"Моя педагогическая философия"

Автор: Силкина Валентина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Оржевский филиал МБОУ "Уметская СОШ"
Населённый пункт: Оржевка Уметский район Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Моя педагогическая философия"
Дата публикации: 02.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Моя педагогическая философия
21 век – век высоких технологий и всевозможных инноваций. Научно–технический прогресс идет вперед семимильными шагами. Не обошел прогресс и сферу образования. Во всех школах, даже в самой глубинке, появились компьютеры, интернет, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Но вряд ли это может решить все проблемы современной школы. Обращаясь к Федеральному собранию, В.В. Путин сказал: «Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества». На мой взгляд, никакие новшества не способны заменить живого человека – учителя. Сами по себе эти новшества работать не будут. Их внедряет конкретный человек – учитель. И от того, как он их будет применять, зависит очень многое. Я согласна с утверждением Р.Декарта: « Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ее обладает и ее любит». Таким образом, учитель должен не только шагать в ногу со временем, но и порой и порой даже опережать его. Он должен постоянно заниматься самосовершенствованием, то есть учиться всю жизнь. В триаде школа – ученик - учитель фигура последнего несколько принижена. Авторитет в глазах учеников и коллег учитель должен зарабатывать сам, своим трудом, направленным на обучение и воспитание подрастающего поколения. Однако государство не должно оставаться в стороне от этого процесса. В его силах сделать профессию педагога престижной. Только тогда в сферу образования пойдут люди действительно талантливые, готовые посвятить всю свою жизнь служению детям. Образование должно стать тем направлением духовно нравственного развития нашего общества. В котором будут работать лучшие люди страны. «Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать». (В.В.Путин) Чтобы воспитывать высоконравственных людей, учитель сам должен быть личностью неординарной. Он должен быть настоящим интеллигентом. Мне в жизни повезло, будучи еще маленькой девчонкой, я была просто очарована учителем математики – Крапивиной Ольгой Владимировной. Она для меня была идеалом доброты, справедливости, красоты. Мне так хотелось быть на нее похожей,
что решила связать свою жизнь с образованием. Другой профессии я себе даже не представляла – буду только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и сомнений в выборе специальности не было. Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами почти 30 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий. В первые годы работы с детьми для меня было странным то, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно? Понадобилось время для понимания осознания этого. Итак, первый урок, преподнесенный учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним и честным. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим открытиям. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться – это мой третий принцип. Я – учитель. Результаты моей работы лежат в стопках тетрадей. Но разве это самое главное в жизни? Мала вероятность того, что все мои дети, увлеченные предметом, свяжут свою жизнь с математикой, что кому-то придется в жизни решать задачи по формулам школьного учебника, а вот выбирать между добром и злом, между любовью и ненавистью, между горькой правдой и медовой ложью придется всем. И кто знает, что сможет им в эту минуту помочь сделать верный выбор? То, что я сегодня отдаю своим детям, на всю жизнь останется с ними. Их нельзя обмануть показным участием. Они чувствуют истинное отношение к себе и по – своему жестко мстят за ложь. Но в атмосфере доброжелательности и любви они расцветают, подобно цветам. И это самое нужное, на мой взгляд, приложение моих сил – открывать душу навстречу детям и по крупицам строить вокруг них пространство любви и добра. Чтобы каждый ученик без иронии, не наступая на собственное «я», мог воскликнуть: « Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени..!» Учитель математики Оржевского филиала МБОУ Уметской СОШ Силкина Валентина Александровна