"В здоровом теле – здоровый дух"

Автор: Арамачева Татьяна Вячеславовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "Тяжинский центр дополнительного образования"
Населённый пункт: пгт. Тяжинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В здоровом теле – здоровый дух"
Дата публикации: 17.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Тяжинский центр дополнительного образования» «В здоровом теле – здоровый дух» (методическая разработка внеклассного мероприятия) Автор-составитель: Арамачева Т.В., методист Тяжинский – 2016 г.


Автор – составитель
Арамачева Татьяна Вячеславовна,
методист по охране труда муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Тяжинский центр дополнительного образования».
Методическая разработка мероприятия
«В здоровом теле – здоровый дух». Может быть полезна для работы педагогов разных категорий.
Цели проведения мероприятия:

Воспитательные:
1. воспитание уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. 2. воспитание уважительного отношения к чужому мнению.
Развивающие:
1. развитие речевой активности учащихся; 2. развитие творческих способностей учащихся.
Оформление мероприятия:
1. плакаты «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств»; 2. рисунки «Неграмотный художник»; 3. разработанные кроссворды с заданиями; 4. медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Методическое проведение:
в форме КВН.
Детали для проведения мероприятия (подготовка):
для данного мероприятия необходимо создать три команды по 5-7 человек из разных творческих объединений в возрасте 9-12 лет. Для каждой команды выбираются названия, разучиваются девизы команд, изготовляются эмблемы. Каждая команда готовит домашнее задание. Создаётся жюри, которое будет подсчитывать баллы и проводить награждение. Выбирается ведущий для данного мероприятия. 2

План мероприятия:

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
(команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Ведущий предлагает название и девизы участникам) Команда
«СИЛАЧИ»
: (девиз) Мы почти уже спортсмены. Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дремой в прятки. Команда
«КРЕПКИЕ РЕБЯТА»
: (девиз) Крепкие ребята знают, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать. Станем душ мы принимать. Команда
«ЧИСТЮЛИ»
: (девиз) Мы – чистюли, несомненно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждой едою, После сна и перед сном. (За представление команды, девизы – командам присуждается: 3,2,1 балл)
II. РАЗМИНКА
(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).
Ведущий:
Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).
1.
Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза)
2.
Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
3.
Между двух светил Я в середине один. (Нос)
4.
Один говорит, Двое глядят. Двое слушают. (Язык, Глаза, уши).
5.
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И Мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью зверям отдаю. (Зубы)
6.
Двое идут, 3
Двое несут, Третий говорит. (Ноги, руки, рот) (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл).
III.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий:
А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье? (Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «здоровье человека»). (Оценка за этот конкурс 3 балла).
IV. ВСЕЗНАЙКА

Ведущий:
А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по вашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте – маршруту вы должны обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествия. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно. (Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща). (Максимальная оценка – 3 балла).
V. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий:
Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (Капитаны выходят. Ведущий по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему).
Вопросы:

«Силачу»:
В какое время дня необходимо делать зарядку?
«Чистюле»:
Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепким ребятам»
: Закончи фразу «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»
«Силачу»:
Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»:
Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепким ребятам»
: Кто такой закалённый человек? (Максимальная оценка – 1 балл). 4

VI. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК

Ведущий:
Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет грамотно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать. (Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой на зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки). Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы. (Максимальная оценка – 2 балла).
VII. СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Ведущий:
Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим. (Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий - имитирован ожог, он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит»).
Ведущий:
Ребята, выберите из команды по 2 человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А всё необходимое для этого у нас имеется. (Заранее приготовлено: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, вода в глубокой чашке). Одновременно по 2 человека от каждой команды оказывают первую помощь. (Максимальная оценка за конкурс – 2 балла).
VIII. КРОССВОРД

Ведущий:
А теперь ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (Каждой команде раздается на листках кроссворд). По горизонтали:
1.
Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
2.
Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5.
Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 5

8.
Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9.
Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10.
Соседка желудка справа от него. По вертикали:
1.
Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3.
Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4.
Желание покушать.
6.
Помидор, огурец, лук, капуста…. (общее понятие).
7.
Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Максимальная оценка – 3 балла).
IX. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Ведущий:
Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения. (Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать). Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют: Движение - зайчик - руки на пояс, присели и попрыгали; - кошка – выгнули спину и как кошечка потянулись; - сова – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо; - мишка – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами; - лошадка – руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий:
Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются). (Максимальная оценка – 2 балла).
X. ИТОГ ИГРЫ

Ведущий:
Все ребята молодцы. Вы честно показали, что вы действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми. А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команда-

победитель награждается грамотой от директора, другие команды

награждаются грамотами за участие).
6