"Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках  ИиИКТ в 5 классе"

Автор: Гусарова Евгения Александровна
Должность: учитель и и икт, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МБУ Школа №93
Населённый пункт: г.о.Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках  ИиИКТ в 5 классе"
Дата публикации: 26.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Работа на тему:

«Использование системы интерактивных мультимедийных

заданий для активизации познавательной деятельности

учащихся с ОВЗ на уроках ИиИКТ в 5 классе»
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выполнила: Гусарова Евгения Александровна, учитель ИиИКТ МБУ «Школа № 93»
Аннотация  Специфика контингента обучающихся  Ученики 5 класса, класс интегрированного обучения. В классе обучаются дети с ОВЗ вместе с обычными детьми  Характеристика мультимедийного дидактического комплекса  Мультимедийный дидактический комплекс разработан для учеников интегрированного 6 класса, применяется на уроках математики и информатики в разделе «Делимость натуральных чисел».  Тема: «устройства ввода вывода информации»
Актуальность темы Сегодняшний день немыслим без использования информационно- коммуникационных технологий: поиск информации, создание рисунков и презентаций, выполнение проектов, - во всем может прийти на помощь компьютер. При этом
компьютер уравнивает

возможности всех: и учителей, и учеников, и лиц с

ограниченными возможностями здоровья, и тех, у кого

никаких ограничений нет.
Компьютерные технологии помогают преодолевать любые барьеры и расстояния. Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ актуально практически для всех учебных предметов, если же говорить об уроках математики и информатики, то это жизненная необходимость .
Выявленные противоречия, профессиональная проблема В МБУ №93 в интегрированных классах обучаются дети с задержкой психического развития, самыми распространенными нарушениями в регуляторном компоненте деятельности являются: • недостаточность внимания; • незрелость мотивационной сферы; • общая познавательная пассивность; • сниженный самоконтроль; Соответственно, педагогическая проблема, которой посвящена данная работа - низкая познавательная активность детей с ОВЗ, но образовательного результата необходимо достигать со всеми учениками.
Пути решения проблемы средствами ИКТ
мультимедийные презентационные технологии
позволяют превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность; поддерживать компоненты внимания учащихся с ОВЗ на достаточно высоком уровне на протяжении урока; увеличить объем выполненных заданий при изучении нового материала и его закреплении, применении знаний на практике; актуализировать знания учащихся при повторении и обобщении изученного материала; Незаменимы на этапе контроля знаний и умений учащихся, объяснения или проверки домашнего задания, организации самостоятельной работы учащихся; Все это и способствует повышению качества обучения и достижению образовательного результата не только с обычными учениками, но и с теми, у кого особые образовательные потребности.
Прогнозируемый результат - РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ИНФОРМАТИКЕ КАК ФОРМЕ ОПИСАНИЯ И МЕТОДЕ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОПЫТА ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ СПОСОБОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОНЯТИЯ : - УСТРОЙСТВА ВОДА, ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ, - ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ТЕРМИНЫ - СОПОСТАВЛЯТЬ - ВЫБИРАТЬ СООТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: - СРАВНИВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ПРОВОДИТЬ АНАЛОГИИ - КЛАССИФИЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ МАТЕРИАЛ - ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЯ
Структура  ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ  ЗАДАНИЕ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ  ЗАДАНИЕ – 4Й ЛИШНИЙ  Тест  Игра  Интерактивные задания в программе Hot Potatoes

Этот слайд использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de
Устройства работы с информацией ввода вывода
Выберите устройства, предназначенные для ввода информации в ПК.
Задание – 4й лишний
Один школьный учитель заявил, что его сын целый день сидит за компьютером и катает по столу коробочку с двумя кнопками, но не мышь ? 1. пульт 3. джойстик 2. трекбол
Спасибо за внимание!