"Мой веселый, звонкий мяч".

Автор: Матюшкина Ольга Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №292 г. Казань Республика Татарстан
Населённый пункт: г. Казань Республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой веселый, звонкий мяч".
Дата публикации: 13.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Матюшкина Ольга Германовна МАДОУ №292 г. (воспитатель) Казань Республики Татарстан Конспект занятия на тему: «Мой веселый, звонкий мяч». Для детей 3-4 лет.

Проблемная ситуация «Тонет мячик».
Заходит Таня, она плачет. За ней идет Ваня, он ее успокаивает. Воспитатель: «Оказывается. Таня играла у реки со своим любимым мячиком. Он покатился и упал в реку». Ваня: «Мячик не тонет. Мы попросим взрослым, и они сейчас принесут тебе мячик». Воспитатель: «А Таня продолжает плакать. Дети, давайте успокоим девочку и покажем в нашей мисочке, как плавает мячик. Сейчас я попрошу всех вместе успокоить нашу Таню: выразительно прочить, глядя на девочку, известное стихотворение А. Барто «Мячик». Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч!
Рассмотрение рисунка «Мячик»
Что нарисовано на картинке? Чем похожи Таня и нарисованная девочка?. Ее тоже зовут Таня. А еще чем? Правильно: они обе плачут и взволнованы. Кто же поможет этой Тане? Заходит няня. Она приносит мяч кукле Тане. Таня благодарит.
Игра «Что умеет мячик?».
Воспитатель проводит игру. Он выполняет различные действия, дети называют их с помощью взрослого. Мячик прыгает. Мячик можно отбивать Мячик катится.
Мячик можно подбросить, и он падает и т.д.
Игра «Угадай слово».
Вырывается мой…… (мячик) Так и скачет, так и…( скачет), Так и хочет…..(убежать), Невозможно …. (удержать). Упражнение «Нарисуй мячики». Воспитатель предлагает нарисовать красным карандашом большой мяч, синим - средний, а зеленым - маленький. А потом соединить точки и получить веселые, живые мячики. Посчитать сколько их вышло.
Физкультминутка «Догоните мяч».
Организуется игра «Догони мяч». Воспитатель выбрасывает из корзины мячи (по количеству детей): маленькие, большие, разноцветные. По сигналу дети бегут за мячами и берут себе по одному. Потом подходят к корзине и прежде чем опустить в него свой мячик, описывает его (какого цвета, размера). Например: Мой мячик красный, он маленький).
Игра - «Мы - мячики».
Девочки и мальчики Как мячики, скачут: Скок – скок – скок - скок Покатились мячи бок. Дети после проговаривания стихотворения, поочередно подходят к каждому ребенку и кладет свою ладонь ему на голову. Дети сразу прыгают на месте, как мячики.
Выразительный диалог по стихотворению «Мячик».
Рая мячик изловила, Непослушного побила, Не жалела кулаков
Для резиновых боков. Воспитатель называет поочередно каждого ребенка, начинает с ним показывать этюд, например «Ваня мячик изловил…». Упражнение «Похожие – непохожие». Воспитатель показывает предметы и спрашивает: похожие - непохожие кубик и мячик, кукла и мячик? Потом пускает мыльные пузыри и спрашивает: а чем отличаются мыльные пузыри от мячиков?
Обыграть загадки
Бросишь в воду – не утонет, Бьешь об стенку - не застонет, Об пол начнешь бросать- Станет он улетать. (Мяч). Загадка по стихотворению С. Маршака «Мяч»: Мой веселый, звонкий ….. (мяч), Ты куда понесся вскачь? Желтый, синий, голубой. Не угнаться за тобой!
Разукрашивание мячиков
Разукрашивание рисунков: мальчики- футбольный мяч, а девочки- мячик для своих игр.