"Воспитание культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Истомина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель спецгруппы
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: буклет
Тема: "Воспитание культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Формирование культуры

здоровья держится на

трёх китах: педагоги, ребёнок,

семья.
Подготовила воспитатель Истомина Наталия Николаевна
Воспитание

культуры

здоровья у

детей

старшего

дошкольного

возраста
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
1. Новый день начинайте с

улыбки и с утренней

разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная

книга, чем бесцельный

просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка – он

ваш. Уважайте членов своей

семьи, они – попутчики на

вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не

менее 4 раз, а лучше – 8 раз;

6. Не бывает плохих детей,

бывают плохие поступки;

7. Личный пример по ЗОЖ –

лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные

факторы закаливания –

солнце, воздух и воду;

9.Помните: простая пища

полезнее для здоровья, чем

искусные яства;

10. Лучший вид отдыха –

прогулка с семьей на свежем

воздухе, лучшее развлечение для

ребенка – совместная игра с

родителями.


Здоровье
– это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени –дошкольного.
Культура здоровья
– это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. Известно, что здоровье, более чем на половину,
зависит
от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. "
Здоровье — это вершина
, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются
здоровый психологический климат

в семье и в ДОУ,
благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки). Одно из главных условий –
нормальный

ночной сон.
Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил: Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.. За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.д.) За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять. Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут. Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено. Родителям не стоит забывать о том, что они являются
примером для подражания
во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Семь советов родителям

Совет 1.
Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;
Совет 2
. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;
Совет 3.
Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;
Совет 4
. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;
Совет 5
. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;
Совет 6.
Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;
Совет 7
. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.