"Знаю ли я себя?"

Автор: Ооржак Долаана Часкылыковна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ Усть-Элегестинская СОШ МР "Кызылский кожуун" РТ
Населённый пункт: Усть-Элегест
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знаю ли я себя?"
Дата публикации: 08.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час
«Я»? Знаю ли я себя?
Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир. Форма: час самосознания. Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).
Подготовительный этап.
Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя. - Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире. 2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения. - Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон) Словарная работа: редактор – Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске). 3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам. 1) Имя, отчество и фамилия…. 2) ФИО родителей… 3) Мои друзья… 4) Мои увлечения… 5) Меня радует… 6) Меня огорчает… 7) Больше всего мне нравится в людях… 80 Больше всего мне нравится в себе… 9) Я мечтаю… 4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.
- Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек. Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я». Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди. 5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование – письмо инопланетянину» - Нарисуйте рисунок – письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.
Мини-итоги.
Возможные выводы. - Самопознание – необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим. - Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость. Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.