"Возможности ИК-технологий для организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе"

Автор: Белеенко Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.В.Масленникова ст.Архонская"
Населённый пункт: РСО-Алания
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: "Возможности ИК-технологий для организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе"
Дата публикации: 05.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


















2014год

2014год



«

«

Урок есть

Урок есть

искусство

искусство

, его и

, его и

надо доводить на уровень

надо доводить на уровень

искусства. Бывают уроки

искусства. Бывают уроки

более интересные, чем

более интересные, чем

любой

любой

спектакль

спектакль

… В

… В

педагогике не принято

педагогике не принято

говорить о драматурги урока,

говорить о драматурги урока,

а жаль: в хорошем уроке есть

а жаль: в хорошем уроке есть

завязка, кульминация,

завязка, кульминация,

развязка и восторженный

развязка и восторженный

зритель

зритель

С.Л. Соловейчик

С.Л. Соловейчик







Компьютер присутствует на

всех этапах урока в начальной

школе, конечно с учетом

санитарно-гигиенических

норм для каждого возраста

учащихся первого звена.






Грамотное использование возможностей

Грамотное использование возможностей

ИКТ в начальной школе соответствует

ИКТ в начальной школе соответствует

триединой дидактической цели урока:

триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект

восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;

Развивающий аспект

развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект

умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.

ИКТ должны выступать как

вспомогательный элемент учебного

процесса, а не основной.

Работа с использованием ИКТ

должна быть четко продумана и

дозирована.

Планируя урок в начальной школе,

учитель должен тщательно

определять этап урока и способ

использования ИКТ.



1.С какими врагами пришлось воевать России?

. 2. Что вы знаете о борьбе с половцами?

3.Какое событие произошло на реке Нева?


1.С кем воевала Россия в 1812 году?

1.С кем воевала Россия в 1812 году?





а) с половцами

а) с половцами





б) с французами

б) с французами





в) с крестоносцами

в) с крестоносцами

2.В каком году русское войско разгромило поляков?

2.В каком году русское войско разгромило поляков?





а) 1610

а) 1610





б) 1612

б) 1612





в) 1611

в) 1611

3.Какое событие произошло 8 сентября 1380г.?

3.Какое событие произошло 8 сентября 1380г.?









а)возникла Золотая Орда

а)возникла Золотая Орда





б)пожар в Москве

б)пожар в Москве





в)Куликовская битва

в)Куликовская битва

4.Кто разгромил крестоносцев?

4.Кто разгромил крестоносцев?





а)Владимир Мономах

а)Владимир Мономах





б)Александр Невский

б)Александр Невский





в)Дмитрий Пожарский

в)Дмитрий Пожарский




Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные

вопросы в результате более ясной, эффективной и

динамичной подачи материала;





Компьютерный тест помогает в

доступной форме и без учительского

контроля выявить усвоение учащимися

учебного материала. Тест можно

использовать как на одном из этапов

повторения, так и как отдельный этап

урока.

Результат ученик получает сразу

после окончания теста. Тест не

требует комментариев и

инструкций. Детям, которые

часто работают с компьютером

на уроке, этот вид работы

трудности не вызовет.

Ïðîâåðêà ñêîðîñòè ÷òåíèÿ.exe Mentor.exe

Длительность работы с компьютерами-

15 мин.

Количество занятий в день-1

Гимнастика для глаз-3-5 упражнений

Физкультминутка на рабочем месте

по 4-6 раз каждое

Длительность перерывов между

занятиями

10-20 мин


Прежде всего , необходим всеобуч родителей, чтобы они

понимали для чего нужен компьютер, тогда, возможно, они сумеют

сохранить здоровье своих детей. Без компьютера не обойтись, но всё должно

иметь меру. В этом поможет памятка для родителей





«Компьютер в жизни школьника».
1
. Ваш ребёнок должен быть за компьютером не более 1часа в день с

перерывами в 30-35 минут.

2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.

3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном

пространстве.

4. Покупайте ему диски с образовательными программами.

5. Просматривайте игры, в которые играет ваш ребёнок.

6. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью

Интернет, вместе с ребёнком.

7. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».

8. Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного

пространства
.



Рост качества знаний Рост

положительной мотивации на

уроках с применением ИКТ;

Повышение производительности

учебно-воспитательного

процесса;

Качественное изменение

взаимоотношений между

участниками учебно-

воспитательного процесса;



.



повышению уровня комфортности

обучения

осуществлению

дифференцированного подхода к

учащимся с разным уровнем

восприятия учебного материала

формированию информационно-

коммуникационной компетенции у

учащихся ;

приобретению навыков работы на

компьютере учащимися начальной

школы с соблюдением правил

безопасности.

.


.

.


Нам главная роль предназначена,

Дорогою ценой обозначена -

Для новой и сильной России

Растить достойную смену и силу.

Век XXI– век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.