"Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"

Автор: Спирина Людмила Викторовна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ Староакульшетская ООШ
Населённый пункт: с. Старый Акульшет, Тайшетский район, Иркутская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"
Дата публикации: 03.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Формирование универсальных

учебных действий на уроках

физической культуры

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Староакульшетская основная общеобразовательная школа

Учитель физической культуры

Спирина Людмила Викторовна

Тайшет 2015 г.


Актуальность
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Универсальные учебных действий

Универсальные учебных действий
– это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
 обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,  формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции УУД

Функции УУД

Виды УУД
личностные

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные


Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

личностное,

профессиональное,

жизненное

самоопределение

личностное,

профессиональное,

жизненное

самоопределение

нравственно-этическая

ориентация, оценивание

усваиваемого содержания

обеспечивающее личностный

моральный выбор

нравственно-этическая

ориентация, оценивание

усваиваемого содержания

обеспечивающее личностный

моральный выбор

смыслообразование,

установление связи

между целью учебной

деятельности и её

мотивом

смыслообразование,

установление связи

между целью учебной

деятельности и её

мотивом


коррекция

контроль

планирование

целеполагание

прогнозирование

Регулятивные

УУД

Регулятивные

УУД

оценка

саморегуляция


Познавательные универсальные учебные

действия

Познавательные универсальные учебные

действия

Логические учебные

действия

- анализ, синтез;

- выбор оснований и критериев

для сравнения, классификации;

- подведение под понятие;

- установление причинно-

следственных связей;
-
построение логической цепочки

рассуждения;
-
- доказательство, выдвижение

гипотиз

Постановка и решение проблемы

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и

поискового характера

Общеучебные

- самостоятельное выделение,

формулирование цели;

- поиск и выделение информации;

- структурирование знаний и др.

Знаково-символические

действия

- преобразование моделей


планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

разрешение

конфликтов

умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

управление

поведением

партнёра

постановка

вопросов —

инициативное

сотрудничество

Коммуникативные универсальные учебные

действия

Коммуникативные универсальные учебные

действия


Перечень УУД на уроках ф

изкультуры

Перечень УУД на уроках ф

изкультуры


Современные задачи

Современные задачи
 Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.  Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации.  Освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности.  нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Виды УУД, формируемые на

уроках физической культуры

Виды УУД, формируемые на

уроках физической культуры

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные
1.Самоопре- деление 2.Смыслообраз ование 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов

Рекомендации по разработке методики

Рекомендации по разработке методики
 Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся.  Задания должны соответствовать возрасту детей.  Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.  Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.

Рекомендации по разработке методики

Рекомендации по разработке методики

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня

сформированности универсальных учебных действий

(УУД) со следующими показателями:
 состояние здоровья детей;  успеваемость по основным предметам;  уровень развития речи;  степень владения русским языком;  умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;  стремление принимать и решать учебную задачу;  навыки общения со сверстниками;  умение контролировать свои действия на уроке.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Обучающемуся
 получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;  обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;  повысить интерес к предмету;  повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;  повысить эффективность самостоятельной работы
Педагогу
 реализовать принципиально новые формы и методы обучения;  сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;  повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;  повысить эстетическую привлекательность урока;  привлечь учащихся к использованию ИКТ

Информационные источники:

Конструирование технологической карты урока в

соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М.,

Копотева Г.Л./ Управление начальной школой №12, 2011 г

Примерные программы основного общего образования.

Физическая культура. – М.: Просвещение, 2012. – 64с.

Федеральные государственные стандарты общего образования

второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение,

2011. – 14с.

Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику

А.П. Матвеева/ авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград:

Учитель, 2012 г.
  

Спасибо

за

внимание