Путешествие в сказку "Колобок"

Автор: Дерюгина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ " Детский сад № 16 " Ромашка" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Сясьстрой, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие в сказку "Колобок"
Дата публикации: 04.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе

« Путешествие в сказку « колобок»

Образовательная область:
развитие речи.
Цель:
Развитие связной речи детей, приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:

- Образовательные
 Учить детей вспоминать знакомую сказку – колобок с опорой на зрительные образы;  Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки.
- Развивающие
 Развивать память и воображение;  Развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитательные
 Воспитывать интерес к родному языку;  Прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Возрастная группа:
вторая младшая группа.
Предварительная работа:
чтение сказки « колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание колобка, показ настольного театра.
Работа с родителями:
участие в театрализации (показ кукольного театра « Колобок»).
Материал:
персонажи из сказки « Колобок», панорама леса, иллюстрации к сказке, игрушка лесовичок, корзинка, грибочки, маленькие мячики. Запись «Песенка Колобка».
Ход НОД.

I.

Мотивационный этап.

Воспитатель:
Обращает внимание детей на стук в дверь – это в гости пришёл лесовичок.

Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть корзинка. Помогите собрать в неё грибочки.
Лесовичок:
Я знаю интересную игру. Она поможет нам собрать грибы. Поиграете со мной? (ответы детей) По дорожкам по тропинкам В лес осенний мы пойдём Под берёзкой под рябинкой Мы грибочков наберём.
Лесовичок:
Молодцы ребята! Вот сколько много мы грибочков набрали.
Лесовичок:
Ребята у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать загадку. Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушёл У него румяный бок Кто же это… (колобок)
Дети:
(ответы детей)
Лесовичок:
А из какой он сказки?
Дети:
(ответы детей)
Лесовичок:
Ребята, а вы поможете вспомнить мне сказку про Колобка?
II.

Основная часть.

Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с Лесовичком мы вспомним эту сказку. Лесовичок, а какая это сказка русская народная или нет?
Лесовичок:
Русская народная.
Воспитатель:
Ребята, а вы помните, как начинается сказка « Колобок»?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Из чего сделала бабушка Колобка?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
А какой формы колобок?
Дети:
(ответы детей) (детям раздаю маленькие мячи, они в ладошках их катают).
Воспитатель:
От кого ушёл колобок?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
А куда покатился колобок?
Дети:
(ответы детей)
Лесовичок:
Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете кого он встретил первым. Есть в лесу большой трусишка Цветом он похож на мышку Любит кушать он морковку Очень ловко скачет в горку.
(заяц)
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
опишите зайку. Какой он был? (ответы детей) Что любит кушать зайка? (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас давайте немножко отдохнём вместе с лесовичком.
Физ. Минутка:
Девочки и мальчики, Представьте что вы зайчики Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Кто – то зайку испугал Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель:
Что потом случилось с колобком?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
кто помнит песенку колобка и споёт её нам? Воспитатель включает песенку. Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, заяца, не хитро уйти!
Воспитатель:
После зайца колобок кого повстречал? (Загадываю загадку). Дружбу водит он с лисой Для других он очень злой Все зубами щелк да щёлк Очень страшный серый (волк)
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Как рычит волк?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Колобок убежал от волка? (ответы детей)

Воспитатель:
Кто споёт песенку колобка: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, волка, не хитро уйти!
Воспитатель:
Потом кого встретил колобок? Лапу он зимой сосёт А ещё он любит мёд Может громко зареветь Как его зовут? (медведь)
Дети:
(ответы детей)
Лесовичок:
Кто ребята, знает стихотворения про мишку? Чтение стихов А. Барто « мишка косолапый по лесу идёт; Оторвали мишке лапу».
Воспитатель:
После медведя кого встретил колобок? Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый краса, А зовут её… (лиса)
Воспитатель:
Опишите лису. Какая лиса?
Дети:
(ответы детей)
Лесовичок:
А что случилось с колобком когда он встретил лису?
Дети:
(ответы детей)
III.

Заключительная часть.

Лесовичок:
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. - Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? (ответы детей) - А вам понравилось путешествие? (ответы детей) - Вы сейчас играли, помогли мне вспомнить сказку про Колобка, за вашу помощь я дарю вам эту корзинку с грибочками.
Воспитатель:
Спасибо, лесовичок. До свидания.
Последующая деятельность:
Лепка колобка.