"Времена года"

Автор: Нуриева Гулия Раифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Большемашлякский детский сад "Шатлык"
Населённый пункт: Рыбно-Слободский район,с.Большой Машляк
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Времена года"
Дата публикации: 04.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Творческий проект «Времена года»
(подготовительная группа) Воспитателя первой квалификационной категории Нуриева Гулия Раифовна

Тип проекта:
коммуникативно - познавательный
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Цель
: формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года
Актуальность:
ребенок должен вырасти хозяином
,
чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.
Итоговое мероприятие
: открытое занятие «Помоги Незнайке»
Результат:
альбом «Времена года», выставка «Мое любимое время года»
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
 Ведущая ОО «Познание»: ФЭМП - (ориентировка во времени) формирование элементарных представлений о времени: его периодичности, последовательности месяцев и времени года; ФЦКМ – закреплять умение обобщать представления о временах года  ОО «Коммуникация»: связная речь – совершенствование речи как средство общения, придерживаясь схемы – плану и включая в него примеры, поговорки, стихи. Совершенствовать диалогические и монологические формы речи  ОО «Чтение худ. Литературы»: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.  ОО «Здоровье»: формирование у дошкольников интереса к любви к спорту, к физическим упражнениям и играм в разные времена года  ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности  ОО «Музыка»: обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая музыку разного характера «Времена года»  ОО «Безопасность»: уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях  ОО «Художественное творчество»: воспитание самостоятельности, развивать умение творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов: акварель, гуашь, фломастер, мелки, карандаши.  ОО «Труд»: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Привлекать к труду во все времена года, к разным видам труда.
Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети


1 этап: подготовительный

Воспитатели:
1. Подготовка материала в центрах активности в библиотеке ДОУ 2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности 3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года 4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года» 5. Подготовка к открытому интегрированному занятию «помоги незнайке»
Родители:
1. Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» 2. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества 3. Подготовка познавательного видео ролика о временах года
Специалисты:
1. Рук – ль библиотеки: обзор литературы по теме «Времена года» 2. Рук - ль МУЗО: подбор музыкального репертуара для прослушивания 3. Рук – ль ИЗО: подготовка изобразительного материала, репродукций о весне, лете, зиме, осени-пейзажи 4. Рук – ль ФИЗО: подбор игр на разные времена года
2 этап: основной

Воспитатели:
Самостоятельная деятельность детей:
Организация деятельности с детьми:  Создание проблемной ситуации  Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей)   Деятельность по подготовке к презентации своих детей   Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года»  
Родители:
 Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки»  Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года  Экскурсии с детьми на лыжную базу в лес  Показ видео ролика о временах года  Поиск информации в различных источниках  Обсуждение и пути решения познавательных ситуаций  Выбор материала для выставки  Составление загадок о временах года, заучивание стихотворений  Составление рассказов из опыта детей  Воплощение идей в реальность  Активная речевая деятельность в ходе обсуждения
3 этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение перспектив развития проекта 3. Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта 4. Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года» 1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей
Формы реализации проекта:
 Совместная изо деятельность.  Создание творческих работ детей и родителей.  Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.  Тематические занятия.

Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе. 2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года. 3. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль). 4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ. 5. Дети составляют по схеме – плану рассказы о временах года.