"Деятельность классного руководителя в условиях современного этапа развития образования"

Автор: Курганов Владимир Владимирович
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска "Лицей при УлГТУ №45"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Деятельность классного руководителя в условиях современного этапа развития образования"
Дата публикации: 12.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Слайд 1:
Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Деятельность классного руководителя в условиях современного этапа развития образования».
Слайд 2:
На сегодняшний день я являюсь начинающим классным руководителем класса, очень разного и по социальному, и по интернациональному составу, и по уровню общительности ребят. В этом коллективе возникли проблемы в плане налаживания контактов между учащимися и учителями. Ребята неохотно участвовали в спортивной и творческой жизни школы, отставали в учёбе. В классе имелись дети из неполных и неблагополучных семей, это я знал и до того, как стал классным руководителем этого класса, потому что я являлся социальным педагогом школы, и мне приходилось тесно работать подобными семьями. Именно поэтому и возникла мысль: выстроить внеклассную работу так, чтобы каждый был погружен в деятельность, нашел себя, проявил себя как личность. Технология коллективной творческой деятельности в сочетании с личностно ориентированной технологией как нельзя лучше способствует реализации всех этих задач.
Слайд 3:
Педагогический опыт и анализ литературы по теме позволил выявить мне
ряд

противоречий
, одним из которых является противоречие между необходимостью возрождения личностного и духовно-нравственного воспитания школьников и недостаточной разработанностью системы такого воспитания в учебном процессе;
Слайд 4:
Сегодня
актуальным
представляется построение учебно-воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики. Возросла ценность личности, а значит, необходимым становится использование личностно-ориентированных подходов, как в обучении, так и в воспитании детей. Необходимо проводить отдельные мероприятий как для всего класса, так и для индивидуальной личности. Все мероприятия способствуют объединению ребят и организации их в единый коллектив.
Слайд 5:
В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно классный руководитель стал ключевым элементом организации воспитания в школе.
Слайд 6:
Мне, как классному руководителю, решившему создать свою воспитательную систему, близка и понятна Концепция системного построения процесса воспитания, авторами которой являются известные ученые В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. Разработчики этой Концепции полагают, что и в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности.
Слайд 7:
Видимая мною модель выпускника соответствует запросам современного общества, нашедшим своё отражение в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , где в соответствии с национальным приоритетом определяется современный национальный воспитательный идеал.
Слайд 8:

Главной целью воспитательной деятельности является:
создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, воспитание социально компетентной личности, способной к
1

самореализации и активной адаптации на рынке труда через систему воспитательных мероприятий.
Слайд 9:
Для решения изложенной проблемы и достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач, основными из которых являются: создание условия для раскрытия детских способностей и интересов, сохранения и укрепления здоровья; способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.
Слайд 10:
Вся моя деятельность организована по трём основным направлениям: работа с коллективом учащихся, работа с учащимися, как с личностью, работа с родителями.
Слайд 11:

В работе с коллективом учащихся можно выделить ещё 10 направлений:
«Ученик-патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и труд», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Общение и досуг ученика», «Ученик и творчество», «Ученик и его безопасность», «Ученик и его семья», «Ученик и экология».
Слайд 12:

Формы воспитывающей деятельности с классом разнообразны.
Это как традиционные формы: акции, диспуты, дебаты, классные часы, коллективно- творческие дела, так и нетрадиционные формы: медиа-уроки, онлайн-тренинги, виртуальные экскурсии, конференции.
Слайд 13:
Методологические основы воспитательной системы включают в себя ряд педагогических технологий, основной из которых является технология личностно- ориентированного воспитания.
Слайд 14:
Работа с родителями является главенствующей в моей деятельности, ведь семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно в семье формируется и развивается личность человека.
Слайд 15:
Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей, поэтому значительное место отводится психолого-педагогическому просвещению родителей.
Слайд 16:

Работу с родителями организую по двум направлениям:
 Психолого-педагогическое просвещение через родительский всеобуч, родительские собрания и консультирования.  Управление учебно - воспитательным процессом через вовлечение в работу школьного Совета Отцов, родительского комитета.
Слайд 17:

Использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с

родителями.
Традиционные формы: рейды, всеобуч, круглые столы, анкетирование, открытые мероприятия, тренинги, дискуссии, конференции, индивидуальные беседы. Нетрадиционные: медиа-собрания и онлайн-консультирование.
Слайд 18:
Введение нового федерального государственного образовательного стандарта привели к тому, что учителя стали активно использовать в своей практике сайты.
2


Слайд 19:
И я считаю, что на сегодняшний день это необходимость. В первую очередь, для обмена опытом с коллегами.
Слайд 2:
Я пошёл дальше своих коллег, и кроме учительского сайта мной создан сайт классного коллектива. Отрадно заметить, что последовав моему примеру, остальные классные руководители школы тоже стали активно использовать в своей деятельности информационные технологии и создавать страницы своих классов.
Слайд 21:
Кроме сайта класса, у нас с детьми есть ещё и группа в социальной сети «ВКонтакте». Ребята активно включились в работу группы, и теперь они являются и администраторами, и дизайнерами, и ньюсмейкерами.
Слайд 22:
Также мы создали свою группу в социальной сети «Одноклассники», чтобы родители больше знали о том, как мы с ребятами живём.
Слайд 23:
Кроме этого, мы с ребятами создали группу в социальной сети работников образования «Наша сеть», пользователями которой являются учителя, работающие в нашем классе.
Слайд 24:
Результатом проведённой мной работы служат многочисленные успехи ребят в различной сфере деятельности. А именно…
Слайд 25:
В моём классе обучается 23 ребёнка, из них пятеро являются отличниками. А был всего один.
Слайд 26:
Арсланов Валентин стал победителем школьного конкурса «Ученик года-2015» и достойно представил школу на районном этапе конкурса.
Слайд 27:
Пять ребят из нашего класса вступили в районный волонтёрский отряд «Жизнь», активно участвуют в социальных проектах и акциях как районного, так и регионального уровней.
Слайд 28:
Ребята активно занимаются спортом. Являются победителями и призёрами спортивных соревнований различного уровня.
Слайд 29:
Двое из них в составе делегации представляли Ульяновскую область на Всероссийских соревнованиях «Президентские состязания» в сентябре 2014 года.
Слайд 30:
Кроме этого, мы с ребятами имеем многочисленные награды районного, регионального и всероссийского уровней творческих конкурсов духовно-нравственной направленности.
Слайд 31:
Проведённая мной работа по воспитанию и обучению школьников также отмечена грамотами и сертификатами различного уровня.
Слайд 32:

3

В 2014 году была занесена на Доску Почёта «Лучшие педагоги Инзенского района». Стараюсь быть примером для своих учеников во всём.
Слайд 33:
Нами многое сделано для того, чтобы цель всё-таки была достигнута, но у нас есть ещё к чему стремиться: 1) К развитию познавательной активности, повышение уровня подготовки, усиление мотивации к учёбе; 2) Формированию сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; 3) Созданию активной деятельности класса в школьном пространстве. 4) Овладению набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе. 5) Формированию представления о необходимости соблюдения морально-этических законов и норм.
Слайд 34:
А как же определить результативность воспитательной системы? На мой взгляд, мерилом эффективности, обязательно должны быть определённые
критерии
. Основным, из которых является удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива 1) удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива. 2) уровень воспитанности учащихся; 3) сформированность классного коллектива, межличностные отношения; 4) сформированность компетенций;
Слайд 35:
В заключении мне хотелось бы отметить, что для меня мой класс - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Я доверяю им, а они, в свою очередь, доверяют мне.
Слайд 36:
Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.
Слайд 37:
Спасибо за внимание.
4