"Дикие животные в зимнем лесу"

Автор: Римова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 232 " Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Кемерово
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "Дикие животные в зимнем лесу"
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Дикие животные в зимнем лесу» Цели: - Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. - Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Задачи: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Предварительная работа: картины с изображением зверей, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы) Ход занятия 1.Воспитатель : В гости к ним пришел Незнайка. Он принес картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж). Все рассматривают эти картинки. Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить. Воспитатель .Дети, разве можно взять этих животных домой? Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут. 2. Воспитатель. Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери. Загадка: Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (показывает картинки белки в зимнем лесу рядом с дуплом.) Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить. Воспитатель. Можно ли так поступить с белкой? (Нет.) Дети, чтобы вам было удобнее рассказывать про житье животных зимой, давайте позовем на помощь наших
помощников. (Выставляются модели: линька, шерсть, жилье, птица — последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.) Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.) Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы — выставлять трафареты.) Как спасется от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает.) Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит. Загадка. Зимой белый, летом серый. (Показывается картинка зайца объедающего кору дерева.) Воспитатель. предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц. Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.) Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой Физминутка "У Оленя дом большой" У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». (Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью) Незнайка. Я видел оленя в лесу, а еще я видел животное, которое очень похоже на оленя, но не знаю как его зовут Загадка. Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый. (Лось) Незнайка. Тогда я лося возьму с собой.Ему в лесу холодно и голодно Дети объясняют незнайке, что лося тоже нужно оставить в лесу. (Ответы детей) Незнайка. Ребята, а какие животные живут в лесу? Воспитатель предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний" (домашние и дикие животные) Незнайка. Спасибо вам ребята, я много узнал о животных, которые живут в лесу и понял, что диким животным лучше жить в лесу а домашним с людьми. В конце занятия дети с Незнайкой лепят из пластилина "животных", которые живут в зимнем лесу.