"Прощание с Азбукой"

Автор: Кравченко Екатерина Михайловна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МАОУ Средняя школа №27
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Прощание с Азбукой"
Дата публикации: 06.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 27 Петропавловск - Камчатского городского округа Методическая разработка внеклассного мероприятия
Праздник « Прощание с Азбукой»
педагог-организатор: Кравченко Екатерина Михайловна г. Петропавловск-Камчатский 2015г

Пояснительная записка
Праздник – особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников; это одно из главных условий в создании атмосферы ожидания праздника. Праздничные формы культурно-досуговой деятельности весьма разнообразны. Данное внеклассное мероприятие проводится после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Праздник- это время для общения классного руководителя со своим коллективом, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным. Праздник способствует формированию художественного вкуса учащихся, нравственно-эстетической отзывчивости на пре красное. Тематическая цельность и последовательность праздника помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты взаимодействия детей на каждом творческом номере. Праздник - предполагает сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность их решения, освоение школьных традиций и импровизационный поиск личностнозначимых смыслов. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учени ков к предмету и к школе в целом. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов. Цели мероприятия: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма, вовлечь детей в педагогически организованное общение, совместную творческую деятельность, стимулировать инициативу и личностное развитие, а также сформировать эмоционально комфортный микроклимат в детском коллективе. Задачи мероприятия: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки. 2. Показать значение азбуки в жизни детей. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы. 5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. 6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

М

АТЕРИАЛЬНО

-

ТЕХНИЧЕСКИЕ

СРЕДСТВА

ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАЗДНИКА

Пособия
Раздаточный материал: карточки с буквами буквы печатные: АЗБУКА сценарий письмо ватман с фломастером (для сценки) коробка с подарками
Фонограммы песен
« Учат в школе» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского Русская народная музыка для частушек «Танец маленьких утят» слова Ю.Энтина музыка неизв.автора «Военный марш» Г.Свиридов Фанфары Т.Ф. Ефремова
Технические средства
- Персональный компьютер - микрофоны - мультимедийный проектор. - Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
Оформление зала
Воздушные шарики Буквы русского алфавита Изображение (рисунки) героев русских народных сказок

Методические рекомендации
1. Правильно рассчитайте время: сколько будет длиться номер и концерт в целом. Психология восприятия такова, что если зритель переступил «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные, концертные номера не будут им восприняты должным образом. Если предполагается обширная концертная программа, то порой уместно сделать концерт в двух отделениях с перерывом. Первое отделение концерта будет нести на себе большую содержательную нагрузку, и длиться дольше по времени, а второе – содержать более зрелищные номера и по времени быть намного короче первого. 2. Важно не допускать однообразия в последовательности номеров по их жанру или эмоциональному содержанию. Если звучала песня, то следующим номером могут быть стихи. Если прозвучало стихотворение, то после него лучше воспримутся песни или танцы. Если мотив в песне был грустным, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. 3. При составлении программы концерта приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы. Если их не учесть вовремя, то они могут стать помехой проведению номеров. Например, важно вовремя продумать, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то - бывает, нужен, то мешает другим номерам и т.д. 4. Праздник пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. 5. Необходимо сразу же решить вопрос: с какого эффектного номера начать праздник, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое начало разочарует зрителя, и в дальнейшем исправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А невыразительный номер в финале праздника может испортить впечатление от всего зрелища. 6. Успех праздника не в последнюю очередь зависит и от его ведущего. Хорошая дикция, чувство юмора и обаяние – вот, как говорится, три источника и три составные части хорошего ведущего. 7. Во время подготовки к празднику провести дополнительные акции, что обеспечит успех празднику и создаст радостное настроение. 8. Должно быть весело всем. Нужно придумать развлечения для всех. Это и викторины, и танцы, и песни, и конкурсы и пр. 9. Масштабы праздника могут быть разными. Праздник может длиться не один день, и не на одной площадке.
10.К организации праздника готовятся долго и привлекают к этому большое количество людей. Цель организации праздника для школьников – не просто дать ребятам возможность размяться под ритмы современной музыки. Здесь важен замысел, определенная идея, которая заставила бы их задуматься над тем, что в мире существуют какие – то непроходящие ценности. Именно эта сверхзадача и должна быть положена в основу организации праздника.

План подготовки
1. Определение темы праздника. 2. Название, форма проведения. 3. Написание и подготовка сценария. 4. Определение количества участников 5. Возраст участников 6. Место проведения. 7. Дата проведения. 8. Материальное и техническое обеспечение. 9. Организация призов, грамот, фотосъемка. 10.Оформление помещения. 11.Продолжительность мероприятия. 12.Музыкальное оформление. 13.Ход праздника (с перечнем эпизодов) 14.Дежурство на праздничном мероприятии. 15.Приглашение зрителей. 16.Подготовка участников праздника. 17.Подготовка номеров. 18.Перечень участвующих. 19.Анализ проведенного мероприятия.
План проведения
1. Встреча гостей, размещение. 2. Вербальный зачин (эпиграф в стихах) 3. Музыкальный номер (исполнение частушек) 4. Элемент линейки (представление букв алфавита) 5. Инсценировка (про букву Я) 6. Сюрпризный момент (приглашение Азбуки) 7. Игра-путешествие (презентация по станциям)  Город без названия (составить слово)  Остров Поэзии (чтение стихотворения)  Музыкальная поляна (танец)  Избушка Буквоешки (ребус)  Лес Сказок (исправить названия) 8.Выход Азбуки 9.Музыкальный номер (исполнение песни) 10.Подведение итогов, награждение, вручение подарков. 11.Чаепитие.

Ход мероприятия.
Звучит фонограмма школьных песен, дети рассаживаются в зале.
Ведущий:
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала- Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много, много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! На сцену приглашаются ученики, для исполнения частушек. Частушки. В нашей школе мне не лень Заниматься каждый день За пятерку по труду В воскресенье я приду! Математику учу Триста сорок дней в году Остальные двадцать дней Просто думаю о ней Вова в школу опозданья Объясняет просто, А учиться, Марьиванна Никогда не поздно! В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться. Буквы в Машиной тетради Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут. Ох, не помню я опять, Слово «чаща» как писать! С буквой «я»? А может, без? Напишу-ка лучше лес! Наш учитель за порог, У нас кончился урок, Мы мобильник открываем По блютусу все играем. Продолжаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много- Можем растеряться. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Все частушки перепели, Думаем, что хороши. Так похлопайте дружнее- Мы старались от души. Дети уходят в зал на свои места.
Ведущий:
Вот и пришло время проститься с «Русской азбукой» и отправиться в далекое путешествие – в мир книг. Но верная, дружина «33 богатыря» будут сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту, но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. А что это за 33 богатыря, кто знает?
Ученики:
это буквы русского алфавита. Хором произносится алфавит, дети выходят со своими буквами, строятся в ряд и произносят свои слова.

Буква А:
Абрикос арбуз, айва- очень сладкие слова, и все они на букву А.
БукваБ:
букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!
Буква В:
ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
Буква Г:
гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Буква Д:
дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Буквы Е,Ё:
ель на ежика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Буква Ж:
жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Буква З:
в звезде найдешь ты букву З, и в золоте и в розе, земле, алмазе.
Буква И:
иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Буква Й:
йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
Буква К:
кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Буква Л:
лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
Буква М:
мед в лесу медведь нашел,мало меду,много пчел.
Буква Н:
на коне наездник мчит,настоящий он джигит.
Буква О:
ослик был сегодня зол-он узнал,что он – осел!
Буква П:
панцирь носит черепаха,прячет голову от страха!
Буква Р:
роет землю серый крот-разоряет огород.
Буква С:
спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Буква Т:
таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.
Буква У:
ученик учил уроки, у него в чернилах щеки!
Буква Ф:
флот плывет к родной земле,флаг на каждом корабле.
БукваХ:
ходит по лесу хорек,хищный маленький зверек.
Буква Ц:
цапля важная,носатая,целый день стоит как статуя.
Буква Ч:
часовщик прищурил глаз,чинит часики для нас.
Буква Ш:
шалуны! Прибавьте шагу,скорей несите мушкетеру шпагу.
Буква Щ:
щеголь щетку уважает,щеткой щеголь пыль счищает.
Буква Ъ,Ь:
мягкий знак живет беспечно,он без кепки ходит вечно.А упрямый твердый знак носит кепку только так.
Буква Э:
экскаватор землю роет,это школу детям строят.
Буква Ю:
юнга – будущий матрос-южных рыбок нам привез.
Буква Я:
вы запомните друзья, в алфавите Я последняя!
Ведущий:
Вот какие дружные буквы русского алфавита, но не всегда буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло?
Ученики:
хотим!
Инсценировка стихотворения « Про букву Я»

Ведущий:
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится.
Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я»
Буква Я:
Я- главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду, впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква Ф:
Ф-футы-нуты!
Буква С:
С-срам, С-стыд и срам!
Буква В:
В-воображала! Вот!
Буква Х:
Вот х-хитрюга!вот Х-хитрюга!
Буква П:
попробуй,п-потолкуй с такой особой!
Буква Я
: (топает ногами) Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
Ведущий:
Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Все буквы:
Хорошо! Идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку, написать хотя бы строчку- правда, стало быть твоя!
Буква Я:
что бы Я да не сумела…я ж не кто-нибудь, а Я! (буква Я пишет на листочке)
Ведущий:
Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела- Написать она сумела Только: яяяяяяя! (Буквы смеются)
Ведущий:
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:
Буква Я:
я, ребята, виновата! Признаю вину свою! я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!
Буква Ю:
Что ж, если хочет, пусть стоит. дело ведь совсем не в месте, дело в том, что мы все вместе! (все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)
Ведущий:
Наступило время пригласить на наш праздник АЗБУКУ. (Обращается к библиотекарю : Мы хотим видеть Азбуку, которая живет у вас в библиотеке.

Библиотекарь:
Но ребята, в нашей библиотеке, на обычном месте нет Азбуки. А вместо нее я нашла вот это письмо. (Подает письмо ведущему)
Ведущий:
Мы Азбуку у вас украли, ее название разобрали. Как все буквы соберете, быстро Азбуку найдете. Вот вам карта, чтобы знать, где же буквы поискать. Кот и Лиса. (Включается презентация, на которой изображен Город без названия, Остров Поэзии, Музыкальная поляна, Избушка Буквоешки, Лес Сказок.)
Ведущий:
Что ж ребята, пора отправляться в путь, выручать Азбуку. А сколько букв нам надо собрать? Вперед! Итак, в каждом месте мы должны добыть букву, а для этого необходимо выполнить задания. (Звучит маршевая музыка, дети изображают ходьбу на месте) Вот и город на пути, только без названия. Надо буквы отгадать. Из букв слово соберется и название найдется. (Включаем слайд №1) Составляется слово ДРУЖБА (Включаем слайд №2)
Ведущий:
Задание выполнено, получаем букву «А»,даже две. Идем дальше и попадаем на остров Поэзии. (включаем слайд№3) Чтобы получить букву, здесь надо читать стихи. (Один ребенок читает стишок. Ведущий выставляет букву «З») (включаем слайд№4) Слышится веселая музыка. (включаем слайд № 5)
Ведущий:
Ой, ребята, это же музыкальная поляна. Надо выполнить музыкальное задание. Танцуем известный танец. (Танец маленьких утят) Ведущий выставляет букву «Б»
Ведущий:
А это кто ж с такими огромными зубами? Это грозный Буквоешка. Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, не оставил ничего. И теперь сидит на печке, вы не трогайте его. В этом месте нужно нам разгадать ребус! ( включаем слайд №6) Дети отгадывают слово ИЗБУШКА ( включаем слайд № 7) Ведущий выставляет букву У.
Ведущий:
Какую букву нам еще осталось найти? (Звучит сказочная музыка) Включаем слайд № 8
Ведущий:
Это Лес Сказок. Но что мы в нем видим? Хитрецы Лиса и Кот перепутали названья и героев всех. Сейчас нам надо исправить названия сказок и добыть последнюю букву. (Дети исправляют) Включаем слайд № 9 Выставляем букву «К»
Ведущий:
Вот мы и сложили слово, читаем хором …АЗБУКА. Включаем слайд № 10 Под музыку библиотекарь приводит Азбуку.

Азбука:
Вы Азбуку прочли до корки. Вам по чтению «пятерка». Позади нелегкий труд – медленного чтения. И теперь без передышки можете прочесть любые книжки. Я желаю вам сейчас: Научиться дружить и в беде помогать, и веселыми быть и побольше читать!
Библиотекарь:
Вместо Азбуки, ребята, Вы получаете другие учебные книги. Они называются: «Родная речь» и «Русский язык» (вручает коробки с учебниками)
Ведущий:
Итак, ребята, теперь вы пойдете к новым знаниям с новыми учебниками. В добрый путь! Наш праздник окончен! (Под песню «Учат в школе» дети уходят из зала)
Самоанализ внеклассного мероприятия
Праздник « Прощание с азбукой»
с учащимися 1 класса.
Форма мероприятия
: праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Для первоклассников праздник – это важно! Ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра на празднике является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него праздник – это своеобразный способ общения с внешним миром. Данное мероприятие относится
к типу
комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения данного занятия положен
метод
эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к празднику мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Цель:
выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о чтении; - развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления; - воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся; -повышать и поддерживать творческую активность учащихся.
Выбранные методы
соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый,методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности:
фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
Психологическая атмосфера
на занятии была доброжелательной.

Вывод:
праздник прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. «Прощание с Азбукой» дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
Список используемой литературы 1. Андрющенко И.В. Коваленко Т.А. Организация и проведение школьных праздников. Сценарии.- М.: АСТ; Киев: НКП,2008. 2. Бушуева Л. Книга добрых поздравлений. М.:РИПОЛ классик,2005. 3. Детский фольклор. Киев: Изд-во «Днепр»,1986. 4. Загребина Г.В. Давай устроим праздник!. Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг,2002. 5. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. – Ярославль,1998. 6. Калейдоскоп праздников :1-4 классы: учебно-методическое пособие /сост. Т.И.Виталева.- 4-е изд., перераб. И доп.- М., Издательство « Экзамен», 2013. Интернет ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Буква А:
Абрикос арбуз,айва- очень сладкие слова, и все они на букву А.
БукваБ:
букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!
Буква В:
ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
Буква Г:
гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Буква Д:
дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Буквы Е,Ё:
ель на ежика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Буква Ж:
жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Буква З:
в звезде найдешь ты букву З, и в золоте и в розе, земле, алмазе.
Буква И:
иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Буква Й:
йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
Буква К:
кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Буква Л:
лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
Буква М:
мед в лесу медведь нашел,мало меду,много пчел.
Буква Н:
на коне наездник мчит,настоящий он джигит.
Буква О:
ослик был сегодня зол-он узнал,что он – осел!
Буква П:
панцирь носит черепаха,прячет голову от страха!
Буква Р:
роет землю серый крот-разоряет огород.
Буква С:
спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Буква Т:
таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.
Буква У:
ученик учил уроки, у него в чернилах щеки!
Буква Ф:
флот плывет к родной земле,флаг на каждом корабле.
БукваХ:
ходит по лесу хорек,хищный маленький зверек.
Буква Ц:
цапля важная,носатая,целый день стоит как статуя.
Буква Ч:
часовщик прищурил глаз,чинит часики для нас.
Буква Ш:
шалуны! Прибавьте шагу,скорей несите мушкетеру шпагу.
Буква Щ:
щеголь щетку уважает,щеткой щеголь пыль счищает.
Буква Ъ,Ь:
мягкий знак живет беспечно,он без кепки ходит вечно.А упрямый твердый знак носит кепку только так.
Буква Э:
экскаватор землю роет,это школу детям строят.
Буква Ю:
юнга – будущий матрос-южных рыбок нам привез.
Буква Я:
вы запомните друзья, в алфавите Я последняя!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Инсценировка стихотворения « Про букву Я»

Ведущий:
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я»
Буква Я:
Я- главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду, впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква Ф:
Ф-футы-нуты!
Буква С:
С-срам,С-стыд и срам!
Буква В:
В-воображала!Вот!
Буква Х:
Вот х-хитрюга!вот х-хитрюга!
Буква П:
попробуй,п-потолкуй с такой особой!
Буква Я
: (топает ногами) Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
Ведущий:
Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Все буквы:
Хорошо! Идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку, написать хотя бы строчку- правда, стало быть твоя!
Буква Я:
что бы Я да не сумела…я ж не кто-нибудь,а Я! (буква Я пишет на листочке)
Ведущий:
Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела, И кряхтела,и потела-
Написать она сумела Только: яяяяяяя! (Буквы смеются)
Ведущий:
Буква Я сперва крепилась,а потом как заревет:
Буква Я:
я ,ребята, виновата! Признаю вину свою! я согласна встать,ребята,даже сзади буквы Ю!
Буква Ю:
Что ж, если хочет, пусть стоит. дело ведь совсем не в месте, дело в том, что мы все вместе! (все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Частушки. В нашей школе мне не лень Заниматься каждый день За пятерку по труду В воскресенье я приду! Математику учу Триста сорок дней в году Остальные двадцать дней Просто думаю о ней Вова в школу опозданья Объясняет просто, А учиться ,Марьиванна Никогда не поздно! В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться. Буквы в Машиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут. Ох, не помню я опять, Слово «чаща» как писать! С буквой «я»? А может, без? Напишу-ка лучше лес! Наш учитель за порог, У нас кончился урок,
Мы мобильник открываем По блютусу все играем. Продолжаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много- Можем растеряться. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Все частушки перепели, Думаем, что хороши. Так похлопайте дружнее- Мы старались от души.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПИСЬМО Мы Азбуку у вас украли, ее название разобрали. Как все буквы соберете, быстро Азбуку найдете. Вот вам карта, чтобы знать, где же буквы поискать. Кот и Лиса.