"Наше здоровье"

Автор: Страшко Елена Анатольевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: КОУ "Сургутская школа - детский сад"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: классный час
Тема: "Наше здоровье"
Дата публикации: 16.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Классный час дня здоровья Тема: «Наше здоровье» Учитель: 2016 1

Цель:
обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни. 3. Развивать внимание, мышление. 4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.
Предметные:
понимание и определение понятия «здоровье», умение составлять режим дня.
Метапредметные
: развитие ценностно- смысловой сферы личности.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Форма проведения:
устный журнал.
Оборудование:
слова-карточки для групп, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Беседа.
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:
(Слайд 1)
ольногокороля частливееб йнищийс оровы зд Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
(Слайд 2)
2
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.) - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями. - Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? - Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках. (Тема вывешивается на доску) - Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз? - Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание - факторы, ухудшающие состояние здоровья).
3. Игра «ПРАВДА ЛИ…»
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением, а если не согласны – не хлопайте. ПРАВДА ЛИ…  что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)  что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)  что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)  что для детских зубов полезно грызть морковку? (да)  что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)  что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)  что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)  что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (нет)  что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)  что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)  что если ребёнку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)  что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
Молодцы!
3
- Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами. - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
4. Работа со словами - карточками по группам. (Слайд 3)
- Из данных слов и словосочетаний выберите и прикрепите на доску те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Слова-карточки у каждой группы. Групповая работа.) Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес. - Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
5. Двигательная активность
.
(Слайд 4)
- Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день. - Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.  Утром я встаю с постели, В руки я беру гантели. Раз – два, три – четыре, Руки выше, ноги шире. (Зарядка)  Из железа тучка, А у тучки – ручка. Эта тучка по порядку Обошла со мной всю грядку. (Лейка, работа на земельном участке) 4
 Здесь купаться и зимой Сможем запросто с тобой. Тренер плавать нас научит И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн, спортивная секция)  Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка, игры на свежем воздухе)  Убирает в доме сор, Ловок он, придирчив, скор. Вот походкою прошёл – Лёгкой и упругой. А хозяйка: «Хорошо! Отправляйся в угол!» (Веник, домашние дела)  Штанга, конь, турник, канат, Обруч, мячик, мягкий мат… Непременно спортзал посетите! Мой любимый урок назовите. (Физкультура)  На уроке мы писали, Наши пальчики устали. Ненадолго мы прервёмся, Подзарядкою займёмся. (Физкультминутка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседания с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем. Точно знаем – будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Потянулись, растянулись Верх и в стороны, вперёд. И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.
6. Правильное питание. (Слайд 5)
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? 5
Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов, натуральных продуктов, где нет красителей, пить соки и поменьше сладкого, жирного, солёного, лимонада, кока-колы. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, углеводы, а также различные минеральные соли и витамины. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.
рыба
«Пепси»
(Слайд 6-7)

кефир

подсолнечное масло
чипсы жирное мясо жвачка
«Геркулес»
торты
морковь

лук
шоколадные конфеты - Давайте поговорим о том,
что мы пьем. ( Слайд 8)



Важно знать, что именно газированные напитки могут реально

принести вред
. Это
углеводы
. В бутылке кока-колы содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В некоторые газировки добавляют различные подсластители. Они в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат
углекислый газ
и
кофеин
. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков. 6

Все еще хотите бутылочку Колы?

(Слайд 9)
- Теперь поговорим о том,
что мы едим:
о чипсах и сухариках, которые так любимы вами. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных
ароматизаторов
. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» - коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.
- Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах,

с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?



ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

7. Обсуждение ситуаций.
- Некоторым ученикам нашего класса требуются ваши советы.
Ситуация 1
Я очень люблю читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, я иду к другу. Мы обмениваемся книгами или дисками, немного гуляем, а затем расходимся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого я занимаюсь своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром мне нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, я чувствую себя лучше. В школе уже на втором уроке я чувствую себя утомленным. Почему? Какой бы совет вы мне дали? (Соблюдать режим дня, не сидеть за компьютером дольше 1,5 ч)
Ситуация 2
Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова. Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)
Ситуация 3
7
Я не люблю гулять на улице, предпочитаю отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открываю в комнате форточку, боюсь заболеть. К вечеру я чувствую себя утомленной, и у меня часто болит голова. Почему? Какой бы совет вы мне дали? (Проветривать комнату, гулять на свежем воздухе)
СПОРТИВНЫЙ НОМЕР

8. Вредные привычки.

(Слайд 10)
- А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. - Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете? «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
а) КУРЕНИЕ

(Слайд 11)
Рассказывают подготовленные ученики. Из истории - Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания - В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда добыл…» - В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).
(Слайд 12)
- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это 8
никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
б) АЛКОГОЛИЗМ
– хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой. Нередко возникают алкогольные психозы.
(Слайд 13)

в) НАРКОТИКИ
– это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
9. Личная гигиена.

(Слайд 14)
- Что такое гигиена? ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Вспомните правила гигиены. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живёшь. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. КТОАККУРА
(Слайд 15-16)
ТЕНТОТЛЮД ЯМПРИЯТЕН Ответ:
Кто аккуратен, тот людям приятен.
(Читаем строчками.) ТО
ЧИС
ЖИТЬ – ВЫМРО
ЗДО
БЫТЬ
(Слайд 17-18)
Ответ:
Чисто жить – здоровым быть.
(Читаем слова по слогам, начиная с выделенного.)
10. Итог классного часа.
- Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». 9
- Хочется услышать, что нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. («Сегодня я узнал…»)
Рефлексия.
Оцените свою работу:
(Слайд 19)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю –
красный
цветок. 2. Я буду следовать этим правилам –
жёлтый
цветок. 3. Я хочу следовать этим правилам –
синий
цветок. Дети прикрепляют цветочки на доску. Всех благодарю за работу и желаю вам:
(Слайд 20)
никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
10