Дополнительная общеобразовательная программа "Рукодельница"

Автор: Замостьянова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТТ г. Тихорецка
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Наименование материала: Программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная программа "Рукодельница"
Дата публикации: 23.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Рукодельница»
Направленность художественная Уровень базовый Рассчитана на детей от 8 до 16 лет Срок реализации (общее количество часов) 1 год (144 часа ) Замостьянова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования (указать ФИО и должность разработчика) Тихорецк, 2015 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главными приоритетными целями дополнительного образования являются удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании детей, организация их свободного времени, выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, но прежде всего – формирование и развитие творческих способностей детей, раскрытие их творческого потенциала. Что же есть творческий потенциал и творчество в целом? Творчество – это процесс создания нового и прекрасного, отличительной чертой которого является его уникальность. Творческие идеи возникают не иначе, как из внутреннего мира человека. Стремление к прекрасному заложено в каждом человеке уже с самого детства – это по существу и является его творческим потенциалом. Отталкиваясь от вышеперечисленных целей, была создана дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рукодельница». В смысле практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях, нужны каждому человеку, так как они составляют важный элемент в развитии мелкой моторики, формировании представления о красивом. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях, посвященных такой кропотливой работе, как вязание, вышивка, работа с фоамираном, изготовление украшений в технике «канзаши», у детей воспитываются нравственно-волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе. Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Программа "Рукодельница" вводит ребенка в удивительный мир творчества и фантазии. Программа «Рукодельница» имеет художественную направленность, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей обучающихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков. Программа является познавательной и развивающей, т. к. связана с прикладным творчеством и направлена на развитии у детей способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается неповторимостью, вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Актуальность
программы продиктована требованиями времени. С развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей. 2

Новизна данной образовательной программы заключается
:  Впервые в процесс обучения декоративно-прикладному творчеству включены новые разделы: «канзаши», «фоамиран».  В интегрированном характере изучения курса, включающего привлекательные для обучающихся виды рукоделия с использованием межпредметных связей между дисциплинами: технология, изобразительное искусство, математика, черчение, литература, музыка.  В представлении детям права выбора сферы деятельности, объёма и времени освоения учебного материала, т.е. в построении индивидуального образовательного маршрута.
Педагогическая целесообразность
. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле.
Данная образовательная программа реализуется с учётом:
 технологии личностно-ориентированного обучения и строится на принципе вариативности, т. е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется с учетом цели развития каждого ребёнка;  включения детей в социальные отношения на основе сформированных интересов и потребностей, направленных на инициативность, творчество, самостоятельность и результативность действий;  воспитания черт характера личности: трудолюбие, усидчивость, старание, аккуратность, целеустремлённость при овладении навыками рукоделия;  занятия рукоделием оказывает терапевтическое воздействие: даёт возможность отвлечься от своих переживаний, успокаивает, приводит в порядок мысли и эмоции, снимает нервное напряжение. Научить детей всему тому, что не раз пригодиться им во взрослой жизни, вызывать интерес к декоративно-прикладному искусству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач образовательного процесса данной программы.
Отличительные особенности программы:
Настоящая программа отличается от аналогичных по профилю программ тем, что в ней имеются три различных направления деятельности или три блока: вязание крючком, канзаши, поделки из фоамирана. Такой подход позволяет детям в достаточной мере попробовать свои силы в различных видах рукоделия, удовлетворить потребности ребенка в приобретении новых знаний, умений, навыков, так как процесс усвоения программного материала происходит не только по принципу «от простого к сложному», но и путем смены занятий, их разнообразия. Характерной особенностью программы является то, что педагог сам меняет соотношение пропорций блоков, как для всего коллектива, так и для каждого из его участников, в зависимости от возраста детей, их развития, навыков, интереса к конкретному разделу занятий, степени его усвоения. Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить: • преемственность — взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение; 3
• не подражание, а творчество — овладение приемами и техниками декоративно- прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся.
Цель программы -
развитие творческих способностей, коммуникативных качеств личности обучающихся средствами декоративно - прикладного творчества.
Обучающие:
 Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;  Знакомить с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;  Научить владеть различными техниками работы с изобразительными  материалами, инструментами и приспособлениями;  Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;
Воспитательные:
 Приобщать к истокам национальной культуры русского народа; Формировать у детей основы нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях, а также бережное отношение к культурному наследию, к истории и традициям, уважение к людям труда.  Воспитывать способность осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.  Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.  Создавать благоприятные условия для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
Развивающие:
 Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.  Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.  Развивать положительные эмоции и волевые качества. � Развивать моторику рук, глазомер.  Развивать продуктивную деятельность через приобщение к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Краснодарском крае.  Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей .
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения и является своего рода базовым (инвариантным) курсом обучения в МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка в области декоративно-прикладного творчества. Дополнительная образовательная программа позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:
• нитками;

• лентами;

• фоамираном.
Программа адресована детям 8–16 лет , поэтому при её составлении учитывался возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Наполняемость групп 12 человек. Такой численный состав групп обусловлен сложностью и глубиной 4
изучения предмета, а так же ориентированностью детей на достижение высоких результатов. Режим работы творческого объединения – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа). Между учебными занятиями предусмотрен перерыв 10 мин.
Формы и режим занятий.
Время проведения – свободное от школьных занятий. 144 учебных часа в год, недельная нагрузка четыре часа (два раза по два учебных часа) с переменой между учебными часами 10 минут. Разнообразию содержания и методов дополнительного образования в учебном объединении отвечает вариативность организационных форм образовательного процесса. С точки зрения принципа саморазвития и форм обучения, характеризуется постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые. Широко используются формы, основанные на общении, развитии интеллекта и творческих способностей, диалоги педагога и обучающихся.
Основной формой обучения по программе «Рукодельница», является учебное

занятие:
 Комбинированное занятие – сочетает теорию и практическое освоение новых знаний, умений, навыков.  Занятие – практикум – предусматривает отработку практических навыков.  Занятие – самостоятельная работа – ставит целью сформировать навык самостоятельной деятельности.  Занятие – коллективная работа – развивает коммуникативные навыки общения.  Беседа – развивает познавательную и творческую деятельность обучающегося.
Занятия на основе нетрадиционной организации деятельности:
Презентация изделия – описание, раскрытие их роли, социального предназначения в жизни человека. Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке. Занятия, основанные на анализе творческой деятельности, планы на будущее. Чаепитие – обладает большой силой, создаёт особую психологическую обстановку, смягчает взаимное отношение, раскрепощает.
Основные составляющие занятий:
воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет), организация рабочего места, повторение пройденного материала, организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы: инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный практическая работа, физкультминутки, подведение итогов, анализ, оценка работ. приведение в порядок рабочего места. Заботясь о безопасности здоровья детей, программа включает в себя изучение правил безопасности труда и противопожарной безопасности; предусмотрены физкультминутки, гимнастики для глаз, релаксационные паузы в течение учебного занятия. В целях развития творческого потенциала и повышения мотивации, учащихся к занятиям рукоделием, проводятся выставки детских творческих работ. Программа включает в себя следующие виды деятельности: o канзаши, o поделки из фоамирана, o вязание крючком, o изготовление цветочных композиций с использованием атласных лент и органзы. 5

Канзаши
– это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.
Фоамиран
(он же ревелюр, пластичная замша, фом или фом эва) – тонкие и приятные на ощупь листы вспененной резины со слегка пористой структурой. Материал обладает массой полезных качеств, поэтому так быстро полюбился рукодельницам. А именно, он не боится воды, при нагревании легко принимает нужную форму, замечательно держит форму. Фом – материал, обладающий бесконечным творческим потенциалом. Если вы выбрали мастер-класс по цветам из фоамирана и желаете сделать свое изделие неповторимым, можете придать материалу индивидуальный оттенок. Детали можно затонировать красками, пудрой или патиной. При нагревании пластичная замша растягивается и легко принимает заданную форму. Процент растягивания составляет не более 10%, поэтому во время работы важно не переусердствовать. Еще ревелюр можно обрабатывать ножницами и фигурными компостерами. Если после открытия рулона вы чувствуете специфический запах, не переживайте – со временем он выветрится. Украшения с цветами из фоамирана можно носить в любую погоду, будь то межсезонная слякоть, жаркий летний зной или стремительный весенний ливень. Они не полиняют и не изменят свою фактуру. Это очень удобно и практично!
Требования к уровню подготовки детей,

обучающихся по данной программе.
Освоение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. В процессе обучения в творческом объединении у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:
- политехнические:
измерительные, вычислительные, графические, технологические;
- общетрудовые:
организаторские, конструкторские;
- специальные:
обработка лент, фоамирана и других материалов; овладение различными техниками работы с нитками и лентами.
К концу обучения

Обучающиеся должны знать:
 название изученных материалов и инструментов, их назначение;  правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;  правила планирования и организации труда;  способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой творческого объединения.
Обучающиеся должны уметь:
1. правильно использовать инструменты в работе; 2. строго соблюдать правила безопасности труда; 3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд; 6
4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); 5. экономно и рационально расходовать материалы; 6. контролировать правильность выполнения работы.
Перечень

знаний и умений, формируемых у обучающихся в процессе обучения

по программе «Рукодельница»
Знать Уметь Правила организации рабочего места Правила безопасной работы с нитками, иголками, клеевым пистолетом, выжигательным аппаратом. Виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях. Сведения о применяемых материалах в изделиях Правильно организовать свое рабочее место. Выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент, шерстяных нитей, фоамирана. Изготавливать аксессуары из лент. Оформлять поделки различными видами отделки. Правила безопасности при ручных работах Принципы выполнения цветов из фоамирана. Технологию изготовления канзаши. Технологию основ вязания крючком. Подготавливать ленты к работе, подбирать ленты по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, шаблонами, соединять детали из лент между собой. Правила подготовки материалов и инструментов к работе. Технологическая последовательность изготавливаемых изделий. Подбирать нитки для вязаных изделий, Уметь пользоваться схемами для вязания изделий.
Критерии оценивания обучающихся:

Входной контроль
– собеседование, анкетирование. 
Текущий контроль
– проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование. 
Периодический
– проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу. 
Итоговый
– основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и Всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или по выбору.
Способы организации контроля.
Индивидуальный Фронтальный Групповой Коллективный. Каждое занятие заканчивается подведением итогов работы. Изучение каждой темы завершается практическими занятиями, конкурсами на лучшую поделку, мини выставками, мастер - классами. Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого объединения. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов, формой оценки является
совместный просмотр

выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление
7

лучших работ.
Такой просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде, или расставив, разложив на столе. Дети высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Их анализ приучат детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Мониторинг отслеживания результатов
Контрольные задания и тесты Самооценка ребёнка Диагностика личного роста и продвижения Оформление фотоотчетов Педагогические отзывы Оформление листов индивидуального образовательного маршрута Ведение журнала учета или педагогического дневника Ведение летописи
Формы организации работы с обучающимися:
Изготовление поделок к праздникам (подарки). Проведение выставок работ обучающихся: – в творческом объединении, – в МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка Участие в районных и краевых выставках и конкурсах.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
8



п\п

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Раздел 1. Вязание сувениров ( 14 ч.)

14

4,5

9,5
1.1
Тема 1.1
Введение в декоративно-прикладное творчество. 2 1,5 0,5 1.2
Тема 1.2
Сувениры, связанные крючком. 12 3 9
2

Раздел 2. «Вязание игрушек-амигуруми» (16 ч.)

16

5

11

2.1

Тема 2.1
Изготовление игрушек-амигуруми крючком.
16

5

11

3

Раздел 3. Поделки из ткани и лент (30 часов)

30

7,5

22,5
3.1
Тема 3.1
Панно «Хризантемы». 8 2 6 3.2
Тема 3.2
Подарочные корзинки из мыла. 6 1,5 4,5 3.3
Тема 3.3
Фенечки из атласных ленточек. 2 0,5 1,5 3.4
Тема 3.4
Магнитик-панно в подарок. 6 1,5 4,5 3.5
Тема 3.5
Топиарий из лент «Нежность». 8 2 6
4

Раздел 4. Канзаши (56 часов)

56

15,5

40,5

4.1

Тема 4.1
Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности. 2 1.5
0.5
4.2
Тема 4.2
Технология изготовления лепестков канзаши. 32 8 24 4.3
Тема 4.3
Панно «Розы» 12 3 9 4.4
Тема 4.4
Топиарий «Подсолнухи». 10 2,5 7,5 5
Раздел 5. Фоамиран (24 часа)

24

7

17
5.1
Тема 5.1
Вводное занятие. Материалы и инструменты, техника безопасности.
2

1.5

0.5
5.2
Тема 5.2
Технология изготовления цветов из фоамирана. 6 1,5 4,5 5.3
Тема 5.3
Панно «Дикая роза». 6 1,5 4,5 5.4
Тема 5.4
Композиция «Корзина с цветами». 6 1,5 4,5 5.5
Тема 5.5
Украшение «Пион махровый». 4 1 3
6

Раздел 6. Подведение итогов работы (4 часа)

4

2

2
6
Тема 6.1
Подведение итогов работы. Зачёт. 2 2 -
Тема 6.2
Выставка работ. 2 - 2
ИТОГО ЧАСОВ

144

41.5

102.5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название разделов, тем

Количество часов
9

п\п

всего

теория

практика

1

Раздел 1. Вязание сувениров (14 ч.)

14

4,5

9,5
1.1
Тема 1.1
Введение в декоративно-прикладное творчество. 2 1,5 0,5 1.2
Тема 1.2
Разработка вариантов изделий. Изучение технологии изготовления. 2 0,5 1,5 1.3
Тема 1.3
Подготовка пряжи к работе. Расчет петель. Определение плотности вязания. Технологическая карта. 2 0,5 1,5 1.4
Тема 1.4
Вязание сувенира. 2 0,5 1,5 1.5
Тема 1. 5
Вязание сувенира. 2 0,5 1,5 1.6
Тема 1. 6
Вязание сувенира. 2 0,5 1,5 1.7
Тема 1. 7
Отделка изделия. 2 0,5 1,5
2

Раздел 2. «Вязание игрушек-амигуруми» (16 ч.)

16

5

11
2.1
Тема 2.1
Выбор вязаной игрушки. Подбор пряжи и инструментов. 2 1,5 0,5 2.2
Тема 2.2
Вывязывание деталей игрушки. 2 0,5 1,5 2.3
Тема 2.3
Вывязывание деталей игрушки. 2 0,5 1,5 2.4
Тема 2.4
Вывязывание деталей игрушки. 2 0,5 1,5 2.5
Тема 2.5
Вывязывание деталей игрушки. 2 0,5 1,5 2.6
Тема 2.6
Вывязывание деталей игрушки. 2 0,5 1,5 2.7
Тема 2.7
Отделка игрушки. 2 0,5 1,5 2.8
Тема 2.8
Подготовка выставки изделий «В гостях у мастера крючка» 2 0,5 1,5
3

Раздел 3. Поделки из ткани и лент (30 часов)

30

7,5

22,5
3.1
Тема 3.1
Панно «Хризантемы». Материалы и инструменты
.
Техника безопасности 2 0,5 1,5 3.2
Тема 3.2
Изготовление основы панно. 2 0,5 1,5 3.3
Тема 3.3
Изготовление цветков, листочков на основе узкой ленты. 2 0,5 1,5 3.4
Тема 3.4
Сборка композиции. 2 0,5 1,5 3.5
Тема 3.5
Поделки из лент. Подарочные корзинки из мыла. 2 0,5 1,5 3.6
Тема 3.6
Изготовление основы и корпуса корзинки. 2 0,5 1,5 3.7
Тема 3.7
Изготовление ручки. Дизайн корзинки. 2 0,5 1,5 3.8
Тема 3.8
Фенечки из атласных ленточек. 2 0,5 1,5 3.9
Тема 3.9
Магнитик-панно в подарок. Инструменты и материалы. Техника безопасности. 2 0,5 1,5 3.10
Тема 3.10
Технология изготовления цветков и 2 0,5 1,5 10
лепестков. 3.11
Тема 3.11
Сборка композиции. 2 0,5 1,5 3.12
Тема 3.12
Топиарий из лент «Нежность». Инструменты и материалы. 2 0,5 1,5 3.13
Тема 3.13
Технология изготовления цветка. 2 0,5 1,5 3.14
Тема 3.14
Сборка цветков. 2 0,5 1,5 3.15
Тема 3.15.
Оформление топиария «Нежность» 2 0,5 1,5
4

Раздел 4. Канзаши (56 часов)

56

15,5

40,5
4.1
Тема 4.1
Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности. 2 2 - 4.2
Тема 4.2
Острый лепесток. 2 0,5 1,5 4.3
Тема 4.3
Сборка цветов с острыми лепестками. 2 0,5 1,5 4.4
Тема 4.4
Двухцветный острый лепесток (вариант 1). 2 0,5 1,5 4.5
Тема 4.5
Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. 2 0,5 1,5 4.6
Тема 4.6
Двухцветный острый лепесток (вариант 2). 2 0,5 1,5 4.7
Тема 4.7
Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. 2 0,5 1,5 4.8
Тема 4.8
Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши. 2 0,5 1,5 4.9
Тема 4.9
Острый выгнутый лепесток. 2 0,5 1,5 4.10
Тема 4.10
Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши. 2 0,5 1,5 4.11
Тема 4.11
Плоский круглый лепесток. 2 0,5 1,5 4.12
Тема 4.12
Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. 2 0,5 1,5 4.13
Тема 4.13
Объёмный круглый лепесток. 2 0,5 1,5 4.14
Тема 4.14
Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. 2 0,5 1,5 4.15
Тема 4.15
Изготовление сувенира снежинка. 2 0,5 1,5 4.16
Тема 4.16
Двухцветный круглый лепесток. 2 0,5 1,5 4.17
Тема 4.17
Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками. 2 0,5 1,5 4.18
Тема 4.18
Панно «Розы» 2 0,5 1,5 4.19
Тема 4.19
Изготовление лепестков роз 2 0,5 1,5 4.20
Тема 4.20
Сборка цветов роз 2 0,5 1,5 4.21
Тема 4.21
Изготовление бутонов роз 2 0,5 1,5 4.22
Тема 4.22
Изготовление листьев способом «гофрировка». 2 0,5 1,5 4.23
Тема 4.23
Оформление панно «Розы» 2 0,5 1,5 4.24
Тема 4.24
Топиарий «Подсолнухи». Изготовление семян. 2 0,5 1,5 11
4.25
Тема 4.25
Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух». 2 0,5 1,5 4.26
Тема 4.26
Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух». 2 0,5 1,5 4.27
Тема 4.27
Сборка цветка «Подсолнух». 2 0,5 1,5 4.28
Тема 4.28
Оформление топиария «Подсолнухи». 2 0,5 1,5
5

Раздел 5. Фоамиран (24 часа)

24

7

17
5.1
Тема 5.1
Вводное занятие. Материалы и инструменты, техника безопасности. 2 1,5 0,5
5.2

Тема 5.2
Цветы из фоамирана. Технологией изготовления цветов из фоамирана. 2 0,5 1,5
5.3

Тема 5.3
Технология тонировки лепестков. 2 0,5 1,5 5.4
Тема 5.4
Сборка цветков. 2 0,5 1,5 5.5
Тема 5.5
Панно «Дикая роза». Технология изготовления розы из фоамирана. 2 0,5 1,5 5.6
Тема 5.6
Подготовка деталей к работе. 2 0,5 1,5 5.7
Тема 5.7
Оформление панно. 2 0,5 1,5 5.8
Тема 5.8
Композиция «Корзина с цветами». Подготовка деталей к работе. 2 0,5 1,5 5.9
Тема 5.9
Сборка цветов. 2 0,5 1,5 5.10
Тема 5.10
Сборка композиции. 2 0,5 1,5 5.11
Тема 5.11
Украшение «Пион махровый». Технология изготовления. Подготовка деталей к работе. 2 0,5 1,5 5.12
Тема 5.12
Сборка цветка. 2 0,5 1,5
6

Раздел 6. Подведение итогов работы (4 часа)

4

2

2
6.1
Тема 6.1
Подведение итогов работы. Зачёт. 2 2 - 6.2
Тема 6.2
Выставка работ. 2 - 2
ИТОГО ЧАСОВ

144

41.5

102.5

III . Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Вязание сувениров (14 ч.)

Тема 1.1 Введение в декоративно-прикладное творчество (2 чача)
Теория: Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. История возникновения декоративно-прикладного творчества. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Формы занятий: занятие-беседа. 12

Тема 1.2 Вывязывание сувениров (12 часов)
Теория. Знакомство со способами декорирования предметов с помощью изделий, связанных крючком. Материалы, используемые для вязания. Технологическая карта. Разработка этапов вывязывания сувенира. Экономическая оценка изделия. Условные обозначения вязальных петель. Порядок чтения схем для вязания крючком. Основные приемы вязания крючком. Элементы отделки изделия. Практика. Зарисовка схемы . Вязание сувенира. Оформление творческого проекта на компьютере. Самооценка. Защита творческих проектов. Форма организации занятий. Творческий проект. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, схемы вывязывания, крючок, нитки.
Раздел 2. «Вязание игрушек-амигуруми» (16 ч.)

Тема 2.1 Изготовление игрушек-амигуруми крючком.
Теория. Знакомство с понятием «игрушки-амигуруми». Технология вязания игрушек-амигуруми. Материалы, используемые для вязания. Подбор ниток с учётом цветовой согласованности. Технологическая карта. Основные приемы вязания крючком. Способы прибавления петель в круговых рядах. Понятия «раппорт», «петли симметрии», «убавка», «прибавка». Элементы отделки изделия. Практика. Разработка проекта собственной игрушки. Подбор материалов и инструментов. Зарисовка схемы . Вязание деталей игрушки, их сборка и отделка. Самооценка. Защита творческих проектов. Форма организации занятий. Творческий проект. Выставка «В гостях у мастера крючка» Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, схемы вывязывания, крючок, нитки.
Раздел 3. Поделки из ткани и лент (30 часов)

Тема 3.1 Панно «Хризантемы» (8 часов)
Теория. Знакомство с технологией изготовления цветов и листков из ткани и лент. Материалы и инструменты
.
Техника безопасности. Практика. Изготовление цветков, листочков на основе узкой ленты. Вывязывание деталей декоративного панно. Сборка всех элементов декоративного панно. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клей «Титан», бисер, клеевой пистолет, рамка, нитки, иголки.
Тема 3.2 Подарочные корзинки из мыла (6 часов)
Теория. Знакомство с технологией изготовления подарочных корзинок из лент. Материалы и инструменты
.
Техника безопасности. Практика. Изготовление основы и корпуса корзинки. Изготовление ручки. Дизайн корзинки. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клеевой пистолет, булавки, проволока, искусственные цветы, бусинки.
Тема 3.3 Фенички из атласных ленточек (2 часа)
Теория. Знакомство с технологией плетения браслетов из лент. Материалы и инструменты
.
Техника безопасности. Практика. Плетение феничек. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы,
Тема 3.4 Магнитик-панно в подарок (6 часов)
Теория. Знакомство с технологией изготовления панно из лент. Материалы и инструменты
.
Техника безопасности. 13
Практика. Изготовление цветков, листочков Подготовка основы декоративного панно: оплётка диска узкой лентой. Сборка всех элементов декоративного панно. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клей «Титан», клеевой пистолет, диск-основа, декоративная тесьма.
Тема 3.5 Топиарий из лент «Нежность» (8 часов)
Теория. Знакомство с технологией изготовления топиариев из лент. Практика. Изготовление лепестков и листков. Сборка цветка. Оформление топиария. Форма занятия. Мастер-класс. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клей «Титан», нитки, иголки, шар-основа, цветочный горшок, гипс, сизаль.
Раздел 4. Канзаши (56 часов)

Тема 4.1 Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и

инструменты, техника безопасности. (2 часа)
Теория. Беседа о технике «канзаши». История и символика, характерная для данной техники. Техника безопасности при выполнении работ. Практика. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клеевой пистолет.
Тема 4.2 Технология изготовления лепестков канзаши (32 часа)
Теория. Знакомство с технологией изготовления двойного круглого лепестка и двойного узкого лепестка в технике цумами канзаши. Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов. Изготовление двойных круглых и двойных узких лепестков. Сборка бабочки. Декор изделия. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клей «Титан», клеевой пистолет.
Тема 4.3 Панно «Розы» (12 часов)
Теория. Знакомство с технологией изготовления розы. Техника безопасности. Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка цветка. Подготовка основы панно. Сборка композиции. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клей «Титан», фоторамка.
Тема 4.4 Топиарий «Подсолнухи» (10 часов)
Теория. Знакомство с технологией изготовления цветов подсолнуха из лент. Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов. Изготовление лепестков и листков. Сборка топиария. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Тетрадь, карандаш, образцы изделий, атласные ленты, ножницы, клей «Титан», кофейные зёрна, цветочный горшок, сизаль, гипс, проволока.
Раздел 5. Фоамиран (24 часа)

Тема 5.1 Вводное занятие. Материалы и инструменты, техника безопасности (2 часа)
14
Теория. Беседа о технике изготовления цветов из фоамирана. Технологические особенности работы с материалом. Техника безопасности при выполнении работ. Практика. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Фоамиран, тейп-лента зелёного цвета; акриловые краски , проволока , кисточки: поролоновую кисть, художественные кисти; клеевой пистолет , ножнички маникюрные с ровными кончиками или загнутыми , фольга, бусины.
Тема 5.2 Технология изготовления цветов из фоамирана (6 часов)
Теория. Беседа о технике изготовления цветов из фоамирана. Технологические особенности работы с материалом. Техника безопасности при выполнении работ. Технология тонировки лепестков. Практика. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Фоамиран, тейп-лента зелёного цвета; акриловые краски , проволока , кисточки: поролоновую кисть, художественные кисти; клеевой пистолет , ножнички маникюрные с ровными кончиками или загнутыми , фольга, бусины.
Тема 5.3 Панно «Дикая роза»(6 часов)
Теория. Беседа о технике изготовления цветов розы из фоамирана. Технологические особенности работы с материалом. Техника безопасности при выполнении работ. Практика. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Подготовка деталей к работе. Оформление панно. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Фоамиран, тейп-лента зелёного цвета; акриловые краски , проволока , кисточки: поролоновую кисть, художественные кисти; клеевой пистолет , ножнички маникюрные с ровными кончиками или загнутыми , фольга, бусины.
Тема 5.4 Композиция «Корзина с цветами» (6 часов)
Теория. Беседа о технике изготовления цветов из фоамирана. Технологические особенности работы с материалом. Техника безопасности при выполнении работ. Практика. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Подготовка деталей к работе. Сборка цветов. Сборка композиции. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Фоамиран, тейп-лента зелёного цвета; акриловые краски , проволока , кисточки: поролоновую кисть, художественные кисти; клеевой пистолет , ножнички маникюрные с ровными кончиками или загнутыми , фольга, бусины.
Тема 5.5 Украшение «Пион махровый» (4 часа)
Теория. Беседа о технике изготовления пиона из фоамирана. Технологические особенности работы с материалом. Техника безопасности при выполнении работ. Практика. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. Подготовка деталей к работе. Сборка цветка. Форма занятия . Рассказ с элементами беседы. Демонстрация образцов. Практическая работа. Методическое обеспечение. Фоамиран, тейп-лента зелёного цвета; акриловые краски, проволока, кисточки: поролоновую кисть, художественные кисти; клеевой пистолет, ножнички маникюрные с ровными кончиками или загнутыми , фольга, бусины.
Раздел 6. Подведение итогов работы (4 часа)

Тема 6.1 Подведение итогов работы. Зачёт (2 часа)
Теория. Повторение терминов. 15
Практика. Выполнение теста. Форма занятия. Зачёт. Методическое обеспечение. Тест.
Тема 6.2 Выставка работ (2 часа)
Теория. Повторение терминов. Практика. Оформление выставки. Форма занятия. Занятие-игра «Город мастеров». Методическое обеспечение. Ручки, бумага, карандаши, клей, воздушные шары.
IV. Методическое обеспечение образовательной программы
Занятия по программе «Рукодельница» включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление и оформление поделок. Во время реализации используются такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а ток же выполнение практических заданий. Руководитель творческого объединения выбирает методы обучения, методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых детьми на занятиях творческого объединения: Поскольку творчество - это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучению детей подобной деятельности необходим. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности 16
некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит данная творческая работа Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, детей необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места. Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы детей. Вопросам охраны и гигиены труда детей, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов.
Методы, в основе которых лежит форма организации

деятельности детей на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми детьми; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий); репродуктивные (работа по образцам); объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам); творческие (творческие задания, эскизы, проекты); исследовательские (исследование свойств бумаги, картона, а так же других материалов для работы в объёме).
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма

организации деятельности обучающихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми; • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой – организация работы в группах; • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем . В учебно-воспитательный процесс включены также нетрадиционные формы проведения занятий: а) экскурсии в музеи, выставочные залы, библиотеки; б) занятие-игра «Город мастеров» и т.д.; в) занятие - сказка; г) чаепитие; д) открытые занятия в дни открытых дверей; е) занятие - эксперимент и т.д. 17
Для осуществления интегрированного подхода на занятиях в творческом объединении и реализации образовательной программы, кроме общепринятых форм организации занятий, необходимо использовать дидактическое обеспечение: а) наглядные пособия, образцы изделий; изготовленные обучающимися; б) Слайды, видео-аудио пособия; в) Иллюстрации изделий мастеров; г) Схемы изготовления изделий, технологические карты; д) Индивидуальные карточки. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению . Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Перечень учебно-методического обеспечения.

Материально-техническое обеспечение
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: 18
 Учебные столы и стулья;  Выставочные стенды;  Инструкционные карты, демонстрирующие процессы складывания изделия;  Фотоальбом лучших работ;  Линейки;  Треугольники;  Стёрки;  Трафареты;  Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам;  Кисточки для клея;  Нитки шерстяные, хлопковые, мулине;  Коробочки для мусора;  Бусы, бисер, стеклярус;  Крючки для вязания;  Фоамиран;  Молды;  Карандаши (простые, цветные);  Краски;  Фломастеры;  Клей ПВА;  Клей Момент – Кристалл;  Клей-карандаш;  Ножницы;  Изолента;  Иглы длинные;  Тейп-лента зелёного цвета;  Акриловые краски;  Проволока;  Кисточки: поролоновая кисть или губка, упругие художественные кисти;  Клеевой пистолет;  Ножнички маникюрные с ровными кончиками или загнутыми;  Выжигательный аппарат;  Утюг;
V.Список литературы (основной и дополнительной)

Список литературы,

использованной при подготовке программы
I. Сильви Блондо: Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос, модные аксессуары и декор.Издательство: ИГ «Контэнт», 2014г. - 80 стр.: ил. II. Елена Токарева: Цветы из ткани и лент. Красиво и просто. Издательство: Эксмо- Пресс, 2014 г. - 32 стр.: ил. 19
III. Елена Токарева: Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние. Издательство: Эксмо, 2012 г.- 272 стр.: ил. IV. Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность. Издательство: Кристина, 2007 г – 120стр.: ил. V. Е. Витушкина: Вязаные игрушки крючком. Издательство: Мода и рукоделие, 2010 г. VI. «Вязаные штучки для дома и дачи», специальный выпуск газеты «Вязаный креатив», №3.
Список литературы

для обучающихся и родителей
I. Рукоделие: энциклопедия/ Д.В Нестерова.- М.: АСТ, 2007 II. Шёлковые цветы. Основы фитодизайна.- СПб.: Питер, 2013 III. Кристен Браун: Цветы из лент: Приемы, техники, мастер-классы. Издательство: Контэнт,2013 г. IV. Украшения из шелковых лент | Д. Чиотти. - Мир книги,2007 г. V. Цветы из шелковых ленточек. Издательство: Контэнт, 2013 г. VI. Чернобаева Любовь: Цветы из лент и ткани. Издательство АСТ,2014 г. VII. Елена Токарева: Цветы из ткани и лент. Красиво и просто. Издательство Эксмо- Пресс, 2014 г.
Интернет - ресурсы
kandzasi.su/foamiran/ 1000-podelok podelki-handmade liveinternet luntiki olyaruss stranamasterov mastera-rukodeliya zlatoshveika ostrovokpodelok s://mastera-rukodeliya
Приложение к программе

Техника безопасности при выполнении работ

Техника безопасности при работе с тканью:
 Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду  По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу.  Работая с булавками, вкалывай их в ткань от себя.  Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.  Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 20
 Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.  Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.  Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.
Техника безопасности при работе с выжигательным прибором:
 Следите за исправностью выжигательного прибора.  Не касайтесь ручкой выжигателя железного основания прибора.  Перед тем как положить ручку выжигателя, выключите прибор.  Через каждые 30 мин. работы выжигательного прибора выжигатель необходимо выключать на 5-10 мин.  Работайте только на стекле или кафеле, край стекла необходимо зачистить наждачной бумагой.  Нагар на игле выжигательного прибора нужно убирать мелкой наждачной бумагой или хлопчатобумажной тканью.  Все детали своей работы держите под рукой, чтобы не обжечься выжигательным прибором.  Будьте внимательны, не размахивайте горячей иглой.  После работы трафареты, лекала, наброски уберите на свои места.  Для того чтобы рука не уставала, делайте гимнастику для рук.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета). Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Приложение 1
21

Приложение 2
22
Рис.1 Рис.
Приложение 3

Технология изготовления острого лепестка
Складываем квадратик пополам: ..и еще раз пополам: Если у вас мягкая ткань, а лепесток хочется совсем острый, с узким краем – сложенную заготовку можно прогладить утюгом. А потом, вы не поверите, нужно еще раз сложить пополам: 23
Если теперь посмотреть на сложенный квадратик со стороны диагонали – у нас получился острый лепесток: Кончик лепестка «б» подрезаем и опаляем. То, какой вы хотите получить цветок – высокий, низкий, с наклоном или без – определяет положение линии «а», по которой нужно подрезать лепесток. Цветок с целыми и подрезанными по линии «а» лепестками: Можно оставить дырку в серединке лепестка, можно ее запаять наглухо, можно вообще не резать по линии «а» - это зависит от желаемого вида цветка. Вот, например, у этого на внешних лепестках оставлено отверстие, а на маленьком, внутреннем цветке, лепестки наглухо запаяны: Готовые лепестки откладываем в сторону. Сделав необходимое количество лепестков, собираем их на нитку и стягиваем в кольцо: 24
Замаскируйте серединку бусиной – и цветок готов. Чтобы сделать двуцветный лепесток, перед последним сгибанием наложите одну заготовку на другую, немного сместив вниз, и перегните последний раз: Чтобы было проще, квадратик для внутреннего лепестка можно делать миллиметров на 5 меньше, чем для внешнего.
Приложение 4

Технология изготовления круглого лепестка
Складываем квадратик пополам: Теперь крайние углы треугольника складываем к среднему: Сложенный уголок можно прошить, дабы не развалился в процессе последующих манипуляций: 25
Переверните заготовку и сложите боковые уголки к центру: Сложите пополам, так, чтобы только что завернутые уголки оказались внутри: Расправьте лепесток, закрепите булавкой и капните на заложенные уголки немного клея. Отложите в сторону, пусть подсыхает. Можно сбрызнуть его лаком, дабы лучше сохранил форму. Но тогда вам придется подождать, пока лак окончательно высохнет. Сделав нужное количество лепестков, убедившись, что клей/лак высохли, отрежьте подшитые уголки и соберите лепестки на нитку. Украсьте, и цветок готов. Чтобы сделать двойной лепесток – наложите вторую заготовку на первую после того, как согнете квадратик пополам, и потом складывайте их углы как одно целое. Как и в случае с острым лепестком, «внутреннюю» заготовку надо немного сдвинуть вниз, или делать ее из квадратиков размером поменьше, чем квадратики для внешнего лепестка.
Приложение 5

Изготовление хризантемы
1. Берем заготовку 5 на 7 см 26
2.Сворачиваем пополам лицевой стороной наверх 3. Обрезаем уголок и опаливаем выжигателем, но можно и зажигалкой 4. Разворачиваем 5. И заворачиваем уголки 6. и низ запаиваем Вот такие листочки получаются
Приложение 6

Изготовление листика
Отрезаем кусочек ленты 5 на 10сантиметров. Складываем пополам лицевой 27
стороной внутрь Опаливаем выжигателем сразу наискосок или обрезаем уголок и опаливаем на свечке Выворачиваем. Вид сзади После изготовления листочка остаются вот такие "остатки". Выбросить их естественно рука не поднимается.Поэтому.... Складываем их лицевой стороной внутрь. Опаливаем свечкой. Получается маленький листочек. Низ обрезаем, опаливаем. Вот что получается у нас в итоге!!!
Приложение 7

Технология изготовления розы
28
Первый этап всем знаком, это квадратик (в данном случае 5х5 атласная лента): Сворачиваем квадратик и свечей закрепляем кончик. Делаем маленькую розочку из 7 лепестков, поэтому сразу 7 заготовок: Первый лепесток лучше сделать более закрытым, поэтому сворачиваем его полностью, уголками прямо с закрепленным (классическое начало для круглого лепестка) : Чтобы розочка не была слишком высокой, надо бы её подрезать. С помощью выжигателя это делать очень удобно.
Получится примерно так: Остальные лепестки лучше смотрятся, если их сворачивать с небольшим отступом, вот так: Обрезаем аналогично первому. Посмотрите, два лепестка для сравнения: Ну вот, все готовы, начинаем собирать: Наверное можно и пришивать,
но по-моему на клей собирать удобнее. Наносим клей на первый лепесток: И заворачиваем его. Можно это делать по-разному, свернуть плотно или свободно. Вы автор, вам решать как больше нравится: Мне кажется, плотно свернутый первый смотрится лучше: Лепесток готов, клеим следующий по той же схеме. Наносим клей: и заворачиваем первый лепесток во второй. Здесь опять ваш выбор, завернуть можно потуже ( тогда розочка будет более закрытой ) или послабее, тогда онраспустится:
Далее повторяем процесс, клеим третий: Если вам нужен бутон, как раз здесь можно и остановиться, он уже готов: Для создания розочки, продолжаем клеить лепестки до того момента, когда что-то нам подскажет - всё, готова! Изнанка получится примерно такая: