"Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе".

Автор: Тиняева Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корпус 8
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе".
Дата публикации: 11.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий праздника- развлечения по правилам

дорожного движения в подготовительной группе.

Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна

Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8

Сценарий развлечения по ПДД
Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.
Оформление:
На полу спортивного зала схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса и трамвая. Звучит музыка
Ведущий:
Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. Звучит музыка (Входит Незнайка – воспитатель)
Ведущий:
Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка!
Ведущий:
Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий:
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик. Звучит музыка (выходит регулировщик - воспитатель).
Регулировщик:
Милиционера пост Очень важен и не прост Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. (Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).
Ведущая:
Наши ребята идут в школу Наши ребята очень спешат!
(Загорается красный свет светофора).
Регулировщик:
Хоть у вас терпенья нет Подождите: красный свет. (Зажигается желтый свет).
Регулировщик:
Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет).
Регулировщик:
Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи! (Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их).
Регулировщик:
Подождите – ка, подружки, Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально. Может быть не мало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед! (Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал.)
Ребенок:
Светофор дает приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжется он, Все стоят – таков закон. (Проезжают дети на самокатах. Снова загорается зеленый свет).
Ребенок:
Гляди, незнайка, до сих пор Сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет – Свободен путь, препятствий нет! (Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).
Незнайка:
Мой веселый, звонкий мяч Ты когда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!
Регулировщик:
(Отбирает мяч у Незнайки). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Ведущий:
Вот мы сейчас поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай». Игра. Дети делятся по парно и становятся друг напротив друга. Начинают бросать мяч напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая меньше всего уронит мяч.
Ведущая:
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий:
Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я, Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро Что не видит светофора? (Дети молчат).
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат). Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет?
Дети:
Это я, это я, Это все мои друзья!
Ведущая:
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку. Загадка: Что за чудо – этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) (К автобусной остановке подходят трое детей. Еще двое подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками. Инсценируется песня «Автобус» музыка М. Иорданского, слова О. Высоцкой).
Ведущий:
Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).
Ведущая:
А вот еще одна загадка. Загадка: Красный вагон по рельсам бежит Всем, куда надо, быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай) (К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка садится в него. Незнайка сразу же высовывается в окно).
Ведущий:
Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода! Так и вывалиться можно, Надо ездить осторожно! (Исполняется песня «Трамвай» музыка М. Юрданского, слова О. Высоцкой).
Ведущая:
Обходить вагон не глядя, Не позволит постовой.
Регулировщик:
Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой! (дети идут к пешеходному переходу)
Ведущий:
Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.
Ребенок:
Улицей широкой, гулкой Едут дети на прогулку Впечатлений очень много Будет радостной дорога! (Исполняется песня «Наш город» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).
Регулировщик:
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –
Дети:
Стой!
Регулировщик:
Желтый вспыхнул –
Дети:
Подожди!
Регулировщик:
А зеленый свет –
Дети:
Идти! (Загорается зеленый свет дети под марш выходят из зала).