"Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”

Автор: Алабугова Юлия Алексеевна
Должность: педагог-библиотекарь, классный руководитель
Учебное заведение: Мунициальное казенное образовательное учреждение Каргатская средняя школа №1
Населённый пункт: город Каргат, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”
Дата публикации: 29.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родительское собрание
Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”

Цель:
Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми.
Задачи:
1. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; 2. Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: "ребенок – взрослый”; 3. Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений; 4. Сплочение коллектива учащихся и родителей.
Ход собрания:
1. Добрый день, уважаемые родители, мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим на тему "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”. В семье растет ребенок. С первых лет жизни он усваивает нормы общения, впитывает в себе и хорошее, и плохое. Если спросить родителей, что является самым главным в их жизни, ответ будет один – вырастить воспитать своих детей достойными людьми. Но подчас у родителей возникает столько неотложных «взрослых» дел, что в повседневной жизни теряется это самое главное, откладывается «на потом». 2. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вспомним фильм "Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев
: "Счастье – это когда

тебя понимают
”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье. Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания. Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы. Все это так. И все же беседа с ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами. Им необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.
Воспитание детей
– это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья – 50%, СМИ – 30%,
школа - 10%, улица - 10%.
2. Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.
Анкета. 1. Кто глава вашей семьи? 2. Чем ты огорчаешь своих родителей? 3. Чем ты их радуешь? 4. Как тебя наказывают родители? 5. Просишь ли ты прощения? 6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? 7. Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе? 8. Что хотел бы ты изменить в своей семье? 9. Продолжи фразу: Для меня моя семья… 10. Я своих родителей люблю, потому что……. Эта анкета показала, что в 5 семьях глава семьи мама, 2 ребят написали мама и папа и в 17 семьях дети считают, что глава семьи папа. Есть ребята, которые считают главой семейства дедушку. Из анкеты следует, что дети часто огорчают своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. 5 учеников ничем не огорчают своих близких. Хорошо, что дети осознают свои ошибки и всегда просят прощения. Надо уметь просить прощения. А самое главное надо уметь прощать. Очень хорошо, что учащиеся не только огорчают своих родителей, но и умеют их радовать: хорошим поведением и отношением, когда сделаю какую-нибудь поделку, помощью по дому, какой – либо "победой”, своим присутствием, ласковым словом и, конечно же, хорошими оценками и успехами. На 6 вопрос 18 ребят ответили "да”, но были ответы "иногда”- 1 ч., "нет”- 6 ч., и был вот такой ответ: "строгими – нет, справедливыми – да”. На 7 вопрос ребята отвели так: "нет”- 17 ч., "да”- 7 ч., "иногда”- 3 ч.. На 8 вопрос 21 человек ничего не хочет изменить в семье, их всё устраивает. Другие ответы: 1. Папу. 2. Чтобы в семью вернулся папа. 3. Чтобы мама и папа никогда не ругались и не ссорились, в семье было больше любви и ласки. На последние вопросы я зачитаю ответы из анкет ребят.
3.
Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных. При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. "Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства,
ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка. Сейчас я раздам листочки. Такие же я раздавала детям. Прошу вас продолжить предложение несколькими словами. (В это время звучит тихая музыка) 1.Я люблю, когда дома____________ ________________________________ ________________________________ 2. Мне нравится, когда родители __________________________________ 3. Я не люблю, когда мама____________ ___________________________________ 4. Я любил бы вас больше, если бы вы __________________________________ __________________________________ 5. Самое главное в семье____________ __________________________________ 1.Я люблю, когда дома______________ __________________________________ __________________________________ 2. Мне нравится, когда сын (дочь) __________________________________ 3. Я не люблю, когда сын (дочь)______ __________________________________ 4. Я любил бы своих детей еще больше __________________________________ __________________________________ 5. Самое главное в семье____________ __________________________________ А сейчас я дам ответы ваших детей. Прочитайте их, пожалуйста. Может быть, вы узнаете что-то новое. Дети не хотят, чтобы вы их много ругали, чтобы между собой мама и папа ссорились. Хотят, чтобы вы гуляли и играли с ними почаще. А значит, им хочется большего внимания с вашей стороны.
4.
Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.
5. Любите своих детей и доверяйте им.
Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.
6.Заключение. Итог собрания
. И еще несколько слов: рецепт счастья: " Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути