"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Автор: Забародская Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №42 "Малинка"
Населённый пункт: Старый Оскол, Белгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Дата публикации: 22.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами

дорожного движения»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах в городах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения становится актуальной проблемой с правилами дорожного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, потому что нередко причиной дорожного–транспортных происшествий являются сами дети. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Правила дорожного движения едины для детей и для взрослых. Поэтому необходимо знакомить детей и их родителей с правилами дорожного движения. Необходимо оптимизировать работу, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Данная цель достигается за счет работы в трех направлениях в детских садах. *Практическая деятельность воспитателей с детьми; *Взаимодействие с семьями воспитанников по разрешению проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; *Обновление и пополнение предметно-развивающей среды в группах и на территории ДОУ для организации образовательного процесса по формированию навыков культуры поведения на дорогах и улицах города и села. Задачи включены *Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. *Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. *Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. В первую очередь в нашем детском саду все дети были снабжены светоотражающими повязками, а родителям было предложено совместно с детьми дома нарисовать схему безопасного маршрута в детский сад. Это помогает детям быстрее ориентироваться на местности и избежать несчастных случаев. Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми по формированию навыков поведения на дорогах и улицах города в нашей группе постоянно проводится обновление предметно-развивающей среды. Для системной и эффективной
работы с детьми были созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, дидактических игр. В группе были изготовлены дидактические игры
«Дорожная азбука»
,
«Светофор»
.
«Найди свой цвет»
, Найди знак», с помощью которых ребята знакомились с макетом светофора, регулировочным жезлом и формой инспектора ГИБДД. Проводятся подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
,
«Цветные автомобили»
,
«Светофор»
,
«Три знака

светофора»
и др. На площадке детского сада сделана разметка пешеходного перехода, используется выносной светофор и дорожные знаки. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения. Мероприятие проводилось с целью, воспитания культуры поведения на дорогах, закрепления знаний дорожных знаков и навыков безопасного поведения детей на улицах. Проводилась работа с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Доводить до сведения родителей учебную программу, давать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения, рекомендовать родителям можно во время прогулок с детьми проводить следующее мероприятия. Понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожного – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.