"Сложение именованных чисел. Проверочная работа"

Автор: Захарова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово
Населённый пункт: с. Елизарово Тюменская область ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект урока математики 1 класс Тема: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа"
Тема: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа"
Дата публикации: 18.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока математика 1класс Тема : «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»

Тема урока: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»

Цели урока:
- Проверить знания, умения и навыки учащихся.
Тип урока:
урок развивающего контроля.
Класс:1

Планируемые результаты
: Предметные: - научиться складывать одноименные или разноименные числа; - выполнять проверочную работу самостоятельно; -анализировать свои знания и полученный результат; -выполнять задания в тетрадях для «Проверочных работ». Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование:
презентация, учебник, тетрадь для «Проверочных работ».


Этапы

урока,методы

и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД
1. Орг. Момент. Актуализация знаний. - Здравствуйте, ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю-ка я на вас! Друг на друга посмотрели И друг другу улыбнулись Ах, какой хороший класс! Приветствовать учителя Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
Я желаю вам удачи! За работу – в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, И ещё я вас попрошу: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Сегодня у нас необычный урок, а урок-праздник. Мы проводим смотр знаний.
Актуализация знаний
-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку. Хлопайте в ладоши, если вы согласны с утверждением, топайте ногами, если не согласны. -Если 5 увеличить на 4, получится 9. (+) -Число 2 меньше числа 7 на 5. (+) -Число 8 больше, чем число 2, на 10.(-) -Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3. (-) -Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+) -Если 9 уменьшить на 3, то получится 6. (+) Настраиваться на работу Поддерживать учебный диалог Считать устно Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии . П: закрепление умения устного счета. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 2. Целеполагание - Какие единицы измерения длины вы знаете? К: выражение своих
( см, дм, мм, м) 1дм 1см 1 мм -Сколько в 1 дм см- 10 см, -Сколько в 1 см мм-10 мм. -А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин) -Скажите а можем ли мы с вами складывать кг с литрами? (нет) Почему? (разные единицы измерения или наименования) -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения) -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.) -Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение именованных чисел) -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем учиться складывать именованные числа) Поддерживать учебный диалог Вспоминать единицы измерения Рассуждать Формулировать тему и цели урока мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. Физ.минутка Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихонько сесть. Выполнять указания учителя
Л:
ЗОЖ 3. Закрепление знания. Фронтальная беседа. -Возьмите в руки линейки и начертите два отрезка: первый 5 см и второй 5 см. -В чем будет измеряться длина отрезка? (см) -А как нам узнать сколько см будут эти два отрезка вместе? (сложить) -А как вы будете их складывать? (смотрим наименование- одно, значит просто складываем 5+5=10 см) -Запишите решение в тетрадь. -Вы поняли как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно: 5л+2л=? 1кг+3 кг=? 2мм+6мм=? 5см+5кг=? -У вас возникли затруднения с выполнением задания? (да) Почему? (разные наименования встретились) Чертить отрезки Измерять отрезки Поддерживать учебный диалог Решать примеры
К:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Регулятивные
:принимают и сохраняют задачу
К
: уметь
-Можем ли мы как то решить этот пример? (нет) -А вот вам еще 4 примера, решите их: 1дм+5 см =? см 1см 1мм+5 мм =? мм 3см 1мм+4см=?см мм 6кг+4 кг = ? кг -Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями) -Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку. -Теперь придумайте свои подобные примеры (2 штуки) ,решите их и запишите на доску. -Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию) -А теперь открываем тетрадь для проверочных работ на страницах 34,35. -И выполняем проверочный тест самостоятельно. -Кто закончил, открываем учебник на страницах 42, 43 и будем работать по вариантам. -Выполните самостоятельно проверочный тест. Работать самостоятельно Делать вывод Придумывать свои примеры Выполнять проверочную работу проверять обмениваться мнениями; слушать другого - ученика.
П:
строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Познавательные:
логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
К:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р:
понимать и принимать учебную задачу,
-Давайте проверим. сформированную учителем. 4. Подведение итогов. Рефлексия -Как вы справились с работой? -Довольны ли вы своей работой на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому нужно еще раз объяснить материал? -Как называется наш урок? -Какие знания мы проверяли? Урок окончен. Спасибо за работу. Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод;
Регулятивный:
осуществляют итоговый контроль
К:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К
: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.