"Дружба народов"

Автор: Горяева Байир Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: МКУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: п. Комсомольский Черноземельский район Республика Калмыкия
Наименование материала: сценарий мероприятия
Тема: "Дружба народов"
Дата публикации: 17.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

"Хамдан мадн - чидл" Фестиваль дружбы народов РК. время проведения: 13.08.2016г. Цель: Формирование у учащихся интереса к жизни людей других национальностей, и их культуре, обычаям, национальному искусству; иметь представление о том, что должно объединять людей разных национальностей, воспитание гражданства и патриотизма, показать добрые чувства, бытующие в отношениях разных национальностей.
9:30-10:00 Линейка.
Выходят лидеры АДО "Хар Газр" Мендут, Хамдановцы! Вас приветствует АДО "Хар Газр" Черноземельского района. Сегодня весь день мы проведем с вами. Реквизит: одежда, вещи, костюмы народности.
Инсценировка притчи
. На сцене сидит правитель – Церен Эрдни-Горяев, рядом ходят Миша Басхамжаев, Убушаева Эвина, Чильгирова Анесса. На груди у каждого табличка - Глупость, Жадность, Зависть. Начинает ГЗК: Ходят по земле Жадность, Глупость и Зависть. Стараются людей поссорить. Шепчет правителю
Жадность: "Там и травы зеленее, и камни

твёрже, и бараны толще, и вода мокрее."
Хочется правителю ту сторону завоевать, да народ не идёт на войну. В соседней, мол, стране тоже люди живут. Они нам ничего плохого не сделали. Зачем же мы пойдем на них войной?
"Какие же они люди?
"- встревает
глупость
.
Вы только посмотрите

на них: и волосы у них не такие, и глаза другие. А говорят - то,

послушайте, ничего не разберёшь. Что замышляют их чужестранные

головы? Уж не каверзу ли против нас задумали?"
Так и жили рядом, опасаясь и подозревая друг - друга, люди разных национальностей. Одни повторяли: чёрный глаз - опасный! Другие : голубой глаз - хитрый! Но с самых древних времён были мудрецы, поэты учёные, просто умные люди, которые говорили: "Все люди, все народы - братья, все достойны уважения. Все в праве одинаково радоваться солнцу, любить своих детей, иметь хлеб и крышу над головой, не страдать от голода и болезней. Но иногда нет - нет, да и услышишь ну уж наш народ не то, что ваш! Значит, ходит ещё где - то рядом Жадность, Глупость и Зависть. Если встретишься с ними, вспомни, сто говорит народная мудрость: "Дружбой мир обретёшь, враждой беду наживёшь." Сегодня мы сделаем первый шаг на пути к дружбе и отправимся в "заочную экспедицию". Мы познакомимся с обычаями, традициями,
культурой тех народов, которые проживают с нами бок о бок. Калмыкия ,как большое дерево, а народы ее населяющие ветви этого дерева.
Выход Миши (представляющий калмыцкую национальность).
Люблю горячее дыхание Солнца горящего и зной Я не устану восхищаться Этой калмыцкой красотой.
Звучит калмыцкая песня, Миша исполняет танец.

Выход Церена (представляющий армянскую национальность).
Звонит телефон (бумер) монолог Церена.
Выход Анессы (представляющий чеченскую национальность
) Есть сила на земле - семья народов Она на веки нас объединила То сила дружная, что роднит народ Для 100 ручьев - одна большая часть.
Выход Эвина (представляющий русскую национальность
) Дружба народов не протсо слова, Дружба народов навеки жива, Дружба народов - счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете.
Миша:
Наш соткан мир из тысячи созвездий, Из сотен стран и миллионов рек. Он необъятен, красочен, чудесен; И в мире этом мудрый человек
Церен:
Хранит любовь к истокам первозданным, К традициям народов, что в веках, Свой след неповторимый оставляли. В шедеврах, делая у кисти каждый взмах,
Анесса:
Художники, поэты, музыканты, В своих твореньях чудом неземным, Превознесли, прославили во век Наш общий дом – Республика Калмыкия.
Эвина:
Он домом стал для множества народов, Живущих мирно на одной земле, Так пусть же нами будет он прославлен На жизнь в согласии, дружбе и добре.
10:00 - 10:30 Анкетирование. Мастер-классы о национальности. 10:30 - 11:30 - Оформление стенда на ватманах о своей нацональности. 11:30 - 12:30 - Изготовление Дерева дружбы. 12:30 - 13:00 - Игра в ассоциации (проводятся в Цаган орд), просмотр видео. 13:00 - 13:10 - ОБЕД. 13:15 -14:00 - общий сбор, даем задания на вечерку (инсценировка сказки). 14:00 - 16:00 - ТИХИЙ ЧАС 16:00 - 16:05 - ПОЛДНИК 16:05 - 16:30 - Общий сбор. Защита Дерева дружбы. 16:30 - 18:30 - купание 18:30-19:00 - ВДО 19:00-19:10 - УЖИН
Вечернее мерпориятие.
19:10 - 20:30 - квест - игра "Хамдан мадн - чидл". Лидеры передвигаются каждый со своим орд. - Добрый вечер, дорогие Хамдановцы!Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре "Хамдан мадн - чигн", что в переводе означает "Вместе мы - сила". Вам предстоит путешествовать по станциям,строго следуя по маршрутному листу.Сначала вы выбираете конверт, в котором определённый, цвет соответствующий орд.Выполняя задания,Вам будут выставленны баллы, по которым мы определим победителя.Мы ждём Вас на станциях. Хошуч подойдите за маршрутным листами.
Правила
: Суть игры заключается в том, что каждый орд получает маршрутный лист с 8 - мью контрольными пунктами. Сначала каждый орд пройдет первые 4 контрольных пункта, затем следующие 4 контрольных пункта.
Объяснение:
Посмотрите, вот 4 конверта, в каждом конверте лежит определенный цвет, соответствующий цвету орд. Вы выбираете один конверт, затем выполняете задание. За выполненное задание присуждаются баллы, а кому эти баллы вы дадите, ответ лежит в конверте. Молодцы, спасибо, что выполнили это задание. Сегодня _______ орд, благодаря вам, заработал 3 балла.
1станция - "КОНСТРУКТОР"

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.
2 станция - "Угадай мелодию"


реквизит: телефон с песнями.
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
3 станция - "Определить на ощупь"
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
4 станция - "Собери картинку"

реквизит: картинка Голуби
Даются разрезанные части от картинки, детям необходимо собрать картинку целиком.
5 станция - "Угадай - ка" (Улан орд)

реквизит: корверты с заданиями
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций отгадано, столько и баллов получает команда. Человек ест мороженое Человек ест длинные макароны Месить тесто и делать пирожки Вдеть в иголку нитку и шить Жарить яичницу глазунью Человек ест недожаренный шашлык. Доставать деньги из кошелька и считать их Укладывать вещи в чемодан Разжигать костер Человек ест арбуз
6 станция - "Хатханчики"

Реквизит-стаканчик
Станция проходит на турниках.Отряду даётся стаканчик.В течении 5 минут орд необходимо собрать как можно больше хатханчиков. Тот кто дойдёт до определённой черты тот и получает баллы (5 баллов).
7 станция - Задание на логику

реквизит: картинка с машиной
Какой номер у парковочного места под машиной?
8 станция - Крестики - нолики
На станции ведущий предлагает сыграть орд 3 раунда игры "Крестики - нолики". Но фишка заключается в том, что поставить свой Х орд имеет право в случае только правильного ответа на вопросы, если команда отвечает не
правильно, то тогда ведущий ставит 0. После трех раундов игры подсчитывается общее количество побед / поражений орд и делаются выводы. Вопросы: 1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? ( да) 2. Римляне носили штаны? (нет, они носили туники и тоги) 3. Мыши подрастают становятся крысами? (нет, это 2 разных отряда грызунов) 4. Некоторые лягушки умеют летать? ( да, в тропических лесах Африки и Азии) 5. Глаз наполнен воздухом? (нет, наполнен жидкостью) 6. Дельфины - это маленькие киты? (да) 7. Рог носорога обладает магической силой? (нет) 8. Рост Конька-горбунка составляет два вершка? (нет, 3) 9. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков) 10. Если плеча ужалит кого-либо, она погибнет? (да) 11. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (да) 12. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (нет) 13. Обратная старона затылка.(лицо) 14. Фольклорный тест на сообразительность. (загадка) 15. Какое слово всегда звучит неверно.(слово неверно) 16. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего вы начнете? (надо достать лист бумаги) 17. В каком слове 5 "е" и никаких других гласных? (переселенец) 18. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? (в шахматах) 19. Возьмите 1000 прибавьте 40, прибавьте еще 1000, прибавьте 30, еще 1000, плюс 20, плюс 1000, плюс 10. что получилось? (4100) 20. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра) 20:30 - 21:00 Объявляется общий сбор. Подсчитываются баллы. Спасибо всем за участие, вы научились взаимопомощи, ведь смысл этой игры был в том, чтобы заработать баллы для своих друзей другого орд. А теперь хотим наградить наши орд, специально для вас свита с благопожеланиями. А теперь расходимся по своим национальностям и готовим задания на вечернее мероприятие.
21:00 - Вечернее мероприятие


Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас.
Ведущий:
Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил И в круг ребят всех пригласил.
Ведущий:
И так, друзья, фестивалю Дружбы Народов - зелёную улицу Давайте отложим дела на «потом», О дружбе расскажем, о дружбе споём. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём, Подарит нам радость , согреет теплом! Ведущий: Уважаемые гости! Знаете ли вы, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это делается в хорошей дружной семье. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведущий: Различия между народами, населяющими Калмыкию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Ведущий: Наша Калмыкия – многонациональная республика. В ней живут люди разных национальностей и народностей, но на праздник мы пригласили представителей четырёх национальностей. Ведущий: Среди фольклорных произведений, выражающих народную прозу, особое место принадлежит сказке. Сказки передаются из поколения в поколение. Языку сказке присущи образность, орнаментальность и традиционность. За много веков предки придумали тысячи сказок, словно на
крыльях они перелетали из века в век и передавали мудрость одного поколения другому. Ведущий: Встречаем калмыков! Хальмгуд на сцену Ведущий: Русские, кавказцы, калмыки и армяне, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые На земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей. Ведущий: Сказки сохранили всю красоту и богатство народной разговорной речи, которая своим многообразием, тонкостью смысла и обилием оттенков удивляет даже самых взыскательных ценителей народного творчества. Основная идея сказок – это преобразование окружающего мира на начала красоты и вечности. Ведущий: Встречаем делегацию армянской национальности. Ведущий: Сказки, притчи, легенды, предания — все это является духовным и культурным наследием, доставшимся нам от наших предков. В этих произведениях содержится накопленная веками мудрость, отражение исторических фактов, юмор и поэзия. Ведущий: Культурное наследие русского народа отличается богатством и многогранностью. Жемчужины духовной культуры передавались из поколения в поколение сквозь столетия. Русские народные сказки – это уникальная энциклопедия истории, общественного строя, быта и мировоззрения русского народа. Танец Хар Газр с визитки. Ведущий: под бурные аплодисменты встречаем народ русской национальности. Ведущий: У каждого народа свои традиции, своя культура, свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, свой орнамент, народные инструменты и, конечно же, свои песни, где полно и многообразно раскрывается характер и быт народа. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Ведущий: Встречайте народы чеченской национальности. Ведущий: Народные сказки – это фантастика, созданная коллективными творческими усилиями многих поколений нашего народа. В них, как в зеркале, отразился весь характер наших предков и образ их к жизни. Каждая народная сказка имеет реальное основание. Однажды возникнув, на протяжении столетий она менялась вместе с народом. Складываясь веками, народная сказка стала настоящей, энциклопедией народного быта и всей жизни наших предков. Ведущий: (под мелодию Лестница в небеса) Есть такое выражение: «Песня - душа народа». Народ пел и поет почти всегда - и в горе и в радости, в будни и в праздники, в юности, и в старости. Старинные песни передавались из уст в уста. Много народных песен знали и пели наши прабабушки. Любят петь наши бабушки и дедушки и наши родители. Встречайте лидеров АДО «Хар Газр» с песней «Россия – мы дети твои». Ведущие выходят с шарами и строятся в виде радуги. Исполняют песню: «Россия – мы дети твои» "Дружный дом - счастья полон, дружбу потерял - счастье расплескал" - гласит пословица. Счастья вам, благополучия, мира и радости!