"Мосты"

Автор: Шулика Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №7 "Умка"
Населённый пункт: г. Верхний Уфалей
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию из строительного материала во II младшей группе.
Тема: "Мосты"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «УМКА» Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе: «Мосты» Выполнила: воспитатель Шулика Е.И. 2016 год
Задачи: Продолжать формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность. Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок. Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов. Ход НОД: 1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Кубики) В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом: Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок – Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: «Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком», А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях И со схемою в руках. (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их). Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.) Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту. Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве. 2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку. Самостоятельная деятельность детей. Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания. 3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Предмет:
Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа:
вторая младшая группа.
Цель НОД
: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры; • закрепить названия основных деталей; • познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика; • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; • учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки; • расширять словарный запас, учить общаться; • учить сопереживанию на примере сказочного персонажа; • воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др. • Прилагательные, характеризующие предмет • Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д. • Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху). Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки. Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя, разучивание динамических пауз.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?! (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.) Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (широкую длинную.) Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? Отлично справились с заданием! Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!
Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности. Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) - Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/ Раз – два - покружись, В сказке нашей окажись! Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику. Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности. Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его. Посмотрите, где мы оказались? (в группе стоят деревья-декорации.)
Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Сейчас присядем, отдохнём, И опять гулять пойдём. Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём! (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.) Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.) Это будет длинный кирпичик. Дорожка получилась ровная, гладкая. Узкая или широкая? Длинная или короткая? А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.
Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение. (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец, медведь наелся И на брёвнышко уселся. /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.
Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию. Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом! Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит. Прибежала Маша и спряталась в домике. Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: Что построим вокруг домика? (Заборчик.) Объяснение и показ выполнения постройки. Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?». Расскажите Петушку, как построить этот заборчик? Практическая часть. Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию. Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске). Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка. Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали. Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики. Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок). Из каких деталей построим дом (кубик и призма)? Постройте домик за заборчиком. Итог занятия с элементом рефлексии. Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей. Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!». Давайте попрощаемся с Машей! А нам пора из сказки возвращаться в детский сад! Раз, два, три, Повернитесь, Оглянитесь, В группе снова очутитесь! Вот мы из сказки вернулись в детский сад! Что вы строили? Из каких деталей строили забор? С помощью чего строили? Кому помогли? Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора. Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать. Ну, теперь за дело дружно, Убирать детали нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть! Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. До свидания, ребята!