"День Святого Валентина"

Автор: Ковалева Галина Тимофеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Шубинская НОШ"
Населённый пункт: Иркутская область,Тулунский район, поселок ж/д ст.Шуба
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "День Святого Валентина"
Дата публикации: 15.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий шоу-программы

на День святого Валентина для учащихся начальных классов

Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран. 2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы и любви. 3. Воспитание дружеского отношения к окружающим. 4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Действующие лица:
Фея Валентинка, Кот Леопольд, Белый мышонок, Черный мышонок Зал оформлен,на стенах прикреплены всевозможные сердечки. Звучит музыка , под которую дети входят в зал и рассаживаются на места. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками).
Ход мероприятия

Валентинка:
Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы Валентинка. У меня такое имя потому, что я хозяйка праздника — Дня святого Валентина, дня всех влюбленных.
Ведущая:
Как бьется сердце человека? А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают.) Замечательно! Раз вы любите и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей.) . А сейчас послушайте стихи в исполнении ребят 4 класса. Стихи о любви читают Алёша Б., Карина Л., Юра К, Надя В., Кирилл Л,Вика К., Никита Н., Вероника М, Влад М, Юля А., Женя Т.
Ведущая:
Из истории праздника
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
День Cвятого Валентина – праздник влюблённых – отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, в США – с 1777 года, в России – с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет немало красивых легенд. Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами». 1 Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля – день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их
возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: «Ваш Валентин». Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви.
С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали

Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.
Знаете ли вы, что...  Символами Валентинова дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура.  В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.  К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. 
Итальянцы
считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий.  Галантные
французы
первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. 
В Финляндии
и
в Эстонии
этот день называется Днём друзей. Кроме того, что праздник отмечают влюбленные, просто друзья (независимо от пола) дарят друг другу поздравительные открытки. В магазинах накануне этого праздника продаются разнообразные безделушки, подарочки в виде сердечек. 
В Японии
проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз. 
Англичане
посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. 2 
В Америке
в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!  Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для изготовления сердечек используется разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех...  Значительная часть «валентинок» анонимна и без обратного адреса, написана левой рукой или справа налево, что придаёт посланию таинственность. Зато после праздника прибавляется работа частным детективам: они получают достаточно много заказов по установлению личности отправителей «валентинок». Звучит аудиозапись мелодии из мультфильма о Коте Леопольде. В зал вбегают Мышата — черный и белый.
Белый мышонок
. Леопольд, выходи!
Черный мышонок
. Выходи, подлый трус!

Валентинка.
Как? На нашем празднике такие слова?
Белый мышонок
. А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!
Черный мышонок
. Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!
Валентинка
. Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.
Белый мышонок
. Черный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.
Черный мышонок
. Пошли! Мы все равно его найдем. Уходя, Мыши все время повторяют: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!». Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись, выбегает в центр зала.
Леопольд
. Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу... Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации.)
Валентинка
. Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, — это дружба.


Леопольд.
Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: «Ребята, давайте жить дружно!», — но, увы, все бесполезно...
Ведущая:
А вот сегодня мы должны научить их во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник — День святого Валентина, день любви и дружбы.
Леопольд.
Вы думаете, сегодня это получится?
Валентинка
. Я просто уверена. Звучит аудиозапись песни, в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на Кота.
Белый мышонок
. Да, не спрячешься, подлый трусишка!
Леопольд
. Ребята, давайте жить дружно!
Белый мышонок
. Ни за что!
Черный мышонок
. Никогда!
Леопольд
(обращаясь к Валентинке). Ну что я вам говорил?
Валентинка
. Мышата, погодите, ваш Леопольд никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?

Белый мышонок
(показывая на Леопольда). А он точно никуда не денется?
Валентинка
. Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.
Белый мышонок
. Черный, ты как?
Черный мышонок
. Играть я люблю! Я не против.
Белый мышонок
. Хорошо, мы остаемся.
Ведущая:
Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?
Белый и Черный мышата
(переглядываясь). На-а-ам?!
Ведущая:
Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками и после каждой игры соединять наших победителей в пары.
Мыши
. Согласны! Валентинка. Тогда мы начинаем!
Игры и конкурсы на День святого Валентина для младших школьников

1. Игра «Веселые музыканты»
В игре участвуют 15—20 детей. Вносят два комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки. Десяти участникам дают в руки по одному из этих инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках. Музыка через некоторое время прерывается.Музыка прерывается, те дети, у которых остались колокольчики, и образуют
первую дружную

пару.
Мышата награждают их сердечками-медалями и усаживают на специально отведенные места.
2 конкурс «Купидончики»
Детям раздаются листы с 8 Купидонами, ребята должны за 2 минуты найти двух одинаковых. (Участвуют 3 девочки и 3 мальчика) Образуется
вторая дружная пара.
Мышата награждают .
3. Конкурс «Музыкальная угадайка»
Участвуют 6 детей. Звучат отрывки из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны поднять руку. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает «сердечко». Выигрывает тот, кто набрал большее количество «сердечек». Победители конкурса и образуют
третью дружную пару
. Мышата ее награждают.

Валентинка
. Мы сегодня много говорим о дружбе, о любви, о мальчиках и девочках, но об этом же можно спеть.
Звучит песня «Из чего же?»

Леопольд.
Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам.) Но где же они?
Белый мышонок
. Да вот они, твои сувенирчики!
Черный мышонок.
Получай свои открыточки! Отдают Коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.
Леопольд.
Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?
Белый мышонок
. Разрезали на кусочки.
Черный мышонок
. Нам так больше нравится.
Леопольд
. Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?
Мышата
. А что хочешь.
Валентинка.
Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько у тебя было открыток?
Леопольд
. Шесть.
Валентинка
. Значит, в этой игре у нас будет участвовать 6 детей
4.Игра-соревнование «Собери открытку»
Для игры нужны 6 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют
четвертую дружную пару.
Мышата ее награждают.
Ведущая:
А давайте послушаем
частушки
, которые приготовили ребята 4 класса
Валентинка
. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? (Дети отвечают.)
Ведущая:
Вы, конечно, правы, есть одна очень мудрая пословица: «Друзья познаются в беде». Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет. 6

Валентинка
. Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары- победительницы. Их четыре. По правде говоря, желательна бы еще одна пара…
Мышата.
Это мы?
Валентинка
. Вы?! А впрочем, почему бы и нет? Хорошо. Мы просим одного мальчика и одну девочку из зала ,а вы,мышата, найдите себе пару из зала и выйдите на середину зала. Наш шуточный конкурс называется «Все мы делим пополам». Это конкурс танцев, в котором нужно наряжаться. Во что? В юбочку.
5. Конкурс «Все мы делим пополам»
Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку. В конце определяется пара- победительница.
Валентинка
. Вот и образовалась пятая пара
Белый мышонок.
Нам так нравится ваш замечательный праздник!
Черный мышонок
. Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся. Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.
Черный мышонок
. Давай! (Убегают из зала.)
Валентинка
. Вы куда?
Мышата.
Мы сейчас, мы скоро!
Леопольд.
Эти мышата такие непредсказуемые.
Валентинка
. А по-моему, они стали немного лучше и добрее. Под музыку в зал входят Мышата. У белого — связка красных воздушных шаров, у черного — белых.
Белый мышонок
. Ребята, а это вам подарок!
Черный мышонок
. От всей души!
Белый мышонок.
Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику.)
Леопольд
. Спасибо, друзья!
Мышата.
Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд
. Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.
Все
. Ребята, давайте жить дружно!
Валентинка.
С Днем святого Валентина! Послушайте
песню «ВАЛЕНТИНКИ»
А закончим мы наш праздник прекрасным танцем — «Вальсом дружбы». Дети танцуют «Вальс дружбы»
Ведущая:
А сейчас мы определим Валентина и Валентину по количеству полученных валентинок. (Выдать валентинки, которые лежат в праздничном ящике.) После праздника можно устроить чаепитие.
Подготовка к празднику

Атрибуты и декорации:
2 набора музыкальных инструментов: маракас, бубен, трещотка, колокольчик, шумовая коробочка; 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника; 3 юбочки; воздушные шары: белые и красные. Учитель начальных классов МОУ «Шубинская НОШ» : Ковалева Галина Тимофеевна 8