"Формулы сложения"

Автор: Влазнева Вера Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Брасовского района Погребская СОШ
Населённый пункт: д. Погребы Брянская обл. Брасовский р-он
Наименование материала: Конспект
Тема: "Формулы сложения"
Дата публикации: 09.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Формулы сложения

Цель урока
: познакомить учащихся с еще одной группой формул тригонометрических функций – формулами сложения.
Задачи:

Учебные
– систематизация знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, умения рассуждать.
Развивающие
: развитие навыков самооценки, развитие внимания.
Воспитательные:
воспитание добросовестного отношения к своей работе, ответственности, честности.
Оборудование:
рабочие тетради, «Карта успеха», учебник, таблицы: «Формулы приведения», «Формулы сложения», карточки с ответами. Ход урока.
1.

Организационный момент.
Изучая главу: « Тригонометрические выражения и их преобразования» , вы познакомились с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений. Кто из вас может перечислить эти группы? (Основные тригонометрические тождества, формулы приведения). Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одной группой, которая называется: «Формулы сложения». Сегодня вы сами примите участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить плюс за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество плюсов и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.
2.

Объяснение нового материала.
1. cos ( α +β) =cosα cos β – sinα sinβ 2. сos (α - β) =cosα cosβ + sinα sinβ 3. sin(α +β) =sinα cosβ + cosα sinβ 4. sin (α –β )=sinα cosβ – cosα sinβ
3.

Работа у доски:

№ 816 –
ребята по одному выходят и решают примеры.

№ 818

№819
Не забывайте ставить плюсы ,кто правильно решает примеры в карте «Успеха».
4.

Самостоятельная работа

№820
На доске ответы, ребята проверяют и ставят плюсы или ничего в карте « Успеха».
5.

Физминутка.

6.

Повторение ранее изученного материала.
На доске сверху написана фраза: « Непреодолимого ничего нет» ( слова Суворова) и закрыта листами с написанными правильными ответами. У каждого лежат небольшие карточки с правильными ответами. Кто первым получит число или выражение, написанное у него на карточке, идет к магнитной доске и снимает лист с тем же номером. а) найдите значение выражения: sin210° cos ( - 150 °) б) упростите выражение: tq (- α ) cos α + sinα
7.

Подведение итогов.
Подсчет плюсов в карточке успеха. Самооценка работы учащихся.
8.

Рефлексия.
1.На уроке я работал активно/ пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен