"Рабочая программа для 5 класса"

Автор: Юкова Анна Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 12"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: рабочая программа ФГОС
Тема: "Рабочая программа для 5 класса"
Дата публикации: 11.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 12» РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол от . .20 . № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ № 12» от . .20 . № ______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» для параллели 5-9 классов Составитель: Юкова А.В. Абакан 2016-2017
Физическая культура 6 класс Метапредметные результаты. 1)Познавательные: -применение зна ний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. -умение ориентироваться в пространстве с большим потоком информации 2)Регулятивные: -осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата. - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3)Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Предметные результаты Характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобрета ется и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор - чески их 'применять при решении практических задач, свя занных с организацией и проведением самостоятельных заня тий физической культурой. Планируемые результаты. Ученик научится: - рассматривать физическую культуру как явление культу ры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; - характеризовать содержательные основы здорового обра за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо ничным физическим развитием и физической подготовлен ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; - использовать занятия физической культурой, спортив ные игры и спортивные соревнования для организации ин дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо ровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоро вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ ных особенностей и возможностей собственного организма; - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ ленно воздействующие на развитие основных физических ка честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); - выполнять акробатические комбинации из числа хоро шо освоенных упражнений. Ученик получит возможность научиться: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; - вести дневник по физкультурной деятельности, вклю чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивиду ального физического развития и физической подготовленности. Основное содержание Разделы программы содержание Легкая атлетика, кроссовая подготовка. 1)Спринтерский бег, эстафетный бег, низкий старт. 2)Метание м. мяча на дальность с3-4 бросковых шагов. 3)Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». 4)Бег на средние дистанции. 5)Метание м.мяча в горизонтальную цель. 6)Прыжок в высоту способом
«перешагивание». 7)Длительный бег 8)Переменный бег 9)Кроссовая подготовка 10)Развитие силовой выносливости 11)Развитие скоростной выносливости 12)Гладкий бег 13)Спринтерский бег 14)Высокий старт 15)Финальное усилие, эстафеты Баскетбол- 21ч. 1)Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. 2)Стойки и передвижения, повороты, остановки. 3)Ловля и передача мяча. 4)Ведение мяча. 5)Бросок мяча в кольцо. 6)Тактика игры. 7)Учебная игра Гимнастика- 15ч. 1)Инструктаж по технике безопасности. 2) Основы знаний. 3)Акробатические упражнения. 4) упражнения на развитие гибкости. 5)Упражнения в висе и упорах. 6)Развитие силовых способностей. 7)Развитие координационных способностей. 8) Развитие скоростно-
силовых способностей. 9)Упражнения на развитие равновесия. Волейбол- 15ч. 1) Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом. 2) Стойки и передвижения, повороты, остановки. 3) Прием и передача мяча 4) Подача Мяча 5) Нападающий удар 6) Развитие координационных способностей 7) Тактика игры 1ч 1ч 3ч 3ч 3ч 2ч 3ч 4ч
Календарно тематическое планирование По предмету физическая культура параллель 5-9 классов № урок а Дата проведения Тема урока Количество часов примечание план Факт 1 Организационно-методические указания. Инструктаж по охране труда. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения
2 Развитие скоростных способ- ностей. Эстафетный бег. Старты из различных положений 3 Развитие скоростных способно- стей. Специальные беговые упраж- нения. Спринтерский бег, эста- фетный бег

4 Развитие скоростных способ- ностей. Тестирование бега на 30 м
5 Развитие выносливости. Бег на средние дистанции
6 Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Метание малого мяча
7 Развитие выносливости. Бег на средние дистанции 1 8 Развитие силовых качеств. Упражнения в парах 1
9 Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места 1 10 Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель 1 11 12 Сдача зачетов, тестов по легкой атлетике 2
13 Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координа- ционных способностей 1 14 15 Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координа- ционных способностей. Кувырок вперед 2 16 Акробатические упраж нения.
Развитие гибкости 1 17 Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы 1 18 Строевые упраж нения. Развитие координации, силовых качеств. Гимнастическая полоса препятствий. Висы 1 19 20 Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств 2 21 22 Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие коорди- нации, силовых качеств 2 23 Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок 1 24 Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств 1 25 26 Техника безопасности при проведении спортивных и
27 подвижных игр. Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП 3 28 Стойки и передвижения игрока 1 29 Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей 1 30 Баскетбол .Стойки и пере- движения игрока, повороты и остановки. Основные правила игры. Развитие координационных способностей 1 31 Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных Способностей. 1 32 33 Ловля и передача мяча Развитие координационных способностей 2 34 35 36 Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Развитие координационных способностей 3 37 Бросок мяча. Развитие координа-
38 39 ционных качеств 3 40 41 42 Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств 3 43 44 Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств 2 45 46 Игровые задания. Развитие физических качеств 2 47 48 Игровые задания 2 49 50 Стойки и передвижения, остановка 2 51 52 53 Скольжение. (НРК) 3 54 55 56 57 Скольжение. 4 58 59 Торможение. (НРК) 2 60 61 Скольжение. 2 62 Торможение.
63 (НРК) 2 64 65 Скольжение, торможение, остановки. 2 66 67 68 Волейбол. Техника безопасности при проведении занятий по во- лейболу. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей 3 69 Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей 70 Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей 71 72 73 Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей 3 74 75 Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей 2 76 77 78 79 Основные приемы игры. Развитие координационных способностей 4 80 81 82 Тактика игры. Развитие физических качеств 4
83 84 Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости 1 85 Эстафетный бег. Развитие выносливости 1 86 87 Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости 2 88 Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м 1 89 90 Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча 2 91 Бег на короткие дистанции. Бег на ЗОм. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма 1 92 93 Эстафетный бег. Метание малого мяча. 2 94 95 Развитие скоростно-силовых качеств.
Эстафетный бег. Метание малого мяча. 2 96 97 Развитие скоростно-силовых качеств 2 98 99 Сдача зачетов по физической подготовке 2 100 101 102 Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств 3

Литература для учеников Физическая культура 5-7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций В.И.Лях. Виленский М.Я. – М.: Просвещение, 2014. –239с. Литература для учителя Физическая культура 5-7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций В.И.Лях. Виленский М.Я. – М.: Просвещение, 2014. –239с.