"Преемственность в работе детского сада и школы в рамках ФГОС".

Автор: Велькер Анастасия Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Центр развития ребенка детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: город Нерюнгри
Наименование материала: статья
Тема: "Преемственность в работе детского сада и школы в рамках ФГОС".
Дата публикации: 06.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Преемственность в работе детского сада и школы в рамках ФГОС. Велькер Анастасия Александровна, инструктор по Ф. К. Центр развития ребенка д/с № 3 «Снежинка» г. Нерюнгри Саха (Якутия) Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление дошкольников образовательного учреждения в начальную школу происходит в процессе приспособления детей к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности детей к обучению в школе. Процесс адаптации дошкольников в школе включает приспособление к школьному коллективу, организационным формам обучения и воспитания, традициям и ценностям начальной школы. Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Для реализации ФГОС в плане преемственности необходим ряд условий: 1) высокопрофессиональные специалисты; 2) специально организованная развивающая среда; 3) методическое обеспечение; 4) сотрудничество детского сада и школы; 5) работа с детьми (знакомство детей со школой, организация совместных мероприятий). Преемственность со школой, на мой взгляд, необходимо выстраивать не только на уровне содержания, но и на психологическом и методическом уровне, так как переход дошкольника в начальную школу дается тяжело.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, и др. Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебной деятельности. Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные, хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе. На протяжении многих лет, наш Центр сотрудничает с СОШ №13, в рамках преемственности по физической культуре, мы проводим спортивно - развлекательное мероприятие «Честная игра». Целю являются: 1) создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; 2) обеспечение более успешной адаптации детей, сохранение желания дошкольников учиться и развиваться; 3) возможность для педагогов начальной школы лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием. Таким образом, можно сделать вывод, что под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Список литературы 1. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 255 с. 2. Доскин В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В.А.Доскина. – М.: Просвещение, 2007. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32с. 4. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова.– М.: ТЦ Сфера, 2006.– 258 с.