"Три медведя"

Автор: Иванова Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 "Сказка"
Населённый пункт: д.Буреть
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Три медведя"
Дата публикации: 12.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию диалогической речи через

театрализованную деятельность в подготовительной группе

Воспитатель: Иванова М.Ф.

Цель:
формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводя реплики героев.
Задачи:
 учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;  согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию отрывка сказки.  развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса;  развивать связную и диалогическую речь;  развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу воздушной струи;  развивать творческое воображение;  развивать мышление, зрительное и слуховое внимание;
Ход занятия

Орг. момент
(создание положительного эмоционального фона, объявление темы). Декорация: дом рядом с лесом.
Звучит музыка «Звуки леса».
Дети заходят в зал. - Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое, а сказочное. - А вот в какой сказке мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав загадку. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка « Три медведя».
- Таких сообразительных ребят с удовольствием приглашаем в сказку.
Дыхательное упражнение «Сдувание листочков».
- А что бы вы вспомнили её, я приготовила картинки. Но что же это, их засыпало листьями! - Как нам быть, ребята? Как же узнать, что изображено на картинках! Дети предлагают, как открыть картинки. - Давайте сдуем листья! Чтобы картинка не исчезла, поднесите её ближе к лицу и подуйте на листья. Дуть нужно плавно и долго (вспомнить правило: плечи не поднимать, щеки не надувать
).
- Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь хорошо видно, что это герои сказки! - Назовите, как зовут героев, изображенных на ваших картинках (Михайло Иванович, Машенька, Мишутка, Настасья Петровна).
Упражнение «Семейка слов»
. - А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь); - Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица); - Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок); - Как называется их семья? (медвежья). - Медведи жили в избушке на опушке леса рядом с полянкой. - Смотрите, вот стоят стульчики давайте присядем. - Медведи очень любили пироги печь.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
. Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать). В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»). Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки). Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой). Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки). Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост). Уши в кислом молоке (потереть уши).
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы). Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи). А сынок малютка просто (присесть на корточки). Очень маленький он был (идти вприсядку). С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Двигаемся по залу вместе с детьми к лесу, где стоит сундучок.
Упражнение «Какой, какая?»
- Ой, а что за деревом стоит? - Мы пришли с вами к волшебной корзине! Давайте откроем ее! - Да это же герои сказок. Давайте вспомним из каких сказок они? - А теперь давайте вернемся к героям сказки «Три медведя» вспомним, какое настроение было у каждого героя сказки. - Какая в сказке Машенька? (веселая, задорная, радостная). Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Растягиваем губы в улыбке, зубы видны - «Улыбка». - Радуется, что в лес пошла: «и-у-и-у» (чередование «улыбка» – «трубочка»). - Какой Мишутка? (удивленный, озадаченный). Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Приподнимаем брови, вытягиваем губы вперед - «Трубочка». - Машу увидел: « ы-ы-ы». - Какой Михайло Иванович? (сердитый, грозный). Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Надуваем щеки, хмурим брови. - Сердится: « о-о-о-ох», «у-у-у-ух». - Какая Настасья Петровна? (важная, серьезная, расстроенная). - У вас очень хорошо, получается, изображать героев сказки. А голоса их узнать сможете?
Драматизация отрывка сказки.
- Мы с вами вспомнили, как сказка начиналась, а что произошло дальше, когда медведи вернулись домой из леса? - Вы уже сказочные герои, да так хорошо и сказку знаете, и голоса, и характер каждого героя можете изобразить. - Покажите сказку. Убираются ширма и дом. Дом увидела, вошла, Стол накрытый там нашла. Из тарелок похлебала, Стульчик Мише поломала. Тихо в спаленку зашла, На кроватку спать легла. Слова автора рассказывает воспитатель. Воспитатель сопровождает детей. Дети проговаривают реплики героев по ходу повествования.
Итог занятия
.
Встаем вместе в круг, беремся за руки. - Вот и побывали мы с вами в сказке. - Как называлась наша сказка? - Каких героев сказки вы изображали? - А кто из героев вам понравился больше всего? - Мы с вами прощаемся, сундучок не забудьте забрать, он вам поможет познакомиться с другими сказками. Ждем вас в гости!