"Образовательная область Физическая культура. для детей дошкольного возраста (3-7лет)"

Автор: Сулейманова Альбина Камиловна
Должность: инструктор по физической культуре в доу
Учебное заведение: МАДОУ № 62
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Образовательная область Физическая культура. для детей дошкольного возраста (3-7лет)"
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Кировского района города Казани
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Советом педагогов Заведующей МАДОУ «Детский сад № 62» МАДОУ «Детский сад № 62» Протокол № ____ М.Г.Борисенкова от «___» ______ 2016г. Приказ № ____ от «___»______2016г.
Рабочая программа

на 2016-2017учебный год

Образовательная область

Физическая культура.

для детей дошкольного возраста (3-7лет)
Составитель: Сулейманова А.К. 2016-2017гг.
Казань
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка. 2.Возрастные и индивидуальные особенности детей. 3.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 4.Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 5.Комплексно-тематическое планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 6.Развивающая среда. 7.Работа с родителями. 8. Планируемые результаты освоения программы. 9. Методическое сопровождение реализации рабочей программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой для детей 3-7 лет группы с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения МАДОУ № 62 Кировского района города Казани. Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное отношение к результатам детского творчества;  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Основными принципами построения и реализации Программы являются:  полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно
выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования;  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;  сотрудничество организации с семьей;  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);  учет этнокультурной ситуации развития детей. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 3. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26. 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 5. Постановлением Кабинета Министров РТ от 25.10.2013г.№794 «Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан на 2014-2020 годы»; 6. Уставом МАДОУ № 62.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Младшая группа
В младшем дошкольном возрасте дети наиболее подвижны их движения хаотично и не координированы. Задача физического воспитания в этом возрасте - развить у детей интерес к процессу движения. Главным направлением работы является создание условий для творческого освоения эталонов движения детьми в различных ситуациях. Большинство занятий направлено на освоение основных движений: ходьба, бега, прыжков, лазания, ловли и броски мяча, равновесию. Основные движения тесно сочетаются с подвижными играми. Эффективным приемом является описание воображаемой ситуации, в которой задействован известный персонаж «Зайка серенький сидит». Широко используется в занятиях упражнения на подражания, птичка летает, зайчик скачет. Все это создает благоприятные условия для развития двигательных навыков и физических качеств.
Средняя группа.
Этот возраст является периодом интенсивного роста и развития ребенка. В развитии основных движений детей происходят заметные качественные изменения: возрастает естественность и легкость их выполнения. На этом фоне особое внимание уделяется индивидуальным проявлением детей к окружающей их действительности. Воспитывается устойчивый интерес к различным видам движений, к выполнению элементов выразительного образа двигательного действия. Формируется обобщенные представления о возможностях основного движения для включения его в различные виды деятельности. Особое значение приобретают совместные сюжетно - ролевые игры. Они становятся в этом возрасте ведущим видом деятельности. На пятом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делает большие успехи в прыжках, метании и беге, пытается осваивать более сложные движения. Большое значение уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные игровые упражнения и игры.
Старшая группа.
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Завершается процесс формирования скелетной мускулатуры, увеличивается длина верхних и нижних конечностей, происходит окостенение позвоночника. Детям шестого года жизни доступно овладение сложными видами движений, способами их выполнения, а также некоторыми элементами техники. Во время ходьбы у большинства детей наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг и хорошая ориентировка в пространстве. На шестом году жизни у детей значительно улучшаются показатели ловкости. Они овладевают более сложными координационными движениями, быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. К шести годам дети владеют всеми способами катания, бросания и
ловли, метания в цель и вдаль, совершенствуется техника выполнения ползания и лазания, бега, различных видов прыжков.
Подготовительная к школе группа.
К семи годам у детей увеличивается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечается значительный прирост физической работоспособности и выносливости. В подготовительном возрасте дети способны достичь сравнительно высоких результатов в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, в лазанье, а также могут овладеть техникой простых элементов спортивных игр. Также отмечается значительный прирост физической работоспособности и выносливости. Дошкольники способны к продолжительной двигательной деятельности низкой и средней интенсивности.
Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении.

Режимные

моменты

Вторая

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготов

и

тельная

группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.30–8.20 7.30–8.20 7.300–8.20 7.30–8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20–9.00 8.20–8.55 8.20–8.55 8.20–8.50 Игры, подготовка к занятиям 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50– 10.50 Занятия (общая длительность, включая перерывы) 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50– 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка 10.00– 12.00 10.00– 12.10 10.15– 12.25 10.50– 12.35 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00– 12.20 12.10– 12.30 12.25– 12.40 12.35– 12.45 Подготовка к обеду, обед 12.20– 12.50 12.30– 13.00 12.40– 13.10 12.45– 13.15 Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 12.50– 15.00 13.00– 15.00 13.10– 15.00 13.15– 15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00– 15.25 15.00– 15.25 15.00– 15.25 15.00– 15.25 Полдник 15.25– 15.50 15.25– 15.50 15.25– 15.40 15.25– 15.40
Самостоятельная деятельность 15.50– 16.35 15.50– 16.30 15.40– 16.40 15.40– 16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.35– 17.50 16.30– 17.50 16.40– 18.00 16.40– 18.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой 17.50– 18.30 17.50– 18.30 18.00– 18.30 18.00– 18.30
Режим двигательной активности.

Формы организации

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения

режимных моментов деятельности
1.1. Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 минут Ежедневно 6-8 минут Ежедневно 8-10 минут Ежедневно 10 минут 1.2 Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) 1.3 Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 6-10 минут Ежедневно 10-15 минут Ежедневно 15-20 минут Ежедневно 20-30 минут 1.4 Закаливающие процедуры Ежедневно после дневного сна 1.5 Дыхательная гимнастика Ежедневно после дневного сна 1.6. Занятия на тренажерах, спортивные упражнения 1-2 раза в неделю 15-20 минут 1-2 раза в неделю 20-25 минут 1-2 раза в неделю 25-30 минут 1-2 раза в неделю 25-30 минут
2. Физкультурные занятия
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале 2 раза в неделю по 15 минут 2 раза в неделю по 20 минут 2 раза в неделю по 25 минут 3 раза в неделю по 30 минут 2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю 15 минут 1 раз в неделю 20 минут 1 раз в неделю 25 минут 1 раз в неделю 30 минут
3.Спортивный досуг
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) 3.2 Спортивные праздники Летом 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год 3.3 Физкультурные 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в месяц
досуги и развлечения квартал месяц месяц 3.4 Дни здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал
Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре

2015 – 2016 учебный год

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница
8.00-9.00 подготовка к занятиям 9.00-9.15 группа № 5 (вторая младшая) 9.25-9.50 группа № 3 (старшая) 9.55-10.25 группа № 7 (подготовительн ая) 10.30-10.55 группа № 6 (старшая) 11.30-14.30 консультация с воспитателями старшей группы; работа с методической литературой. 8.00-9.00 подготовка к занятиям 9.00-9.20 группа № 4 (средняя) 9.30-9.50 группа № 8 (средняя) 10.20-10.50 группа № 2 (подготовительн ая, логопедическая) 11.00-14.30 консультация с воспитателями средней группы; работа с методической литературой. . 8.00-8.50 подготовка к занятиям 9.00-9.15 группа № 5 (вторая младшая) 9.25-9.55 группа № 7 (подготовительн ая) 10.00-10.25 группа № 6 (старшая) 10.35 – 10.55 группа №3 (старшая) 11.0-14.30 консультация с воспитателями второй младшей группы работа с методической литературой 8.00-8.55 подготовка к занятиям 9.00-9.20 группа № 4 (средняя) 9.40 - 10.00 группа № 8 (средняя) 10.25-10.55 группа № 2 (подготовительн ая) 11.00-14.30 консультация с воспитателями подготовительно й группы; работа с методической литературой.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным

областям
.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Вторая младшая группа.
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об
овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Средняя группа.
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Старшая группа.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботится о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Подготовительная группа
. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании,
питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)
Физическая культура.

Вторая младшая группа.
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами,
мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Средняя группа.
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа.
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в
пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.
Подготовительная группа.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Комплексно-тематическое планирование содержания психолого-

педагогической работы по физической культуре.


месяц

Работа с

детьми

Работа с

педагогами

Работа с

родителями

Работа с

документами,

самообразован

ие

Сентябр

ь
Знакомство с детьми в адаптационны й период. Спортивный праздник посвященный «1 сентября Дню знаний» Оказание помощи в проведении диагностики по физической подготовленности детей, участие в педсовете Проведение совместного физкультурног о праздника «1 сентября День знаний» Подготовка материала к празднику «1 сентября День знаний» (игры на развитие памяти, внимания).
октябрь
Диагностика физической подготовленно сти сделать выборку детей для коррекционной работы. Спортивный праздник «Делай как мы, делай лучше нас» Проведение диагностики. Смотр спортивных уголков в группах. Анкетировани е родителей на тему: «Каким из видов спорта хотел бы заняться ваш малыш?» Подбор материала по разным видам спорта, обработка диагностики по группам детского сада и в целом. Оформление наглядного материала – «Листы здоровья»
ноябрь
Работа с коррекционны ми детьми. Физкультурны й досуг Индивидуальная консультация в проведении физкультурного досуга Индивидуальн ая консультация по результатам диагностики Обработка данных по анкетированию
декабрь
Работа с коррекционны ми детьми. Спортивный праздник на улице Консультация в проведении утренней гимнастики Совместное проведение физкультурног о праздника. Домашние индивидуальн ые задания детям Подготовка к празднику, домашние задания коррекционным детям. Подготовка к консультации-
практикуму
январь
Работа с коррекционны ми детьми Спортивные развлечения «Ура! Каникулы!» Консультация- практикум «Здоровьесберегаю щие технологии» Индивидуальн ое консультирова ние Информация в родительские уголки Подготовка плана-сценария праздника
февраль
Работа с коррекционны ми детьми Спортивный праздник посвященный дню «Защитника отечества» «армейский слёт» Проведение совместного спортивного праздника посвященного «Дню защитника отечества» «Армейский слёт» Родительские собрания «Физическое воспитание в семье» Подготовка плана-сценария праздника.
март
Работа с коррекционны ми детьми. Музыкально- физкультурный праздник «Широкая Масленица» Взаимодействие с музыкальным руководителем по подготовке музыкально- спортивного праздника Открытое занятие и консультация «Физическое воспитание ребёнка в ДОУ и семье» Подготовка материалов для проведения музыкально- физкультурного праздника.
апрель
Диагностика физической подготовленно сти детей Проведение диагностики. Консультация на тему «Использование физкультурного оборудования для повышения ДА детей во время прогулки Консультация для родителей с недостаточно развитыми двигательным и качествами. Обработка диагностики по группам детского сада и в целом. Пополнение фото, видео и других материалов на образовательны х сайтах
май
Проведение занятий на прогулке Показ презентаций на тему «Красота в Мастер-класс для родителей на тему Оформление портфолио для повышения
.Оздоровитель ный бег на улице. движении». «Утренняя зарядка» Консультация «Активный отдых летом» квалификации
Совместная работа детского сада и семьи по физическому

воспитанию
Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.д, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений, опросники, тесты Анкетирование - этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями. Нетрадиционные формы (ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.) Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка
Организация предметно-пространственной среды
 Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: мешочки с песком.  Оборудование для прыжков: обруч (диаметр 40–50 см); палка гимнастическая длинная (длина 150 см, сечение 3 см.)  Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч резиновый (диаметр 20–25 см); палка гимнастическая короткая (длина 60–80 см).
 Гимнастическая скамейка.  Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, кубики, палки.  Плоскостные дорожки, ребристая доска.  Дуги, кегли  Гимнастическая стенка.  Наклонная доска  Гантели (150 г).  Канат
Планируемые результаты освоения программы.

Младшая группа (3-4 года)
. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Средняя группа (4-5 лет)
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Старшая группа (5-6 лет)
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку; направление и темп. Умеет лазать но гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменение темпа. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см) с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Выполняет упражнения на статическое и динамическое
равновесие. Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Ребенок подготовительной к школе группы
Подготовительная группа (6-7 лет)
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см: 15 высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2 -3 круга на ходу, в две шеренги после расчета па «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)
Методическое сопровождение реализации рабочей программы.
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика- Синтез,2015г. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-Синтез, 2015 г. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2015 г. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа - М: Мозаика- Синтез, 2015 г.