"Волшебная лаборатория воды".

Автор: Мамыкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад"ГБОУ СОШ № 12 г.о Сызрань
Населённый пункт: Самарская область, город Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебная лаборатория воды".
Дата публикации: 19.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе по теме «Волшебная лаборатория воды». Воспитателя СП ГБОУ СОШ №12 Мамыкиной С.Н Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи Познавательное развитие. 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2.Формировать умение детей беречь природные ресурсы, прививать экологическую культуру. 3.Формировать умение оформлять результаты исследований в виде карточек. Речевое развитие 1.Ввести в активный словарь детей существительные – жидкость , лед, эксперимент, вода, вещество; прилагательные – жидкое вещество, твердое, прозрачная. 2.Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении. 3.Совершенствовать диалогическую речь. Художественно – эстетическое развитие 1.Воспитывать интерес к аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм. 2.Формировать навыки культуры слушанья музыки. Социально – коммуникативное развитие. 1.развивать интерес у детей к различным видам игр. 2.Развивать внимание.
Методы и приемы
1.Практические : проблемная ситуация, эксперименты, динамическая пауза, триз, фиксирование результатов опыта на карточке ( наклеивание условных обозначений). 2.Наглядные: презентация с музыкальным сопровождение, игра с моделями веществ, знаки отличия «Капелька». 3.Словестные: чтение стихотворения, беседа о воде, вопросы к детям, словесная игра, итоговый рассказ воспитателя.
Материал и оборудование

1.
Презентация «Капитошка и его друзья». 2.Оформленная лаборатория: 1 стакан с водой, 2 стакана пустых на каждого ребенка, коктельные трубочки, стойка со специальной одеждой( халаты, фартуки, бейджи), 4 стола, стулья по количеству детей, полоски картоны, вырезанные условные обозначения, клей. 3.Модели: кирпичик –твердого вещества, капелька – жидкого вещества( на магнитах и на каждого ребенка). 4.Магнитная доска, интерактивная доска. 5.Тарелка.стакан , сито, термос с кусочками льда.
Предварительная работа
Беседы на тему: «Где живет вода?», «Кому вода необходима и зачем?». Чтение стихов, рассказов и сказок о воде : «Дождь» С.Маршака, «Дождик» З.Александрова, «Ручеек и заяц Коська» Мамина – Сибиряка, русская народная сказка «Снегурочка», А.Стойло «Капелька дождя». Музыка
:
слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. Опыты с водой. Дидактические игры: «Капельки», «Разрезные картинки», «Мы капельки», «Животные водоемов», «Кому нужна вода».

Формы организации совместной деятельности
. Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности 1.Познавательно – исследовательская деятельность 2.Игровая деятельность. 3.Восприятие художественной литературы и фольклора. 4.Двигательная деятельность 5.Коммуникативная деятельность. 6.Изобразительная деятельность(аппликация) 7.Музыкальная деятельность 1. Проблемная ситуация В какой посуде можно принести воду?(стакан, тарелка, сито) Цель: развитие логического мышления. 2.Триз «Что это может быть?» Цель: развитие логического мышления, внимания. 3.Опыты «Вода – жидкость» «Вода – не имеет запаха» «Вода – не имеет вкуса» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Дидактическая игра «Твердое и жидкое» Цель: развитие внимания, логического мышления, расширение знаний об окружающем. Прослушивание стихотворения «Вы слыхали о воде?» Н.Рыжовой Цель: формировать эмоциональное восприятие. Динамическая пауза «К речке». Переход по мосту Цель: умение сочетать слово с движением, снятие напряжения. Организационно – поисковый этап «Путешествие с Капитошкой» Вопросы к детям. Цель: совершенствование диалогической речи Словесная игра «Какая вода?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении. Наклеивание результатов исследования на карточку. Цель: закреплять навыки аккуратного наклеивания. Прослушивание песенки Капитошки из одноименного мульфильма , слова А.Вратарев, музыка Г.Татарченко. ( в записи)
Логика образовательной
деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат 1. Введение в тему. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?», автор Н.Рыжова. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В лужи, в море, океане Слушают стихотворение. Просмотр презентации с музыкальным сопровождением. Создание положительного настроя. Сформировано эмоциональное восприятие
И водопроводном кране. Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить; Без воды нам не прожить! Дорогие друзья, я приглашаю вас в увлекательное путешествие с одним из наших друзей, которого зовут Капитошкой. Давайте посмотрим, где живет Капитошка? Просмотр презентации. художественной литературы, навыки культуры слушания музыки. 2. Организационно – поисковый этап. Посмотрите на нашего Капитошку, скажите из чего он состоит? Где он живет? А где можно встретить воду? А вы хотите узнать какая она вода? Так давайте пройдем в исследовательскую лабораторию и ответим на все наши вопросы, согласны. Дети отвечают на вопросы. Совершенствова- ние диалогической речи, развитие логического мышления. Заинтересованнос ть в дальнейшем развитии событий. 3. Итак, мы с вами в исследовательской лаборатории, значит мы с вами сейчас научные сотрудники. Для исследовательской работы, нам как научным работникам необходима специальная одежда.( дети одеваю халаты) Готовы? Тогда начнем наши исследования. Давайте вспомним, что нам известно о воде? Словесная игра «Какая вода?» Свои ответы начинайте со слова «вода». Вот сколько мы знаем о воде. Проходят в лабораторию, одевают специальную одежду ученых. Дети играют в игру. Согласовывают слова в предложении. 4. Проблемная ситуация Перед вами тарелка, стакан, сито. В какой посуде можно принести воду? (в стакане, в тарелке можно, но неудобно.) А в сите можно принести воду? В каком состоянии? ( в виде льда) Давайте проверим (выкладываем из термоса кусочки льда в сито). Выдвигают свои гипотезы. Опробуют каждый вариант ответа. Созданы условия для развития мыслительной деятельности, умение отстаивать свою точку зрения. 5. А вот наша речка не замерзла. Динамическая пауза «К речке» Выполняют движения в соответствии с Созданы условия для
К речке быстро мы спустились(шаги на месте) Наклонились и умылись (наклоны) Раз, два, три, четыре (приседание) Вот как славно освежились(руки в стороны) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе раз, это – брас(имитация движения пловца) Одной рукой – кроль(имитация движения) Все, как один Плывем , как дельфин(волны ладонями) Вышли на берег крутой. И отправились домой(ходьба на месте). Переход по мосту (ребристой доске) текстом. удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения. 6. Дети предлагаю поиграть в одну занимательную игру «Что это может быть?» (Триз) Мы с вами знаем два состояния вещества: твердое и жидкое. Вот наши модели (твердое – кирпичик, жидкое – капелька). Модели вывешиваются на доске. Модель №1 Сверху модель жидкого вещества, внизу твердого вещества. Что это может быть? (капля на столе, лужа на асфальте, пролитый чай на столе) Молодцы, замечательно справились с заданием. Модель №2 Сверху твердого вещества, внизу модель жидкого вещества. Что это может быть? (корабль в море, фрукты в компоте, лед на реке) Рассматриваю на доске смоделированную ситуацию, выдвигают свои варианты ответов. Созданы условия для мыслительной деятельности детей. 7. Предлагаю ещё одну игру Дидактическая игра «Твердое и жидкое» Прошу вас за рабочие места. Я буду называть вещества, предметы в различном состоянии, а вы как ученые будете определять его состояние. У каждого ребенка модели твердого и жидкого вещества – кирпичик и капельки. Будьте внимательны! Слова: компот, вода, лед, чай, стакан, стол, какао, молоко, ложка, тарелка. Дети выкладывают модели на столе. Молодцы, вы были очень внимательны! Дети играют в игру Развитие внимательности, интереса к различным видам игр.
8. Теперь с помощью опытов, уважаемые коллеги мы узнаем о свойствах воды Опыт №1 Вода – жидкость Как мы можем это подтвердить? Переливают воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Она льется. Вода льется, потому что она жидкая. Уважаемые сотрудники зафиксируют результаты опыта – наклеивают условное обозначение(капельку) на карточку. Опыт №2 Вода – не имеет запаха. Как это можем подтвердить? Подносят стакан с водой к носу и нюхают. Уважаемые сотрудники зафиксируют результаты опыта – наклеивают условное обозначение(нос) на карточку Опыт №3 Вода – не имеет вкуса. Как можно определить вкус воды? Попробовать. Пробуют воду через соломинку. Скажите пожалуйста, имеет вода вкус? Уважаемые сотрудники зафиксируют результаты опыта – наклеивают условное обозначение на карточку (губы). Дети выполняют опыт Дети выполняют опыт Дети выполняют опыт Сформированы элементарные умения оформлять результат исследования. Закреплены навыки аккуратного наклеивания готовых форм. 9. Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много нового и интересного о воде. Какая бывает вода? Зафиксировали результаты наших исследований. Но пришло время возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Но мы с вами обязательно побываем в нашей волшебной лаборатории. Благодарю вас за отличную работу. А наш друг Капитошка приготовил знаки отличия - капельку. Это знак того, что вы являетесь отличными знатоками воды. Он уверен, что капелька будет напоминать о бережном отношении к воде! Получают знаки отличия, от героя Капитошки – капельку. Покидают лабораторию. Созданы условия для активизации полученных знаний. Привиты азы экологической культуры.