"Речевые проблемы ребенка"

Автор: Митькина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС № 31
Населённый пункт: г. Копейск, Челябинская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Речевые проблемы ребенка"
Дата публикации: 19.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, и письмо), является постоянным спутником человека. Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ребенка, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности. На отношение ребенка к своему дефекту огромную роль оказывают родители. То, как родители настраивают своего ребенка, какие установки дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему недостатку.
Какие же бывают типы родительских установок?

Попустительская
: « Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, деньги зарабатывает», «Многие дети говорят еще хуже, чем ты», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают звуки: телеведущие, писатели, ученые, и это им не мешает». Ребенок внушаем, и очень скоро, если нет насмешек со стороны ровесников и других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальная.  Д
ругая установка:
«Ты такой уже большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто – нибудь так говорил? С такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в
школу. Неужели тебе так трудно произнести нормально слова, как все?» Комплекс неполноценности может усилиться у ребенка, если он слышит со стороны других детей постоянные насмешки, тогда ребенок может замкнуться или у него может развиться заикание. В период обучения такой ребенок не уверен в себе, остро переживает все неудачи при обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью. Ослабляет волю ребенка и стремление избавиться от проблемы. Неполноценность в речевом общении и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка, к решению проблем в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Родителям необходимо осознать, что коррекционная работа необходима, и сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью.
Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка
 Лечение: в первую очередь – это укрепление организма ребенка и его защитных сил. Имеет большое значение правильно организованный режим, полноценное питание (но не насильное кормление, особенно при недомогании), закаливающие процедуры, занятия физкультурой и прочее.
 При наличии у ребенка страхов, нельзя смеяться над ребенком или путем грубого насилия заставлять его преодолевать страх. Не рекомендуется на ночь читать страшные сказки, разрешать смотреть телепередачи. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.  Категорически запрещается запугивать ребенка мифическими героями.  Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности новые для него объекты, терпеливо объяснять все то, что непонятно.  Ваше любящее сердце – лучший советник в делах воспитания, только прислушайтесь к себе, поставьте себя на место ребенка, научитесь чувствовать, как он, и все у вас получится, ведь вы вместе.  Рекомендую несколько позитивных установок для вас и вашего ребенка. Простое повторение этой фразы действует естественным образом само собой. Сила этих утверждений в том, что они действуют, даже если вы в это не очень и верите:  Я уверен в себе, я справлюсь!  Я верю в себя!  Я умею хорошо слушать!  Я с каждым днем лучше говорю!  Я здоров и силен!  Я любим!  Я спокоен!