Интегрированное занятие "Беседа об осени"

Автор: Бирюкова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "Беседа об осени"
Дата публикации: 01.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интегрированное занятие «Беседа об осени»

Программное содержание
Образовательные задачи:  Обобщить и систематизировать знания детей об осени;  Активизировать словарный запас по теме «Осень».  Совершенствовать грамматический строй речи.  Учить детей воспринимать музыкальное произведение. Развивающие задачи:  Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.  Воспитывать интерес к отражению в продуктивной деятельности впечатлений и представлений о природе. Воспитательные задачи:  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.  Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
 Наблюдение за осенними изменениями в природе.  Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.  Проведение развлечения по теме «Осень».  Прослушивание П.И. Чайковский «Октябрь» (из цикла «Времена года»)
Материал:
- портреты: И. Левитан, П.И. Чайковский, А.С. Пушкин; - фонограммы: П.И. Чайковский «Октябрь», Ф. Шопен «Осенний вальс»; - репродукции И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень». - материал к аппликации: бумага, ножницы, клей.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение Н. Самоний «Листопадная примета»: Листик жёлтый, листик алый, Листик рыже-золотой... День короче мал-помалу – Скоро встретимся с зимой. Лист зелёный, лист бордовый, Лист коричневый кружит... Лишь осыпется вишнёвый – Вмиг мороз наворожит: Станут лужи, как гранит. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? 1
Дети: Об осени. Воспитатель: Сегодня я предлагаю поговорить об осени. А сначала давайте поиграем в игру «Да-нет», я вам буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на стол. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Молодцы, а теперь ответьте мне, а вся ли осень одинаковая? Дети: Нет. Воспитатель: Какая бывает осень? Дети: Ранняя и поздняя. Воспитатель: Давайте с вами сравним раннюю осень и позднюю (с использованием схемы) 2
. Воспитатель: Как мы по-другому называем раннюю осень? и почему? Дети: Золотая, потому что листья окрашиваются в желтый цвет, похожи на золото. Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины. Посмотрите, у меня две картины художника Исаака Левитана, давайте попробуем определить где здесь ранняя осень, а где поздняя. Почему? (размышления детей) Воспитатель: На музыкальных занятиях вы знакомились с музыкальными произведениями об осени, послушайте фрагмент одного из них и попробуйте вспомнить как оно называется и кто его автор. (Слушание П.И. Чайковский «Октябрь») Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Писатель А.С. Пушкин написал много стихов об осени, потому 3
что осень была любимым временем года, осень вдохновляла поэта, послушайте одно из стихотворений: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливый караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. О каком периоде осени говорится в стихотворении, почему? (Высказывания детей) В стихотворении была небольшая подсказка, какой месяц упоминался (ноябрь), а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Отгадайте загадку: Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - это значит
..
. (Листопад) А сейчас я вас превращаю в листочки, мы устроим листопад, выходите ко мне: Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (дети двигаются под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс») Воспитатель: Сегодня на занятии мы говорим об осени, о творческих людях, которые восхищались этим временем года. Мы с вами тоже любим 4
заниматься творчеством, и я думаю, что вам всем нравится осень, поэтому я предлагаю сделать аппликацию «Золотая осень» (коллективная работа) Итог занятия: Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Давайте полюбуемся нашим осенним лесом, представим, что начался листопад. ( рассматривание под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс») 5