"Мы идем с Мишкой в гости к Маше"

Автор: Королева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский садм №4
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы идем с Мишкой в гости к Маше"
Дата публикации: 24.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: « Мы идем с Мишкой в гости к Маше»

Цель:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения уровня математической образованности
Задачи
:  Закрепить сравнение двух предметов по длине, употребляя слова: длиннее, короче  Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, такие как: круг, квадрат, треугольник  Совершенствовать умение ориентироваться во временных отрезках: утро, день, вечер, ночь  Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного.  Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам в трудных ситуациях
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, познавательно- исследовательское развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно- эстетическая
Цели деятельности педагога:
 Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму  Побуждать обучающихся устанавливать причинные связи  Расширять знания об основных приметах частей суток: утро, день, вечер, ночь  Упражнять в отгадывании загадок
Предварительная работа:
Дидактические игры: « Найди свой домик»» Чудесный мешочек», « Много- мало-один», « Разложи в коробки», « Назови цвет», беседа о частях суток
Формы реализации :
-использование ИКТ, демонстрация иллюстраций и зрительная гимнастика - использование математических пособий -вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, создание ситуации, сюрпризный момент
Словарная работа :
четко проговаривать слова, называя геометрические фигуры
Индивидуальная работа:
Побуждать малоактивных детей к игровым действиям, развивать разговорную речь у Дениса о, Саши Б
Оборудование
: ИКТ, компьютерная запись зрительной гимнастики с движением снежинки, проектор, маска медведя, «ручеек» из картона, две доски различных по длине, « Чудесный мешочек с кубиками и шариками», картонные варежки для игры « Найди свою варежку», силуэты двух елок: с красной и желтой звездой на макушке, слайды частей суток, , конфеты для детей
Планируемые результаты
Развитие интегративных качеств у дошкольников Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений
Проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначениям Выделяет признаки предметов и явлений окружающего мира; вода бесцветная, поэтому в ней можно растворить гуашь разного цвета..
Содержание организованной образовательной деятельности

I Вводная часть

Мотивация:
(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом)
Воспитатель:
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то, просто и мудро, При встречи здороваться: «Доброе утро». Доброе утро, глубокие реки, Доброе утро, высокие горы, Доброе утро, я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. ( дети обнимают друг друга и говорят гостям « Доброе утро») (Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, одевая при этом маску медведя)
Мишка
Здравствуйте, мои дорогие, И маленькие и большие! Как же вы подросли До чего же хороши! Дети здороваются
Мишка
- Я отправляюсь в гости к Маше, она, что- то долго ко мне не идет, может быть что- то случилось?. Хотите пойти со мной?
Дети
( предположительные ответы « Да»)
Мишка
А вы не испугаетесь, не устанете?
Дети:
Нет
Мишка

:
-Тогда проведем разминку Как живешь? Вот так ( дети выставляют палец) Как плывешь? Вот так! ( движение пловца) Как бежишь? Вот так ( бег на месте) Как глядишь? Вот так ( приставляют ладонь к глазам) Ночью спишь? – Вот так ( ладони под щек) А шалишь? Вот так (хлопнуть по надутым щекам)
Мишка:
-Молодцы! Тогда отправляемся в путь. Встанем друг за другом и под музыку пошли за мной. ( дети идут в колонне по одному) ( На пути ручеек)

Мишка:
Как же мы переберемся через него
Дети
(предположительные ответы: перепрыгнем, перешагнем, обойдем…)
Мишка
: Давайте построим мост, вон и дощечки лежат, Какой ручеек широкий или узкий?
Дети (
широкий)
Мишка:
Какую же дощечку возьмем? Длинную или короткую?
Дети
( предположительные ответы: длинная)
Мишка:
А как мы определим где короткая дощечка, а где длинная? ( если дети затрудняются, подсказать: положите две доски рядом друг с другом, чтобы один конец дощечки был на одной линии с другим концом дощечки)
Мишка:
Иди, Ваня выполни задание.(ребенок выполняет задание, Мишка ему помогает) - Молодец, Ваня! Ты справился с заданием и нашел длинную дощечку (дощечка перекидывается через ручеек, и, Мишка предлагает детям перейти на другую сторону, объясняя, что нужно переходить осторожно, сохраняя равновесие)
Звучит музыка ветра

Мишка:
Что- то стало холодно, кто же нам поможет согреться? Отгадайте загадку Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Грызет морковку
Дети
Зайчик ( Мишка надевает фигурку зайца на руку)
Зайчик:
Ребята, ваши ручки не замерзли, я принес вам варежки, но они в коробке перепутались, а вам необходимо собрать их по парам
Д/Игра « Найди свою варежку» ( Приложение № 1)
Дети находят пару к своей варежке.
Медведь: (спрашивает несколько детей)
 Какие геометрические фигуры на твоих варежках?  Каким цветом фигуры?  Скажи четко цвет и форму фигуры на твоей варежке
Дети:
( предположительные ответы: на моих варежках треугольники синего цвета и т. д)
II часть

Медведь:
А теперь давайте поиграем, чтобы не замерзнуть
Релаксация
Мишка косолапый По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) Шишки собирает (Наклоны вперед) И в карман кладет. (Руки на пояс) Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб) Мишка рассердился (Помахать кулачками) И ногами топ-топ. (Топаем ногами)


( дети садятся на стульчики)

Медведь: заглядывает под стул
Ой, а что это за мешочек оставил зайка? Что же в нем лежит? Аня, подойди ко мне и опусти руку в мешок. Достань фигуру. Какая это фигура? Назови фигуру четко. Положи ее в корзину
Аня
Предположительный ответ( шарик, кубик)
Медведь:
Теперь Семен выполнит это же задание. Какая у тебя фигура?
Семен
Предположительный ответ( шарик, кубик)
Медведь:
У тебя такая же фигура, как у Ани? Если –нет, то фигуру положить в другую корзину (дети достают фигуры и раскладывают по разным корзинам)
Медведь:
Молодцы, в одной корзине -кубики, в другой -шарики Чем кубик отличается от шарика?
Дети
(предположительные ответы) -У кубика углы, а у шарика нет -Шарик катится, а кубик нет - Из кубиков можно построить башню, а из шариков нет
III часть

Здоровьесберегающие технологии, зрительная гимнастика и гимнастика на дыхание

Мишка:
Какие умные детки. Предлагаю сесть на ковер и немного отдохнуть
1.Зрительная гимнастика
Дети глазами следят за летающей снежинкой (Проектор подсоединен к компьютеру, изображение на доске)
(Приложение 2)

2 Дыхательная гимнастика
.( раздать детям салфетки и предложить их порвать на кусочки)
Мишка:
А теперь представьте, что снежинка села на вашу ладошку
( Приложение 3)
Белая снежинка Села на ладошку, Я ее поймаю, Посиди немножко. Раз, два, три, четыре, пять, отпускаю полетать ( дети дуют и кидают вверх )
Мишка:
Отдохнули? А, вон и домик Маши виднеется. ( дети входят в домик здороваются.)
(Приложение 4)

Маша
( кукла) Как я рада вас видеть, Проходите, садитесь ( дети садятся на стульчики) Скажите, а вы знаете части суток?
Мишка:
Конечно, Маша. Наши дети все-все знают
Маша:
А мне напомните?
Дети
Напомним Показ слайдов
( Приложение№5)


Слайд 1
Когда петушок встает Громко песни поет? Утром.
Маша
Спойте, как петушок (Ку-ка-ре-ку)
Слайд 2
Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети И играют и поют И обедать все бегут ( день)
Слайд 3
Стало за окном темнеть, Стали птицы тише петь, Мамы в детский сад спешат Чтоб забрать своих ребят (вечер)
Слайд 4
Звезды на небе зажглись Спать ребятки улеглись (ночь)
Маша:
Спасибо, ребята. Теперь я вспомнила все части суток. Скоро праздник , а елочки мой не наряжены. Помогите мне их нарядить
Мишка
А чтобы елки нарядить, нужно с пальчиками дружить
3 Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, И очень, очень… чистые.
(Приложение 6)

Мишка
Какая звезда на макушке этой елки?(показать на звездочку)
Дети
(предположительные ответы: красные) Подойдут дети у кого красные магниты Выполнить такое же задание с желтыми магнитами.
Мишка
Посмотрите, как вы нарядили елочки ( можно спросить цвет магнитов-шариков у каждой елочки)
( Приложение №7 )
Маша благодарит детей и дает им коробочку с конфетами
Мишка
: Ну, а я погощу у Маши, а вам помогу поскорее добраться в детский сад, закрыли глаза Раз, два, три, четыре, пять Начинаю колдовать, Вокруг себя вы покружились И в саду вы очутились ( в это время снимается маска медведя)
Воспитатель:
А я вас заждалась, что это за коробка?
Дети
Конфеты
Воспитатель
Сколько же здесь конфет?
Дети
Много

Воспитатель:
Возьмите по одной конфете. Сколько конфет у тебя, Лера?
Лера:
(Одна) ( спросить несколько детей)
Воспитатель:
сколько же конфет осталось в коробке)
Дети
: Ни одной
Воспитатель
: Спасибо Маше за подарок
Итог
- Вам понравилось поход к Маше? -А кто вам встретился на дороге ? -А какие задания вы выполняли?
Рефлексия
Ну-ка все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядышком стоять, Ручками махать. Целый час мы занимались, И немножко баловались, А теперь, детвора, Отдыхать и вам пора..
Воспитатель
: А теперь возвращаемся в группу пить чай с конфетами