"Возрастные особенности детей 3-4 лет".

Автор: Симонова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Железнодорожный
Наименование материала: Доклад для родителей
Тема: "Возрастные особенности детей 3-4 лет".
Дата публикации: 19.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: “Возрастные особенности детей 3­4 лет”. Подготовил педагог МБДОУ №3­1 Иванова Екатерина Александровна Три года это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Дети в этом возрасте вдруг становятся неузнаваемыми. Был малыш как малыш, а теперь все наперекор, будто назло старшим. Просто удивительно… Но удивительно ли? Ведь мы говорим о развитии ребенка! Значит нам нужно быть готовыми к тому, что оно как и всякое развитие вообще не сводится к накоплению медленных, незаметных изменений, а будут в нем времена резких перемен, скачкообразных переходов. Не следует думать, что кризис неизбежно должен сопровождаться постоянными капризами малыша, упрямством, негативизмом. Если взрослые вовремя изменили свой стиль обращения с ребенком, предоставили ему больше самостоятельности ( сознавая вместе с тем, что они нужны ребенку даже больше, чем прежде, но поиному нужны), то все встанет на свои места довольно быстро. Всякая кризисная ситуация таит в себе сложности. Как сбалансировать поощрения и запреты, строгость и ласку? Ведь ребенок привык к тому, что все его потребности и желания удовлетворяются взрослыми безусловно и незамедлительно (сравнение с годовалым ребенком), а теперь оказывается, чегото нельзя...Не исключено, что малыш сильно расстроится, если вы пресечете какуюто его шалость. Но потакать его капризам крайне опасно это только усилит его “эгоизм”,который носит вначале наивный, “простодушный”, характер, а потом сделает малыша неуравновешенным, а то вовсе неуправляемым. Вот что нужно знать родителям о своих 3­ летних детях:
● Ребенок начинает осознавать себя как самостоятельного человека. И для благополучного отделения от взрослых делает всё противволи, что выражается в желании сделать всё посвоему. Тем самым между родителями и малышом устанавливаются новые, более глубокие отношения. ● Осознание себя как отдельного человека демонстрируется в отвержении почти всего, что предлагают родители, и делать чтото самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. В этом случае негативная реакция ребенка происходит не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. ● Следующим шагом в обретении самостоятельности и важным этапом в развитии вашего ребенка будет возможность действовать не под влиянием случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. ● Потребность общаться не только с членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия с окружающими через обратные реакции как взрослых, так и детей на свои поступки. ● В игре со сверстниками малыш учится чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Он учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. ● Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как родителям важно: ● С терпением и пониманием относиться к желаниям делать все посвоему. Позволяйте ребенку настаивать на своём, даже когда вам это кажется нелепым и ненужным ( конечно если это не вредно для его жизни и здоровья). ● Помнить, что упрямство это реакция ребенка, который настаивает на чемто не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. ● Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить своего малыша правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. ● Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов на детской площадке или в детском саду. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером уважительно относиться к нему самому и членам семьи. ● Подготовить ребенка к детскому саду. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовым к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. ● Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), развивать мелкую моторику рук, а этому способствуют занятия лепкой, складывание пирамидок, различные шнуровки.
● Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. ● Беседуйте со своим ребенком, обсуждайте с ним погоду, события дня, спрашивайте о том, что происходило с ним, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.