"Математические дисциплины в современной школе"

Авторы: Прудских Анна Георгиевна, Шенцева Татьяна Александровна
Должности: учитель математики, учитель математика
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №34 с УИОП"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Математические дисциплины в современной школе"
Дата публикации: 06.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

А .Г. Прудских ,Т. А. Шенцева, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия.
Математические дисциплины в современной школе

.
Общеобразовательная школа постепенно меняет свой облик, что вполне естественно и соответствует тем кардинальным и глубоким изменениям, которые происходят во всех сферах жизни российского общества. Являясь зеркальным отражением происходящих в России событий, школа подстраивается к новым требованиям, новым отношениям, новым условиям. Математические дисциплины способны сыграть важную роль в формировании сознательного усвоения приемов и методов решения задач, умений пользоваться измерительными, вычислительными, чертежными, техническими и лабораторными приспособлениями, умением самостоятельно работать. Педагог, сталкивается с большим количеством проблем и вопросов, решать которые приходится в процессе ежедневной работы: как сделать преподавание математики наиболее эффективным; как активизировать познавательную деятельность обучающихся; как развить творческую, мыслительную их деятельность; как пробудить их инициативу, фантазию, инициировать творческий поиск; как сохранить устойчивый интерес и повысить мотивацию к изучению математики; как модернизировать учебный процесс, чтобы развить у обучающихся способность анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Эффективность процесса обучения математике в наше время определяется многими факторами. Задача учителя, прежде всего, воспитать активно мыслящую личность. От умения управлять процессом формирования знаний учащихся, развитием их мышления во многом зависит, сможет ли ученик творчески подойти к изучаемому материалу. Именно поэтому возникла необходимость введения ФГОС. Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников. Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.