"Пословицы и поговорки"

Автор: Ярмушкина Нина Германовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия-интернат №34"НМР РТ
Населённый пункт: город Нижнекамск РТ
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: "Пословицы и поговорки"
Дата публикации: 07.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеклассное занятие по теме:

«Пословицы-народная мудрость».
Учитель: Ярмушкина Н.Г.
Цель
: познакомить с новыми пословицами, поговорками; учить задумываться над их смыслом; учить кратко и последовательно выражать свои мысли с помощью пословиц и поговорок; воспитание ответственного отношения к любому делу. Ход занятия:
Учитель:
Сегодня мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе о содержании некоторых из них. - А что такое пословица? Что о них вы знаете? (ответы детей)
Учитель
: Пословицы-это меткие выражения, в которых кратко , но точно высмеиваются недостатки людей. В них отразились все стороны жизни. Они заставляют задуматься, в них выражается отношение к какому-либо событию.
1 зад.

Объясните, какая пословица самая древняя? Почему вы так решили?
А) Человек без друзей, что дерево без корней; Б)Любишь тепло-терпи дым; В) Человек без Родины , что соловей без песни;
2 зад.

-Петя-петушок принёс какие-то слова.(выставляю). Всё понятно? Новерно, их нужно

поставить на свои места
Делу кончил гуляй время Час потехе дело смело 3 зад. -А тут, по-моему, вообще не хватает слов. Составьте пословицы и объясните их смысл. А) Труд-……..,лень……. (Труд лечит, лень портит)
Б) Языком………, торопись …….. (Языком не спеши, торопись делом)
4 задание;

-Какие пословицы подходят к данным ситуациям:((показ инсценировок)
А) Дома у Саши не работает компьютер. Брат повозился и ничего не смог исправить. Пришёл мастер и быстро устранил неполадку. (Дело мастера боится) Б) Девочка хотела получать «4» и «5», а сама лишний раз книжку не откроет, домашние задания делает кое-как. Вот ей подруга и говорит:…..(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда) В)Несколько дней Петя не выполнял домашние задания и получал «2». Все ребята от него отвернулись. А Сергея все учителя хвалили, так как он всегда был готов отвечать на уроке.(По труду и честь)
5 задание:

Придумайте и обыграйте в группах ситуацию, к которой подойдёт пословица:
«Поспешишь-людей насмешишь»
6 задание:

Доскажите конец пословиц . Как вы их понимаете?
-Кто много читает-….. -Не плюй в колодец-… -С кем поведёшься- ….. -Лучше хорошо поступить-….. -Где труд-…….. 7 задание: -А какие пословицы знаете вы, ребята? В какой ситуации вы бы её применили?
Рефлексия:
-Что запомнилось? Зачем нужно знать пословицы? Используете ли вы при разговоре с кем-либо пословицы и поговорки? В каких случаях? (ответы детей)
Учитель:
-Знание пословиц и поговорок обогащает ум, речь человека, развивает память. Зная пословицы, можно применить их в своей речи для того , чтобы кратко ,ёмко и точно выразить свою мысль, своё отношение к происходящему.
Я бы очень хотела, чтобы вы не забывали о нашем разговоре, и думали, прежде чем что-то сказать или сделать. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь –один раз отрежь» или так «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»