"Разработка урока и презентация"

Автор: Лыса Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"Стеруринская СОШ"
Населённый пункт: Степурино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разработка урока и презентация"
Дата публикации: 17.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: подготовка к написанию сочинения-рассуждения Цели урока: 1) закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (5,6 С1). Образовательные задачи: 1) закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм. Развивающие задачи: 1) развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся. Воспитательные задачи 1) способствовать развитию интереса к изучению русского языка; 2) воспитывать бережное отношение к русскому языку. Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Ребята, у нас сегодня необычный урок- на уроке присутствуют гости, и мы, как гостеприимные хозяева, должны хорошо работать и показать свои знания. Урок начнем с орфоэпической разминки КрасИвее, вероиспов е дание, тОрты, ходАтайство, премировАть, исчЕрпать, дОверху, углублЁнный, кАмбала, балОванный, шАрфы, облегчИть, мастерскИ III. Актуализация знаний морфологических норм. А14 Задания, направленные на повторение правописания Н и НН в суффиксах разных частей речи(Задания с комментариями выполняются коллективно) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Ели и сосны, скова(1)ые мо розом, застыли чер ные и не подвижные, толь ко из редка

сухо по трескивали, слов но про стуже(2)о каш ляли. Волк под нял го лову и завыл –

тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.
В этом предложении: сковаННые — полное причастие, образованное от глагола совершенного вида; простужеННо — наречие, образовано от причастия ПРОСТУЖЕННЫЙ; длиННо — наречие, образовано от прилагательного ДЛИННЫЙ; испугаННо — наречие, образовано от причастия ИСПУГАННЫЙ. Ответ: 1234.
В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие сереб-

ря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами.
В этом предложении: стариННый — при лагательное, образованное от су ществительного СТАРИНА (основа на Н) с помощью суффикса -Н-.
серебряНый — прилагательное, образованное от существительного СЕРЕБРО с помощью суффикса -ЯН-. украшеННые — причастие, образованное от глагола совершенного вида. Ответ: 13.
III.Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм

управления, норм построения предложений с однородными членами, норм

построения СПП). Задание 5
1. Прочитаем, вспомним , над какими типичными ошибками вы работаете при выполнении задания 5 2. Заполнение таблицы “Типичные ошибки в построении предложений” 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. Он любил и увлекался чтением.
Он любил читать и увлекался чтением.
2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.
Книга, которая интересует нас и которую

мы хотели купить.
3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.
Украшения раскупались не только

участниками фестиваля, но и музеями

России
. 4) Замена одной части двойного союза на инородное слово. . Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
Успех в соревновании зависит не только от

сноровки, но и от знания технологии.
5) Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм). Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
Следует

уделять большое внимание развитию

образного мышления.
6) Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
Ученик

спросил, можно ли ему присоединиться к

обсуждению.
Работа в парах
Заполнение таблицы “Типичные ошибки в построении предложений” 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. 2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. 4) Замена одной части двойного союза на инородное слово. . 5) Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм). 6) Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. 1. Он любил и увлекался чтением. 2. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. 3. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России. 4. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. 5. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. 6. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 7. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить. Проверим вашу работу.
При выполнении какого задания вам пригодятся полученные знания на уроке?

Какова тема урока?

Тема урока: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Какие цели вы перед собой ставите?

VII. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку
II. Вступительное слово учителя. – Ребята, нам сегодня предстоит очень важная и сложная задача: мы будем учиться писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ. Несмотря на сложность задачи, это очень интересная и творческая работа. – Прочитайте задание ЕГЭ часть С.
– В самом задании при внимательном прочтении можно увидеть структуру будущего сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания. – Рассмотрим подробную структуру подобного сочинения, (карточка-информатор №1, Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать: последовательность изложения мыслей; смысловую цельность и связность; абзацное членение текста; связки (логические мостики-переходы) между абзацами; использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи; соответствие видовременных глагольных форм. Во избежание фактических ошибок не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии; Работа с текстом. 1) Прочитайте текст вариант12 стр. 2) Найдите проблему. Посмотрите на слайд и если нужно отредактируйте свою проблему. Примерный круг проблем Авторская позиция 1.Проблема уничтожения деревень в России.( Какие цели преследуют те, кто истребляет деревни в России? Можно ли избежать уничтожения деревень?) 1.Уничтожение деревень в России связано с их экономической неперспективностью. Однако за этими якобы государственными решениями скрывается настоящее «нашествие на Россию» 2. Проблема значения памяти в жизни человека. (Что дает человеку память? О каких ценностях не должны забывать люди?) 2.Человек обязан помнить о своем прошлом, о своих предках. Он должен свято чтить традиции и быть связан с родной землей. 3.Проблема взаимоотношений отцов и детей. ( В чем заключается долг детей перед родителями? Как следует детям относиться к своим родителям?) 3.Дети должны уважать своих родителей и не лишать их собственного духовного мира. Преемственность поколений есть залог будущего России. 4. п роблема бездумного выполнения чиновниками приказов? (Как нужно выполнять приказы? Что должно быть приоритетом при их выполнении?) 4.Исполнение приказов во главу угла должны ставить интересы конкретных людей, судьбы которых могут зависеть от тех или иных решений. 5.Проблема значения малой родины, родных мест в жизни человека. ( Почему люди любят те места, в которых выросли и живут?) 5. Человеку трудно покидать те места, в которых он вырос, в которых живет и трудится, с которыми у него связаны воспоминания. Любовь к родному дому не позволяет людям покинуть его
3) Обратимся к критериям оценивания сочинения I Содержание сочинения балл ы
К1

Формулировка исходного текста
экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и Формулировкой проблемы, нет 1 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *
Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно

(в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем

исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0

баллов
0
К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы Исходного текста, в комментарии нет 3 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы Исходного текста, в комментарии нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема текста Прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 1 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована
или
прокомментирована без опоры на исходный текст
или
в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, 0

или
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
К3

Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована 0 3. Прокомментируйте проблему. ( Смотрим критерии) 4. Напишите авторскую позицию ( смотрим критерии) Молодцы. Работали хорошо. Д.з. Напишите сочинение. Продумайте свою позицию, аргументы, заключение о оцените свое сочинение, глядя на критерии, данные в сборнике Заполнение таблицы “Типичные ошибки в построении предложений” 1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений. 2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах. 4) Замена одной части двойного союза на инородное слово. . 5) Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).
6) Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи. a. Он любил и увлекался чтением . b. Ученик спросил , что можно ли ему присоединиться к обсуждению . c. Украшения не только раскупались участниками фестиваля , но и музеями России . d. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления . e. Книга , интересующая нас и которую мы хотели купить . f. Успех в соревновании зависит не только от сноровки , а от знания технологии . g. Книга , интересующая нас и которую мы хотели купить .