"Наши маленькие друзья"

Автор: Животягина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 451 "Теремок"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: "Наши маленькие друзья"
Дата публикации: 29.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОЕКТУ «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ».
Тема
«Наши маленькие друзья».
Задачи
: 1. Вызвать эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. 2. Развивать способность слышать тембровые и динамические особенности музыки. 3. Побуждать детей к творческой активности в выполнении образных движений, подсказанных музыкой. 4. Побуждать детей к звукоподражанию в пении. 5. Вызвать эмоциональный отклик на музыку грустного характера, сформировать сочувствие к заболевшему котику. Музыкальный репертуар: 1. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»). 2. Н. А. Римский-Корсаков «Белка» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». 3. А. Гречанинов «Моя лошадка». 4. А. Гречанинов «Котик заболел». 5. А. Гречанинов «Котик выздоровел». 6. С. Прокофьев «Прогулка». 7. И. Кишко «Игра с лошадкой». 8. Т. Сауко «Санки». Оборудование:
1. Белка. 2. Лошадка. 3. Котик. 4. Колокольчики, шумелки. Звучит песня «Санки» Т. Сауко . Дети бегут парами друг за другом, останавливаются. Педагог: Вот и приехали мы в лес. Как красиво! С неба опускаются пушистые, лёгкие снежинки. / Жест: поймать снежинку на ладошку/. Что это, слышите? /Жест «прислушаться» исполняет педагог./ Это же лёгкая искристая музыка снежинок! «Вальс снежных хлопьев» - П. И. Чайковский. Совместное танцевальное творчество детей и педагога. Педагог: А мы с вами уже не снежинки, а ребятки. Давайте сядем на стульчики и узнаем, кто к нам в гости спешит.Дети садятся на стульчики. Педагог: Кто орешки всё грызёт и в дупло к себе кладёт, Прыгает по веткам? Кто же это? /Белка/ Педагог: Наверное, белочка. Послушаем музыку. «Белка» - Н. А. Римский-Корсаков. Педагог: Музыка белочки светлая, прозрачная. В этой музыке мы слышим, как белочка поёт свою звонкую песенку. Позовём белочку к себе песенкой. Дети пропевают: «Белочка, иди сюда» и манят её жестом. Появляется Белочка. Белочка: Мне сорока рассказала, что вы ребята, музыканты. И я принесла вам музыкальные инструменты. Сыграете для меня?
«Белка» - Н. А. Римский-Корсаков (колокольчики, шумелки). Белка: Мне к бельчатам в лес пора, До свиданья, детвора! /уходит/ Педагог: Кто же к нам ещё спешит, Торопится, бежит? Пьеса «Моя лошадка» - А. Гречанинов. Дети: Лошадка. Приходит Лошадка. Лошадка: Здравствуйте, мои друзья! Очень к вам спешила я. Я с ребятами дружу, Вместе песенку спою! Песня «Игра с лошадкой» - И. Кишко. Лошадка: А теперь вы не ребятки, А теперь – вы все лошадки! Предлагаю поскакать, Приглашаю поиграть! Пьеса «Моя лошадка» - А. Гречанинов. Прямой галоп по залу. Педагог: Лошадка ускакала, а нам ещё кто-то в гости пришёл. Давайте сядем на стульчики и узнаем. Дети садятся на стульчики. Появляется Котик. Дети здороваются с ним, поют «мяу». Котик грустно отвечает «мяу». Педагог: Вы так весело здоровались с Котиком, а он так грустно вам отвечал. Давайте послушаем музыку и узнаем, что с ним
случилось. Пьеса «Котик заболел» - А. Гречанинов. Педагог: Какая музыка? Дети: Грустная, печальная. Педагог: Что случилось с котиком? Дети: Котик заболел. Педагог: Вы хотите узнать, отчего заболел Котик? Послушаем… П. Синявский «Плачет котик».— Мяу, мяу, — плачет котик, Гладит лапкой свой животик. Он не слушал папу с мамой, Он не кушал каши манной, И в животике кота Разболелась пустота. Мяу, мяу, мяу! Педагог: Так вот почему плачет Котик. Оказывается, у него болит животик. Поэтому он грустный и невесёлый. Давайте его погладим и пожалеем. Дети воспроизводят под музыку жест мягкого поглаживания воображаемого котёнка. Педагог: Котику понравилось, как его жалели и гладили. Пьеса «Котик выздоровел» - А. Гречанинов. Педагог: Ребятки, какое настроение у Котика сейчас? Дети: Весёлое, радостное. Педагог: Правильно. Животик у него больше не болит. Наш Котик выздоровел! Он весело мяукает: «Мяу, мяу!» (Дети повторяют.)
Погуляем с Котиком? Пьеса «Прогулка» - С. Прокофьев. Дети ходят по залу спокойным шагом. Педагог: Котик выздоровел, возьмём его с собой в группу. Дети выходят из зала с Котиком.