штампом

Февраль

Мои любимые домашние

животные

Веселый снеговик

Моя любимая чашка

Метод тычок кистью



Оттиск штампом


Ягоды на тарелке

Март

Цветочек радуется

солнышку

Разноцветный дождь

Ветка мимозы Козленок

Оттиск штампом

Рисование ватными палочками

Пальчиковое рисование

Апрель

Салют

Котёнок

Ёлка

Ёж

Метод тычок кисточкой

Май

Солнышко

Цветы

Домик

Рисование по крупе