"Путешествие по калмыцким сказкам"

Автор: Согрина Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ,,Детский сад,,Байр""
Населённый пункт: c.Яшалта
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие по калмыцким сказкам"
Дата публикации: 02.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Баир» с.Яшалта Республика Калмыкия. 5апреля 2016г. Воспитатель: Согрина Елена Петровна.
Итоговое занятие «Путешествие по калмыцким народным сказкам»

средняя группа «Улыбка».
«Чтение в годы детства – это, прежде всего воспитание сердца, присвоение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. В.Сухомлинский Цель: - Показать детям удивительный мир калмыцких сказок, их мудрость и красоту. - Воспитывать у детей любовь к калмыцким народным сказкам; развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению народного искусства. - Формирование чувства патриотизма к исконно калмыцкому. - Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. - Развивать память, внимание, умение слышать и слушать вопрос. - Способствовать формированию познавательного интереса к сказкам. Предварительная работа - Рассказывание, чтение калмыцких народных сказок. - Прослушивание калмыцких народных мелодий, сказки «Петух павлин». - Рассматривание иллюстраций. Рисование «Веселый воробей». Изготовление настольных театров. К.н.с. «Лягушка и муравей» К.н.с. «Веселый воробей» Семья Манджиева Очира Семья Федчик Маши Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Материалы и оборудование: Магнитофон, картинки животных из калмыцких народных сказок, карта пути, текст загадок, флешка с музыкой, магниты, разрезные картинки. Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая технология направлена на то, чтобы не допускать умственных, физических и эмоциональных перегрузок. - Игровая, это ценное средство воспитания и развития детей. - Технология организации «ситуации успеха» помогает координировать процесс личностного роста детей. Ход занятия Звучит калмыцкая мелодия. Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в удивительное путешествие по калмыцким народным сказкам
.
С этими сказками знакомы не только вы, но и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Чтобы вспомнить сказки, надо выполнять следующие правила. 1. Вопросы надо слушать внимательно. 2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку. Воспитатель: Готовы? Дети: Да! Воспитатель. Чтобы нам было интересно, я нарисовала карту. Это наш детский сад, отсюда начинается наш путь, здесь ставим один тюльпан. Мы должны с вами добраться до волшебного сундучка, там вас ждут призы. А чтобы начать путь надо ответить на первое задание. Задание №1. Узнай персонажа из сказки по картинке. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее?.... (лягушка) Он в траве, своей дорогой, Носит «хворост» понемногу. Ты ответь нам поскорей: Кто трудяга? … .(муравей) Из какой сказки эти герои? «Лягушка и муравей» Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает…….. (воробей) Из какой сказки эти герои? «Веселый воробей» Дети рассказывают об этих героях Задание№2 «Сложи картинку» Детям предлагаются два конверта с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать сказку и персонажей, встречающихся в этой сказке. (Разрезные картинки к сказкам «Лиса и рак» и «Веселый воробей»). Справились с заданием, отмечаем на карте 2тюльпана. Задание №3 Подвижная игра «Найди свою пару» А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмёт картинку со сказочным героем и по сигналу найдет героя из этой же сказки, чтобы образовалась пара. Мы прошли половину пути. Отмечаем это на карте 3тюльпана. Задание №4. Продолжи сказку. Я начинаю рассказывать сказку, а вы продолжите (воспитатель начинает рассказывать отрывки из сказок, дети продолжают).
Задание №5 «Украсим наряд петуха» Пышный хвостик этой птицы Цветами радуги искрится. (павлин) Откуда у павлина такой красивый наряд? В одном хотоне живет петух, почему он три раза в день кричит? А зачем он его зовет? Почему павлин не сдержал свое обещание? Давайте поможем петушку, нарисуем ему красивый наряд. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по калмыцким народным сказкам. Вы очень хорошо знаете калмыцкие народные сказки. Вы, молодцы! Всем вручаются призы. Литература. 1.Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду « под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 2.Калмыцкие народные сказки 2005г. 3.Этнопедагогика калмыков: история и современность. О.Д.Мукаева, г.Элиста, 2003г 4.Комплексные занятия. Средняя группа.